Игры для работы с детьми

  • Игры
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры для работы с детьми направлены на развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции, активизация словарного запаса. Формирование умения договариваться в группе детей, тренировки и выдержки, контроль импульсивности, развитие ловкости рук, развития тактильного восприятия, произвольного внимания, выдержки и терпения, закрепление знания геометрических фигур.Игры для работы с детьми направлены на развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции, активизация словарного запаса. Формирование умения договариваться в группе детей, тренировки и выдержки, контроль импульсивности, развитие ловкости рук, развития тактильного восприятия, произвольного внимания, выдержки и терпения, закрепление знания геометрических фигур.
Иконка файла материала Игры для работы с детьми.doc
Игры для работы с детьми Два круга Цель:  развитие   внимания,   логического   мышления,   быстроты   реакции, активизация   словарного   запаса.   Формирование   умения   договариваться   в   группе детей.  Ход игры:  Дети строятся в два круга ­ внешний (большой) и внутренний (маленький ­ 3­4 человека) Дети большого круга стоят, а из малого круга идут вместе с ведущим взрослым и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем ...Фрукты ( овощи, одежду, обувь и т. п ) или сладкое(соленое, твердое, холодное и т.п..) Игроки большого круга должны быстро назвать что­то из названной категории слов. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра   продолжается.   Последний   ребенок,   оставшийся   в   большом   круге,   должен выполнить какое­либо задание по выбору группы ( так называемый «фант») Цель: тренировка выдержки, контроль импульсивности, развитие ловкости рук Ход   игры:   По   полу   рассыпают   шишки.   Двум   игрокам   предлагают   собрать   их Мишки и шишки лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше. Примечания. Вместо игрушек можно использовать руки других игроков, например, повернутые тыльной стороной ладони. Вместо шишек можно использовать другие предметы – мячики, кубики и т. п проделываться под энергичную музыку. Цель: развитие тактильного восприятия, произвольного внимания, выдержки и Письмо на ладони терпения, закрепление знания геометрических фигур. Ход игры: дети встают в 3 ряда друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Последний игрок получает карточку с изображением геометрической фигуры и молча чертит фигуру пальцем на ладони впередистоящего и т. д. , пока знак не дойдет до первого игрока. Первый молча  рисует фигуру мелом на доске.  Побеждает команда, которая не только   смогла   правильно   передать   фигуру,   но   и   не   получила   штрафных   очков   за нарушение правил игры.  Солдат в темноте Цель:  развитие   пространственного   восприятия,   внимания,   тактильной чувствительности, развитие группового сплочения Ход игры: Ведущий выбирает «солдата», завязывает ему глаза и дает ему команды, которые он должен выполнять (шаг вперед, два шага влево и т.п.)Все остальные стоят в ожидании, когда «солдат» подойдет близко к товарищу. «Солдату» необходимо угадать на ощупь, к кому он подошел. Стоит  на  поляне  лукошко,  на  донце  постелена  травка, Игра  «Лукошко»На  травке  красуется  ножка,  на  ножке  красуется  шляпка. Слова  сопровождаются  действиями  с  кистью  рук  по  тексту.   Игра     имеет     логоритмическое     значение     и     направлена     на     развитие межполушарного  взаимодействия. Пчелы и Змеи (К. Фопель) Цель: развитие группового взаимодействия, слухового внимания, выдержки Ход Игры: Дети делятся на команды (пчелы и змеи), каждая команда выбирает короля,  которые  должны выйти за пределы комнаты.  Ведущий прячет два предмета («мед» и «ящерицу»), которые должны будут найти «короли». Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Пчелы ­ жужжанием (ж ­ж ­ж ­ж), а змеи ­ шипением (ш ­ ш­ ш­). Короли заходят в комнату, чем ближе они подходят к своему предметы, тем громче должно быть жужжание и шипение.  Во время игры никому нельзя разговаривать! Цель: закрепление знания цветов и геометрических фигур, развитие внимания, Гномики и домики памяти и быстроты реакции Ход игры:     на  игровом  поле  рисуются  домики­геометрические  фигуры  разного цвета (можно разложить фигуры, вырезанные из плотного картона. Дети выбирают себе домик. Водящий (взрослый) проговаривает слова: Жили были гномики, были у них домики. Пошли гномики гулять, грибы­ягоды искать После   этих   слов   ведущий   собирает   игроков   в   цепочку,   уводя   их   из   домиков. Забирая каждого нового игрока, ведущий называет его по имени (гномик Саша, гномик Маша и т.п) .Уводит их подальше от домиков со словами: А тропинка все петляла, в лес дремучий убегала, испугались гномики, что потеряли домики солнце село на макушки, спать отправилась кукушка, но все искали гномики свои родные домики  Неожиданно ведущий дает команду: «По домам!». Дети должны быстро вернуться и найти каждый свой домик Наши ротики молчат, наши руки говорят Цель: развитие слухового внимания, преодоления импульсивности Ход игры: ведущий готовит простые вопросы, которые требуют ответа «Да» или «нет».   Например:   «У   кошки   четыре   лапы?»,   «Летом   идет   снег?».   «Собаки   умеют летать?» Дети должны  отвечать   на вопросы,  используя  только  свои руки:   чтобы  сказать «НЕТ» ­ разводят в стороны, чтобы сказать «ДА» ­ поднимают руки вверх. Игру   можно   разнообразить,   заменив   движения   руками   на   движения   ногами, повороты туловища и т. п.  Цель: развивать сенсорный опыт, тактильную чувствительность, внимание Необходимы наборы разных пуговиц: с ножками, больших, маленьких, квадратных, Старенькая бабушка круглых, покрытых тканью т. п.Ход игры: дети садятся за стол. Завязывают глаза. Ведущий раздает каждому по 10­20   пуговиц   разного   размера,   формы,   фактуры.   Пуговицы   надо   рассортировать. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.  С   каждой   игрой   разнообразие   форм,   размера   и   фактур   используемых   пуговиц можно увеличивать.  Цель:  развивать сенсорный опыт, тактильную чувствительность, расширять словарный запас детей Ход игры: ребенку­водящему завязывают глаза, остальные дети хором произносят Шалтай­Балтай слова:  Шалтай­балтай  висел  на стене. Шалтай­балтай свалилися во сне Куда упал? Во что попал? Ребенок   опускает   руки   в   заранее   приготовленные   емкости   с   песком,   водой, горохом, мукой, семечками и т.п. и определяет их содержимое. Для   развития   словарного   запаса   детей   игру   можно   усложнить   и   предложить называть не содержимое емкостей, а свои ощущения (Холодное, сыпучее, колючее и т. п. Атомы и молекулы Цель: развивать самовыражения через движение, учить невербальным  способам коммуникации, групповое сплочение Ход игры:  Дети­атомы   свободно  двигаются  в  помещении. По  сигналу   ведущего  собираются  в  молекулы  по  2­3­4­5 человек. Игры по типу «Атомы и молекулы» Мы­ листочки осенние                             Тихо падают снежинки на деревьях висели                                   легкий ветер гонит их дунул ветер­ полетели                             то построит в хороводы и на землю тихо сели.                              То, как в вальсе, закружит. Снова ветер пробежал                              быстро быстро, тихо ­ тихо и листочки все поднял                              на ветру качаются  Покружились, полетали                           ветер стих, снежинки быстро Мы в букеты их собрали                          в комочки собираются  ….. По  2­3­4 листочка.                                   По  2­3­4  снежинки.                                (после окончания стихотворения дети по сигналу ведущего собираются в группы ­букеты или группы­снежки в количестве, который скажет ведущий) Особый  магазинЦель:  расширять словарный запас, закреплять навыки выделения звуков речи, учить соотносит звук с графическим образом соответствующей буквы Ход   игры:   Ведущий­продавец       (на   первых   порах   им   должен   быть   взрослый) раскладывает   по   полкам   магазина   игрушки,   вещи   (можно   использовать   карточки   с нарисованными предметами). Дети в сумочки­кошельки получают  «денежки» ­ буквы из магнитной азбуки  (можно карточки с буквами). Покупатели   вынимают   из   сумочек­кошельков  буквы­денежки,   называют   их.   В магазине они могут купить только тот предмет, название которого начинается с этой буквы. Игра­приветствие  «А  где  у  нас  Виталик?» Ведущий: ­ А  где  у  нас  Виталик? Взрослые: ­Там,  там,  там.  (указательный  жест  в  сторону  ребенка) Ведущий: ­ А  где  у  нас  Виталик? Мама  с  ребенком: ­ тут,  тут,  тут (указательный  жест  на  ребенка). Игра  «Парашют» Ведущий: Виталик  садится  под  парашют. Играть  будем  2  раза. 3­4: Ветер  по  морю  гуляет        Ветер  парус  раздувает       Парус  деток  накрывает Вед:  Кто  у   нас  под  парусом  остался?  Выбирайся  поскорей. Ведущий,     держа     ноги     ребенка       своими     руками     делает     поступательные Игра  «Велосипед» движения  вперед:  ­ Ехали  медведи  на  велосипеде,   а  за  ними  кот,  задом­наперед, Далее  ведущий  держа  ноги  ребенка   своими  руками  делает  поступательные движения  назад: ­А  за  ним  комарики,  на  воздушном  шарике.  Ногами,       лежащего     на     ковре     ребенка,     работает     ведущий       в     ритме Игра  «Большие  и  маленькие  ноги» четверостишия: ­Большие  ноги  идут  по  дороге,  ­Маленькие  ножки  бегут  по  дорожке. Игра  с  пальчиками  «Утро  настало» Утро  настало,  солнышко  встало. Эй,  братец  Федя,  буди  соседей. Вставай  большак, вставай  указка, Вставай  середка,  вставай  сиротка,   Вставай  и  крошечка,  здравствуй,  ладошечка!                                                   Игра с мыльными пузырями.Данная   игра   заключается   в   надувании   мыльных   пузырей   и   их   лопании.   Дети   и взрослые по очереди надувают пузыри и так же по очереди их лопают. Данная игра способствует   развитию   сенсорной   сферы   (зрительной,   тактильной),   эмоциональной (ребёнок получает удовольствие от игры, учится у взрослых адекватному выражению эмоций радости), интеллектуальной( ребенок запоминает порядок очереди надувания и лопания пузырей (например, кто за кем надувает), волевой( ребенок ждет своей очереди, обучаясь самоконтролю, терпению). Ведущий: ­ Я  по  мячику  стучу,  мяч  Виталику  качу! Игра  «Я  по  мячику  стучу» Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также