Игры для активизации творческих способностей

  • Документация
  • docx
  • 27.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?
Иконка файла материала Игры для активизации творческих способностей.docx
Игры для активизации творческих способностей «Журнал небылицы в лицах»        Мероприятие проводится в виде соревнования. Класс делится на две  команды. Каждая команда — это редакция журнала. У каждого члена  редакции свой порядковый номер. Ведущий начинает сказку: Жил­был маленький Винтик. Когда он появился на свет, то был очень  красивый, блестящий, с новенькой резьбой и восьмью гранями. Все говорили,  что его ждет великое будущее. Он вместе с некоторыми винтиками будет  участвовать в полете на космическом корабле. И вот наконец настал тот день,  когда Винтик очутился на борту огромного космического корабля... На самом интересном месте ведущий останавливается со словами:  «Продолжение следует в журнале «.......» в номере .......» Ребенок, у кого в  руках этот номер, должен подхватить нить сюжета и продолжить рассказ.  Ведущий внимательно следит за повествованием, в нужном месте прерывает.  Ребенок должен сказать: «Продолжение следует в журнале «.......» в номере  «.......» Прервать сказку может ведущий словами:«Окончание в журнале  «.......» в номере .......». Презентация мира.        Предметное восприятие окружающего мира, свойственное детям (вот  кошка,луна, скамейка, человек, палка и т. д.), с развитием ребенка  преобразуется в социально­ценностное восприятие, когда подрастающий  человек обнаруживает за предметами отношение, видит ценностные связи и  взаимоотношения. Такое преобразование протекает незаметно, оно не  обозначается каким­то резким переходом, когда бы вдруг простая «скамейка» превратилась бы в «место для отдыха старика, свидания для влюбленных» и т. д. Оно совершается в силу социализации личности, ее духовного развития,  интеллектуального и эмоционального обогащения. Смена предметного восприятия, однако, не всегда происходит вообще.  Иногда мы видим человека, который живет среди предметов, фактов,  случаев,но он выпадает из общественных отношений, культурных ценностей.  Внешне — живет как все, в сущности — живет вне всех, так как исключен из  системы ценностных отношений.        «Презентация мира» направлена прежде всего на перевод предметного восприятия мира в его ценностное восприятие. Предъявляется какой­либо  предмет группе детей и предлагается описать роль этого предмета в жизни  человека, зачем он для человечества, какую роль он играет в стремлении  человека к счастью, какие отношения несет в самом себе, когда включен в  повседневный быт. Таким образом выявляется для детей духовная ценность  материального предмета, смещает границы духовного и материального,  развивает способность к одухотворению и в конечном итоге помогает ребенкуобрести свою личность, подняться над ситуацией, освободиться от  вещественно­ предметной зависимости.       Для проведения данной работы избирается любой предмет, окружающий  детей , задается вопрос о его роли в жизни человека, материальном и  духовном предназначении, а так же вопрос о личном отношении ребенка к  данному предмету. Необходимо создать надлежащую атмосферу, так чтобы  все его достоинства и особенности были подчеркнуты, как ценность  общечеловеческой культуры. Дети поочередно высказывают свои  соображения. При этом они подходят к предмету, берут его в руки,  демонстрируя всей группе, раскрывая то содержание, которое обнаружено им. Предметом презентации я избрала живую розу, оформив ее красиво в вазе на столе. Для обсуждения были предложены следующие вопросы: Что значит для нас простой цветок розы? Какая от него может быть польза? Что бы было, если бы роз не было на земле? Выскажите ваше личное отношение к этому цветку? Реакция детей была довольно интересна. Естественно, прежде всего дети увидели за розой «подарок», «любовь», «поздравления», «украшение»,  «симпатию», «добрые пожелания». Интересно, что прозвучала и система  символов: «белая роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви,  желтая роза — эмблема измены». Один ученик высказал такое  предположение, что если не будет роз, то тогда не будет и любви. Саша  Бондарев, подойдя к розе и взяв ее в руки, заявил о том, что она  напоминает ему папу, когда он устал, потому что роза уже немного  повяла и выглядит грустно, а папа тоже бывает грустным, когда устает. Девочки говорили больше о любви «подарив розу девочке, мальчик так  признается ей в любви». «Что на что похоже»        Развитие воображения играет большую роль в творческом воспитании  личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды  деятельности, направленные на активизацию процессов воображения. Хочу  предложить следующую работу в этом направлении. Данное мероприятие проводится в форме игры. В ней могут участвовать до 30 детей, роль ведущего лучше взять на себя учителю, воспитателю. Дети с  помощью ведущего выбираю 2­3 человека, которые должны на несколько  минут быть изолированы от общей группы. В это время все остальные  загадывают какое­то слово, желательно предмет. Затем приглашаются  изолированные ребята. Их задача — отгадать то, что было загадано с  помощью вопроса: «На что это похоже?». Например, если загадано слово  «бантик», то на вопрос: «На что это похоже?» из зала могут поступать такие  ответы: «На пропеллер у самолета» и т. д. Как только водящие догадываются  о том, что было загадано, ведущий меняет их, и игра повторяется снова.Такой вид работы позволяет развивать у детей образное мышление,  способствует активизации навыков работы в коллективе. Театр "Рукавичка".        Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие чувственной  сферы детей. Представляя тот или иной персонаж в различных ситуациях,  ребята огорчаются, радуются, веселятся, сердятся, негодуют —  эмоционально осваивают мир отношений и формы их проявления, что  способствует более глубокому пониманию духовных связей в реальной жизни. Кроме того используя народные литературные произведения, мы тем самым  приобщаем детей к национальной культуре, русскому фольклору. Цель работы — обучение выразительному чтению на основе подражания,  многократного перечитывания, развития памяти, речи, простейших движений,  умения говорить перед аудиторией.       Деятельность ребенка ориентирована на образец. В процессе общения  воспитатель — взрослый своим примером обучает речи, движению,  поведению, оказывает неназойливую помощь если дети что­то забыли. Основа  поведения взрослого ­ доброжелательность, разумность, спокойствие и  заинтересованное участие.       Данный вид деятельности очень удобен не только для внеклассной работы, но и как форма проведения уроков чтения, литературы. Реквизит (куклы­рукавички) — это опора для воссоздающего воображения,  понимания характера персонажа, предпосылка к раскрепощению чувств,  движений, к свободе речи. Привлекает и значительная простота в  изготовлении самих кукол, можно отыскать старые перчатки, варежки, а уж  на их основе с помощью кусочков материи, разноцветной бумаги, пуговиц,  иголки с ниткой, ножниц и фантазии можно сделать и детку с бабкой, и  мышку, и лису, и собачку и т. д.