Игры для педагогов в ДОУ

  • Игры
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В играх для педагогов в ДОУ, предлагаются игры и игровые упражнения направленные на умение использовать мимику, пантомимику в общении, гармонизацию отношений, развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей, получению положительного опыта в совместной деятельности. Развитие умения договариваться, работать в команде, создание положительной обстановки в группе.В играх для педагогов в ДОУ, предлагаются игры и игровые упражнения направленные на умение использовать мимику, пантомимику в общении, гармонизацию отношений, развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей, получению положительного опыта в совместной деятельности. Развитие умения договариваться, работать в команде, создание положительной обстановки в группе.
Иконка файла материала - игры для педагогов.docx
ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Игра «А я сегодня вот такой!» Цель:  научить использовать мимику, пантомимику в общении. Участники стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу «А я сегодня   вот   такой     (ая)!,   сопровождая   ее   каким   –   либо   действием   и   мимикой, отражающими   его   настроение.   (Например,   ведущая   улыбнулась   и   развела   руки   в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!»   Затем в круг выходит следующий участник и показывает, какой он  сегодня.  Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник  не  побывает в кругу. Игра «Волшебный мешочек»   гармонизация отношений. Цель:            Участникам предлагается достать из мешочка, не заглядывая  в него, любой предмет. После того как все получили по предмету, необходимо найти сходство между ним и вашей семьей.                                                   Игра «Сотворение чуда» Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые   приспособления:   «волшебные   палочки»   —   карандаши,   веточки   или любой другой предмет. Описание игры: дети  разбиваются  на  пары,  у одного  из  них  в  руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что­нибудь смешное,   попрыгай   на   скакалке)»,   ­   или   предлагает   что­нибудь   хорошее   сделать позже (оговаривается время и место). Комментарий:   эгоцентризм   ­   одна   из   характерологических   особенностей   детей­ дошкольников.   Им   не  свойственно   сильно   переживать   по   поводу   чувств   другого. Поэтому   развитие   эмпатий   и   децентрации,   умения   понять   чувства   другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании дошкольников. Упражнение «Непослушные шарики» Участники группы делятся на 3 подгруппы, образуют 3 круга и берутся за руки. Инструкция.   Я   сейчас   буду   бросать   воздушные   шарики   в   ваши   круги.   Задача   – отбивать их всеми частями тела (плечами, лбами, носами и т.д.), не дать им упасть или вылететь из круга. Руки расцеплять нельзя. Сначала я брошу по одному шарику вкаждый   круг,   затем   количество   шаров   буду   увеличивать.   Победит   та   команда, которая будет одновременно отбивать большее количество шариков Волшебный дождик Участники стоят   в кругу друг за другом. Ведущий: «Начинается волшебный дождик, сначала он нежно капает  по головке, затем по плечикам, а потом по спинке. Повторяется несколько раз, затем участники поворачиваются в другую сторону и упражнение повторяется снова. Упражнение «Остановите музыку» Звучит   музыка.   Участники   свободно   передвигаются   по   классу.   Как   только ведущий   останавливает   музыку,   каждый   говорит   что­то   приятное   оказавшемуся рядом с ним участнику. Это может быть комплимент или любая фраза, сказанная доброжелательным тоном: «Как я рада, что сегодня вновь мы здесь!», «Наша группа – класс!» и пр.   Цель: позволяет детям получить положительный опыт совместной деятельности. Рисунок на тему «Дружба двух цветов» Ход (ведущий): «Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили — были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее. Спорили­спорили   они,     и   однажды   чуть   было,   совсем   не   поругались.   Но   в   этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него — трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава — все разноцветное! А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по­своему и если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись! Вот   и   мы,   продолжает   ведущий,   постараемся   подружить   желтый   и   синий   цвет, голубой и красный, желтый и красный — и посмотрим, чем их дружба нас порадует. Разделитесь на пары, пусть каждый выберет один какой­то цвет, о которых я сейчас говорила. После этого начнем раскрашивать лист, каждый ребенок со своей стороны. Сначала цвета будут совсем разными, но чем ближе к середине листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет соединится с цветом вашего партнера. Вы должныподружить свои цвета так, чтобы середина листа у вас приобрела какой­то третий цвет» . Небоскреб (автор — К. Фопель) Цель: развитие умения договариваться, работать в команде. Возраст: 6­7 лет. Количество играющих: 5­6 человек. Необходимые   приспособления:   складной   метр;   2­3   деревянных   кубика   (можно разного размера) на каждого ребенка. Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть   один   кубик,   строительство   начинается   сначала.   Взрослый,   наблюдающий   за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки. Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может   вмешаться   в   ход   игры   только   в   случае   возникновения   неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую   цель:   построить   как   можно   более   высокую   башню,   более   или   менее устойчивую. В   конце   игры   взрослый   может   провести   аналогию   между   башней   и   командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала. Игра:  Упражнение “Пирамида” Все садятся в круг. Ведущий говорит: “Каждый из нас что­то или кого­то любит, но все мы по­разному выражаем нашу любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите (следуют рассказы). А теперь давайте построим “пирамиду любви” из наших с вами рук. Я назову что­то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит и класть   свою   руку   поверх   моей.   (все   участники   выстраивают   пирамиду).   Вы чувствуете   тепло   рук?   Вам   приятно?   Посмотрите,   какая   высокая   пирамида получилась у нас. А все потому, что мы любимы и умеем любить сами”. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также