Игры для уроков музыки в начальной школе

  • Игры
  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальные игры, выполняемые с помощью наглядных пособий, активизируют познавательную деятельность ребёнка, развивают его самостоятельную деятельность, которая приобретает творческий характер. Предлагаю вниманию коллег игры «Звукоряд» и «Оркестр русских народных инструментов», которые очень любят дети и которые помогают педагогам в работе. Цель: Систематизировать и углубить знания детей в области музыки. С помощью игр - занятий дети приобретают определенные знания. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. В эти игры учащиеся могут играть как на уроках, так и во внеурочное время. Данные игры не только облегчают познавательную деятельность детей, но и организуют их восприятие, активизируют процесс запоминания. Для того, чтобы дети лучше запомнили состав оркестра русских народных инструментов, по окончании изучения данной темы можно поиграть в игруМузыкальные игры, выполняемые с помощью наглядных пособий, активизируют познавательную деятельность ребёнка, развивают его самостоятельную деятельность, которая приобретает творческий характер. Предлагаю вниманию коллег игры «Звукоряд» и «Оркестр русских народных инструментов», которые очень любят дети и которые помогают педагогам в работе. Цель: Систематизировать и углубить знания детей в области музыки. С помощью игр - занятий дети приобретают определенные знания. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. В эти игры учащиеся могут играть как на уроках, так и во внеурочное время. Данные игры не только облегчают познавательную деятельность детей, но и организуют их восприятие, активизируют процесс запоминания. Для того, чтобы дети лучше запомнили состав оркестра русских народных инструментов, по окончании изучения данной темы можно поиграть в игру
Иконка файла материала урок.docx
Игры для уроков музыки в начальной школе.Музыкальные   игры,   выполняемые   с   помощью   наглядных   пособий, активизируют   познавательную   деятельность   ребёнка,   развивают   его самостоятельную  деятельность, которая приобретает творческий характер. Предлагаю вниманию коллег игры, которые очень любят дети и которые помогают педагогам в работе. Игра «Звукоряд» На столе раскладываются значки с названиями нот «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си» в двух экземплярах. Учащиеся делятся на две команды по 7 человек. Первые два участника находятся у доски остальные у стола с нотами.  Задача: расставить ноты на магнитную доску по порядку. Когда заиграла музыка, первый учащийся берёт с доски магнит и двигается к столу, на котором расположены ноты. Берёт нотку «До», бежит к доске и прикрепляет на доску магнитом. Берёт  с доски следующий магнит, бежит к столу и передаёт магнит следующему участнику, который должен взять нотку «ре»   и   быстро   прикрепить   её   на   доску   и   т.д.,   пока   на   доске   не   будут прикреплены   все   семь   нот.   Выигрывает   та   команда,   которая   сделала   это первой.  (Обязательное   условие:   ноты   должны   быть   расположены   по порядку). Следующая   игра   не   только   облегчает   познавательную   деятельность детей,  но  и  организует  их  восприятие,  активизирует  процесс  запоминания. Для того, чтобы дети лучше запомнили состав оркестра русских народных инструментов, по окончании изучения данной темы можно поиграть в игру. Игра «Оркестр русских народных инструментов»Учитель: Ребята! Какие музыкальные инструменты можно услышать в  оркестре русских народных инструментов? (Ответы детей) Учитель:  Сейчас   зазвучит   музыка,   во   время   которой   я   буду   называть   и показывать музыкальные инструменты, входящие в состав русского народного оркестра. А вы должны изображать игру на этих инструментах.  Если я ошибусь и назову инструмент, не входящий в состав этого оркестра ­ подайте мне сигнал ­ громко хлопайте в ладоши. Договорились? Начинаем играть! (Звучит веселая музыка) ­ Играем на домре ­на балалайке ­на бубне ­на гитаре  (Дети хлопают в ладоши) ­ Играем на рожке   ­ на баяне ­ на свирели ­ на трубе  (Дети хлопают в ладоши) ­Играем на ложках ­ на волынке ­ на гуслях ­ на виолончели (Дети хлопают в ладоши) Спасибо, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Молодцы!