Игры для активизации творческих способностей
Оценка 5

Игры для активизации творческих способностей

Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
27.08.2018
Игры для активизации творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?
Игры для активизации творческих способностей.docx
Игры для активизации творческих способностей «Журнал небылицы в лицах»        Мероприятие проводится в виде соревнования. Класс делится на две  команды. Каждая команда — это редакция журнала. У каждого члена  редакции свой порядковый номер. Ведущий начинает сказку: Жил­был маленький Винтик. Когда он появился на свет, то был очень  красивый, блестящий, с новенькой резьбой и восьмью гранями. Все говорили,  что его ждет великое будущее. Он вместе с некоторыми винтиками будет  участвовать в полете на космическом корабле. И вот наконец настал тот день,  когда Винтик очутился на борту огромного космического корабля... На самом интересном месте ведущий останавливается со словами:  «Продолжение следует в журнале «.......» в номере .......» Ребенок, у кого в  руках этот номер, должен подхватить нить сюжета и продолжить рассказ.  Ведущий внимательно следит за повествованием, в нужном месте прерывает.  Ребенок должен сказать: «Продолжение следует в журнале «.......» в номере  «.......» Прервать сказку может ведущий словами:«Окончание в журнале  «.......» в номере .......». Презентация мира.        Предметное восприятие окружающего мира, свойственное детям (вот  кошка,луна, скамейка, человек, палка и т. д.), с развитием ребенка  преобразуется в социально­ценностное восприятие, когда подрастающий  человек обнаруживает за предметами отношение, видит ценностные связи и  взаимоотношения. Такое преобразование протекает незаметно, оно не  обозначается каким­то резким переходом, когда бы вдруг простая «скамейка» превратилась бы в «место для отдыха старика, свидания для влюбленных» и т. д. Оно совершается в силу социализации личности, ее духовного развития,  интеллектуального и эмоционального обогащения. Смена предметного восприятия, однако, не всегда происходит вообще.  Иногда мы видим человека, который живет среди предметов, фактов,  случаев,но он выпадает из общественных отношений, культурных ценностей.  Внешне — живет как все, в сущности — живет вне всех, так как исключен из  системы ценностных отношений.        «Презентация мира» направлена прежде всего на перевод предметного восприятия мира в его ценностное восприятие. Предъявляется какой­либо  предмет группе детей и предлагается описать роль этого предмета в жизни  человека, зачем он для человечества, какую роль он играет в стремлении  человека к счастью, какие отношения несет в самом себе, когда включен в  повседневный быт. Таким образом выявляется для детей духовная ценность  материального предмета, смещает границы духовного и материального,  развивает способность к одухотворению и в конечном итоге помогает ребенку обрести свою личность, подняться над ситуацией, освободиться от  вещественно­ предметной зависимости.       Для проведения данной работы избирается любой предмет, окружающий  детей , задается вопрос о его роли в жизни человека, материальном и  духовном предназначении, а так же вопрос о личном отношении ребенка к  данному предмету. Необходимо создать надлежащую атмосферу, так чтобы  все его достоинства и особенности были подчеркнуты, как ценность  общечеловеческой культуры. Дети поочередно высказывают свои  соображения. При этом они подходят к предмету, берут его в руки,  демонстрируя всей группе, раскрывая то содержание, которое обнаружено им. Предметом презентации я избрала живую розу, оформив ее красиво в вазе на столе. Для обсуждения были предложены следующие вопросы: Что значит для нас простой цветок розы? Какая от него может быть польза? Что бы было, если бы роз не было на земле? Выскажите ваше личное отношение к этому цветку? Реакция детей была довольно интересна. Естественно, прежде всего дети увидели за розой «подарок», «любовь», «поздравления», «украшение»,  «симпатию», «добрые пожелания». Интересно, что прозвучала и система  символов: «белая роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви,  желтая роза — эмблема измены». Один ученик высказал такое  предположение, что если не будет роз, то тогда не будет и любви. Саша  Бондарев, подойдя к розе и взяв ее в руки, заявил о том, что она  напоминает ему папу, когда он устал, потому что роза уже немного  повяла и выглядит грустно, а папа тоже бывает грустным, когда устает. Девочки говорили больше о любви «подарив розу девочке, мальчик так  признается ей в любви». «Что на что похоже»        Развитие воображения играет большую роль в творческом воспитании  личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды  деятельности, направленные на активизацию процессов воображения. Хочу  предложить следующую работу в этом направлении. Данное мероприятие проводится в форме игры. В ней могут участвовать до 30 детей, роль ведущего лучше взять на себя учителю, воспитателю. Дети с  помощью ведущего выбираю 2­3 человека, которые должны на несколько  минут быть изолированы от общей группы. В это время все остальные  загадывают какое­то слово, желательно предмет. Затем приглашаются  изолированные ребята. Их задача — отгадать то, что было загадано с  помощью вопроса: «На что это похоже?». Например, если загадано слово  «бантик», то на вопрос: «На что это похоже?» из зала могут поступать такие  ответы: «На пропеллер у самолета» и т. д. Как только водящие догадываются  о том, что было загадано, ведущий меняет их, и игра повторяется снова. Такой вид работы позволяет развивать у детей образное мышление,  способствует активизации навыков работы в коллективе. Театр "Рукавичка".        Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие чувственной  сферы детей. Представляя тот или иной персонаж в различных ситуациях,  ребята огорчаются, радуются, веселятся, сердятся, негодуют —  эмоционально осваивают мир отношений и формы их проявления, что  способствует более глубокому пониманию духовных связей в реальной жизни. Кроме того используя народные литературные произведения, мы тем самым  приобщаем детей к национальной культуре, русскому фольклору. Цель работы — обучение выразительному чтению на основе подражания,  многократного перечитывания, развития памяти, речи, простейших движений,  умения говорить перед аудиторией.       Деятельность ребенка ориентирована на образец. В процессе общения  воспитатель — взрослый своим примером обучает речи, движению,  поведению, оказывает неназойливую помощь если дети что­то забыли. Основа  поведения взрослого ­ доброжелательность, разумность, спокойствие и  заинтересованное участие.       Данный вид деятельности очень удобен не только для внеклассной работы, но и как форма проведения уроков чтения, литературы. Реквизит (куклы­рукавички) — это опора для воссоздающего воображения,  понимания характера персонажа, предпосылка к раскрепощению чувств,  движений, к свободе речи. Привлекает и значительная простота в  изготовлении самих кукол, можно отыскать старые перчатки, варежки, а уж  на их основе с помощью кусочков материи, разноцветной бумаги, пуговиц,  иголки с ниткой, ножниц и фантазии можно сделать и детку с бабкой, и  мышку, и лису, и собачку и т. д.

Игры для активизации творческих способностей

Игры для активизации творческих способностей

Игры для активизации творческих способностей

Игры для активизации творческих способностей

Игры для активизации творческих способностей

Игры для активизации творческих способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018