Игры для развития мелкой моторики

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Своевременное освоение малышом речи становится катализатором его успешного интеллектуального, творческого и социального развития. К тому же говорящего ребёнка гораздо легче понять, и это серьёзно облегчает жизнь ему самому и его любимым взрослым. Конечно же, нам хочется, чтобы наш замечательный малыш поскорей научился хорошо пользоваться речью. Можно ли как-то ему помочь? Известно, что речью управляет центральная нервная система. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулирует речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, использования грамматических форм и многое другое.мелкая моторика
Иконка файла материала Игры для развития мелкой моторики.doc
Игры для развития мелкой моторики    Своевременное освоение малышом речи становится катализатором его успешного  интеллектуального, творческого и социального развития. К тому же говорящего ребёнка  гораздо легче понять, и это серьёзно облегчает жизнь ему самому и его любимым взрослым. Конечно же, нам хочется, чтобы наш замечательный малыш поскорей научился хорошо  пользоваться речью. Можно ли как­то ему помочь?  Известно, что речью управляет центральная нервная система. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулирует речевые  органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов,  словосочетаний и предложений, использования грамматических форм и многое другое.  Удивительная работа по освоению речи проходит в тайне от нас, в лабораториях мозга. Но  мы вполне можем поспособствовать ей, развивая мелкую моторику рук малыша. Кисти рук ­ представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую  активизируются речевые функции – двойная польза!  Итак, чем же можно заниматься с крохой: 1. Массаж! – ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.  Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга.  Кроме того, такой массаж имеет позитивное влияние на иммунитет, на общее развитие и  контакт между мамой и ребёнком. Особенно важно уделять много внимания массажу, если  у ребёнка есть явные отставания в речевом развитии. Он даёт отличные результаты.  2. Фасолевые ванны – в миску или коробку нужно насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки и размешать. Малыш запускает руки в фасоль и выискивает игрушки.  Эффекты: массаж, развитие координации пальцев.  3. Лепка из разных материалов (солёное тесто, пластилин, глина, обычное тесто). Кроме  очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность  пальцев и способствует улучшению речи.  4. Игры с крупами: перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем и  более мелкие крупы; пересыпать и перемешивать крупы, растирать в руках.  5. Мозаика – игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают  сообразительность и творческие способности.  6. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры – этим весёлым занятиям посвящены  многие книги. Народная мудрость принесла к нам из глубины веков Сороку­ворону,  ладушки, Козу­рогатую и многое другое. А современные исследователи дополнили  ассортимент увлекательных игр. Занимайтесь с крохой ­ игры и гимнастика для пальчиков  способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.  7. Шнуровки – сейчас в магазинах развивающих игрушек достаточный ассортимент  разнообразных игр­шнуровок. Они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же  благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурованияботинок. Простейшую шнуровку можно сделать в домашних условиях. Возьмите кусок  картона, вырежьте из него какой­то знакомый ребёнку объект (яблоко, ёжика или что­то  ещё) и сделайте по контуру дырки с помощью дырокола. В эти дырки малыш будет  просовывать шнурочки. Также можно пришнуровывать один объект к другому (ёжик несёт  яблоко и т.д.)  8. Игры с пуговицами и бусинами – нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли,  перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Можно нашить на одну ткань пуговицы  разных размеров, а на другую – разные петли. Ребёнок будет тренировать пальчики,  одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой­маленький.  9. Паззлы – красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность,  координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.  10. Катание ладошкой карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое  занятие – дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.  Используйте творческий подход, занимаясь со своим любимым крохой: все занятия можно  сопровождать сказками, придумываемыми по ходу действий. Речевое подкрепление  увлекательных действий удвоит эффект.  Включайте игры для развития мелкой моторики в свою повседневность: идя с малышом за  руку немного помассируйте ладошку, на прогулке разрешите ему потереть песок между  ладонями и собрать мелкие камешки пальчиками в ведёрко, готовите из теста – выделите  крохе кусочек. И конечно же, много говорите с малышом, обсуждайте всё, что происходит. Совсем скоро он станет полноценным участником диалога!