Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?
Игры для активизации творческих способностей.docx
Игры для активизации творческих способностей
«Журнал небылицы в лицах»
Мероприятие проводится в виде соревнования. Класс делится на две
команды. Каждая команда — это редакция журнала. У каждого члена
редакции свой порядковый номер. Ведущий начинает сказку:
Жилбыл маленький Винтик. Когда он появился на свет, то был очень
красивый, блестящий, с новенькой резьбой и восьмью гранями. Все говорили,
что его ждет великое будущее. Он вместе с некоторыми винтиками будет
участвовать в полете на космическом корабле. И вот наконец настал тот день,
когда Винтик очутился на борту огромного космического корабля...
На самом интересном месте ведущий останавливается со словами:
«Продолжение следует в журнале «.......» в номере .......» Ребенок, у кого в
руках этот номер, должен подхватить нить сюжета и продолжить рассказ.
Ведущий внимательно следит за повествованием, в нужном месте прерывает.
Ребенок должен сказать: «Продолжение следует в журнале «.......» в номере
«.......» Прервать сказку может ведущий словами:«Окончание в журнале
«.......» в номере .......».
Презентация мира.
Предметное восприятие окружающего мира, свойственное детям (вот
кошка,луна, скамейка, человек, палка и т. д.), с развитием ребенка
преобразуется в социальноценностное восприятие, когда подрастающий
человек обнаруживает за предметами отношение, видит ценностные связи и
взаимоотношения. Такое преобразование протекает незаметно, оно не
обозначается какимто резким переходом, когда бы вдруг простая «скамейка»
превратилась бы в «место для отдыха старика, свидания для влюбленных» и т.
д. Оно совершается в силу социализации личности, ее духовного развития,
интеллектуального и эмоционального обогащения.
Смена предметного восприятия, однако, не всегда происходит вообще.
Иногда мы видим человека, который живет среди предметов, фактов,
случаев,но он выпадает из общественных отношений, культурных ценностей.
Внешне — живет как все, в сущности — живет вне всех, так как исключен из
системы ценностных отношений.
«Презентация мира» направлена прежде всего на перевод предметного
восприятия мира в его ценностное восприятие. Предъявляется какойлибо
предмет группе детей и предлагается описать роль этого предмета в жизни
человека, зачем он для человечества, какую роль он играет в стремлении
человека к счастью, какие отношения несет в самом себе, когда включен в
повседневный быт. Таким образом выявляется для детей духовная ценность
материального предмета, смещает границы духовного и материального,
развивает способность к одухотворению и в конечном итоге помогает ребенку обрести свою личность, подняться над ситуацией, освободиться от
вещественно предметной зависимости.
Для проведения данной работы избирается любой предмет, окружающий
детей , задается вопрос о его роли в жизни человека, материальном и
духовном предназначении, а так же вопрос о личном отношении ребенка к
данному предмету. Необходимо создать надлежащую атмосферу, так чтобы
все его достоинства и особенности были подчеркнуты, как ценность
общечеловеческой культуры. Дети поочередно высказывают свои
соображения. При этом они подходят к предмету, берут его в руки,
демонстрируя всей группе, раскрывая
то содержание, которое обнаружено им.
Предметом презентации я избрала живую розу, оформив ее красиво в вазе
на столе. Для обсуждения были предложены следующие вопросы:
Что значит для нас простой цветок розы?
Какая от него может быть польза?
Что бы было, если бы роз не было на земле?
Выскажите ваше личное отношение к этому цветку?
Реакция детей была довольно интересна. Естественно, прежде всего дети
увидели за розой «подарок», «любовь», «поздравления», «украшение»,
«симпатию», «добрые пожелания». Интересно, что прозвучала и система
символов: «белая роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви,
желтая роза — эмблема измены». Один ученик высказал такое
предположение, что если не будет роз, то тогда не будет и любви. Саша
Бондарев, подойдя к розе и взяв ее в руки, заявил о том, что она
напоминает ему папу, когда он устал, потому что роза уже немного
повяла и выглядит грустно, а папа тоже бывает грустным, когда устает.
Девочки говорили больше о любви «подарив розу девочке, мальчик так
признается ей в любви».
«Что на что похоже»
Развитие воображения играет большую роль в творческом воспитании
личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды
деятельности, направленные на активизацию процессов воображения. Хочу
предложить следующую работу в этом направлении.
Данное мероприятие проводится в форме игры. В ней могут участвовать до 30
детей, роль ведущего лучше взять на себя учителю, воспитателю. Дети с
помощью ведущего выбираю 23 человека, которые должны на несколько
минут быть изолированы от общей группы. В это время все остальные
загадывают какоето слово, желательно предмет. Затем приглашаются
изолированные ребята. Их задача — отгадать то, что было загадано с
помощью вопроса: «На что это похоже?». Например, если загадано слово
«бантик», то на вопрос: «На что это похоже?» из зала могут поступать такие
ответы: «На пропеллер у самолета» и т. д. Как только водящие догадываются
о том, что было загадано, ведущий меняет их, и игра повторяется снова. Такой вид работы позволяет развивать у детей образное мышление,
способствует активизации навыков работы в коллективе.
Театр "Рукавичка".
Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие чувственной
сферы детей. Представляя тот или иной персонаж в различных ситуациях,
ребята огорчаются, радуются, веселятся, сердятся, негодуют —
эмоционально осваивают мир отношений и формы их проявления, что
способствует более глубокому пониманию духовных связей в реальной жизни.
Кроме того используя народные литературные произведения, мы тем самым
приобщаем детей к национальной культуре, русскому фольклору.
Цель работы — обучение выразительному чтению на основе подражания,
многократного перечитывания, развития памяти, речи, простейших движений,
умения говорить перед аудиторией.
Деятельность ребенка ориентирована на образец. В процессе общения
воспитатель — взрослый своим примером обучает речи, движению,
поведению, оказывает неназойливую помощь если дети чтото забыли. Основа
поведения взрослого доброжелательность, разумность, спокойствие и
заинтересованное участие.
Данный вид деятельности очень удобен не только для внеклассной работы,
но и как форма проведения уроков чтения, литературы.
Реквизит (куклырукавички) — это опора для воссоздающего воображения,
понимания характера персонажа, предпосылка к раскрепощению чувств,
движений, к свободе речи. Привлекает и значительная простота в
изготовлении самих кукол, можно отыскать старые перчатки, варежки, а уж
на их основе с помощью кусочков материи, разноцветной бумаги, пуговиц,
иголки с ниткой, ножниц и фантазии можно сделать и детку с бабкой, и
мышку, и лису, и собачку и т. д.
Игры для активизации творческих способностей
Игры для активизации творческих способностей
Игры для активизации творческих способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.