Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
Оценка 4.7

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
03.05.2018
Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников Подготовила: Воспитатель первой кв.категории - Никишина М.В. В игре ребенок развивается, а игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить, либо стимулировать игру, вносить новые грани в ее совершенствование. В развитии игры а, следовательно, и ребенка, очень важная роль принадлежит родителям. Больших усилий и «затрат» для этого не нужно. Главное - быть ближе к своему малышу, наблюдать за тем, что он чувствует и переживает в данный момент, и как можно больше играть! Ведь игре можно и нужно учить, вернее, приобщать ребенка к игре: сначала показывая спектакли, затем, передавая ему отдельные роли, а потом, доверяя ему играть самостоятельно. Довольно часто дети не играют с игрушками, внутри которых находятся механизмы, с прописанными голосами, запрограммированными движениями и т.д. Причин этому может быть много, но главная заключается в том, что такая говорящая или танцующая кукла не может стать в руках ребенка артистом – она не может выразить его переживания, говорить его голосом, выполнять нужные ему действия. Ребенку для его полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы. И все это помогают сделать игрушки-артисты. Игры-драматизации это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы. Театр Мишки и Куклы Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях – спектакль игрушек. Уже в возрасте 6-7 месяцев вы можете «устраивать» представления для своего ребенка. Например, любимый утенок будет приходить и петь песенки. Это простое представление не оставит равнодушным вашего малыша. Он будет улыбаться, пытаться достать утенка и, выразит желание участвовать в этом представлении. Позже, после 1 года, когда ребенок начнет понимать речь, родители могут разыгрывать маленькие сценки перед ним уже между двумя игрушками. Мишкой и Куклой, например. Кукла с Мишкой могут танцевать, прыгать, играть в прятки, догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое ребенок видит, стоит ваших усилий! Ребенок открыт воображаемому миру, воображаемой ситуации. Он существует в фантазии, как в реальности. Малыш не замечает ваших рук, он видит историю, которая перед ним разыгрывается и сопереживает. В возрасте около 2,5 лет, попробуйте разыгрывать классические сюжеты с помощью обычных домашних игрушек. Например, сказки «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной знаковой внешностью. Лучше, если они будут в одежде, которую можно менять. Возможно, для игры потребуются аксессуары, которые могут понадобиться в игре: мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д. Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и «заразительны», то с 3-4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами, имеющимися у них под рукой. Театр маленьких пальчиков Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а в возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребенку спектакли на пальчиках. В нем все герои, сцена и сюжет расположены… на одной или двух руках. Для этого есть специальные пальчиковые куклы. Они изготовлены из ткани, дерева. Их можно найти в продаже. Достоверность образа можно считать одним из важных признаков качественной игрушки. У кукол - мягко прорисованные выразительные лица без оттенка сатиры в образе, у зверей - характерные черты того или иного животного. Деревянные игрушки могут выглядеть как крошечные головки персонажей, а могут быть целой фигуркой с головой, туловищем, руками, ногами или лапками (если это животное). Можно встретить даже деревянного Змея-Горыныча с тремя головами. Детали тканевых или комбинированных кукол должны быть выполнены из качественных материалов и хорошо крепиться между собой. Деревянные куколки имеют углубление для пальца, поэтому, при выборе игрушки, важно обратить внимание на размер этого углубления. Куколка должна плотно облегать палец, не выскакивая из него и наоборот, не сдавливая слишком туго. Тонкая и нежная кожа ребенка уязвима, поэтому дерево должно быть хорошо отшлифовано. Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребенком устроить настоящий театр. Наденьте сначала на свой палец одну куколку и с ней разыграйте простой сюжет, любимую сказку, например, «Колобок». Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и малышом, создавая ощущение того, что он - живой актер. С 3-4 лет можно разыгрывать сказки с более сложным сюжетом: «Теремок», «Коза-дереза», «Бычок, смоляной бочок» и др. Дети с удовольствием самостоятельно показывают спектакли на пальчиках, как по сказкам, так и собственного сочинения. В ходе игры хорошо использовать настольную ширму, за которой будут меняться актеры и декорации. Ширма для пальчикового театра продается в магазине, но ее легко сделать самим. Для этого можно использовать лоскут ткани, накинутый на веревочку, раскрытую книгу или большую коробку из-под обуви. И сам театр легко самостоятельно сделать. Здесь может пригодиться все, начиная от пробок от шампуня и заканчивая шляпками от желудей. Кукол можно связать, сшить или вообще скомбинировать из различных материалов. К картонному туловищу, например, можно сшить костюм, а затем приклеить ручки и ножки. Многообразие вариантов бесконечно. Ваш ребенок с удовольствием будет вам помогать, да и любить «своих» кукол он будет гораздо сильнее. Игры на столе Малыши очень любят настольно-плоскостной театр – это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скольжением по столу. Фанерный аналог более долговечен, и расширяет период использования театра. Это особенно актуально, если в семье двое и более детей. Настольно-плоскостной театр отечественного производства широко представлен на прилавках магазинов, и в основном «посвящен» какой-либо сказке. Но можно встретить наборы животных, семью насекомых и т.п. Этот вид театра подойдет детям, начиная с четырех лет. Сначала этот театр привлекает ребенка не только сюжетными возможностями, но и декорациями. В ходе игры дети увлекаются деталями. Например, Аленушка, убегающая от Бабы Яги, будет долго-долго бежать по лесу, плыть через реку, прятаться под деревом и, наконец, попадет домой. Поэтому в комплекте набора такого театра всегда есть дополнительные предметы: деревья, домики, ручейки и т.д. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать каждому герою свой неповторимый голос, а это не только звери и люди. Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным феям. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребенка. В детских садах часто используют в играх с детьми - конусный театр. Он также имеется в продаже в виде альбома, в котором все необходимые детали вырезаются и склеиваются. Все детали, из которых состоят игрушки-артисты – геометрические фигурки. Голова – круг, туловище и руки – конусы, ушки – треугольники, а усы – прямоугольные полоски. Готовый корпус фигурки можно раскрасить, дополнить аппликацией и т.п. Куклы получаются объемными и занимают на столе достаточно много места, поэтому в спектакле используются не более трех куколок. Т.к. поле деятельности с конусными игрушками-артистами в этом виде театра ограничено, поскольку каждый набор предназначен только для одного сюжета, а конусные фигурки имеют маленькую степень подвижности, то все творчество и фантазия ребенка воплощается в озвучивании ролей. Здесь каждый ребенок может проявить все свои возможности. Особенно хорошо удается инсценировать потешки, песенки и мини-сказки. Как правило, такой театр предпочитают дети старшего дошкольного возраста. Малышам его не рекомендуют, т.к. бумажные куклы очень непрочные и требуют осторожного обращения. Удачной альтернативой могут стать куклы-статуэтки или животные, деревянные, сшитые или связанные и наполненные овечьей шерстью. Они теплые, как живые, устойчивые и долговечные. Образцы для изготовления можно найти в журналах для рукоделия. Домашний кукольный театр Наиболее богатые возможности для игры-драматизации дает настоящий кукольный театр, который вполне можно утроить дома с помощью кукол «бибабо». Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками. Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах.. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, «ныть», похихикивать и смотреть «букой». Все, что может испытывать ваш ребенок, может выразить такая кукла. Играть можно как с одной куклой, так и с целым театром. Вы одеваете куклу на руку… и в жизнь входит сказка. Возможности этих кукол безграничны. В раннем возрасте вы можете показывать для малыша спектакли, например, «История одного котенка», где единственным действующим персонажем будет кукла «бибабо» – котенок, с которым что-то происходит и он, от избытка чувств, поет и танцует, грустит и ликует. От такого представления не откажется не один ребенок! Дети поменьше воспринимают куклу как человека, делятся с ней своими переживаниями, воспитывают ее. Она может быть капризулькой, и малыш будет обучать ее хорошим манерам и кормить кашей. Дети постарше сами одевают куклу на руку и от ее имени могут сказать то, что в обычной ситуации сказать не решились бы. Внимательно наблюдая за играми ребенка с игрушками-артистами, вы можете безошибочно определить, что его тревожит, чем он огорчен, что его очень впечатлило. Если в доме две куклы «бибабо» - можно разыгрывать с ребенком целые придуманные сценки или истории из жизни. Смастерить «бибабошку» самостоятельно в домашних условиях достаточно трудно. Проще такую куклу купить. Они продаются как по одной, так и целыми наборами, и бывают и в виде животных и людей разного возраста: от стариков до младенцев. При покупке обратите внимание на размер головы: она должна быть не большой, не маленькой, не тяжелой. Она должна плотно сидеть на указательном пальце и ребенок должен легко ее удерживать. Это очень важно помнить т.к. куклы «бибабо» изготавливаются как для взрослых, так и для детей. Очень важно, чтобы кукла ребенку понравилась. Поэтому лучше, если вы будете выбирать ее вместе с малышом. Несколько слов хочется сказать о двуликой перчаточной кукле. У нее два лица, два настроения и две эмоции. Она особенно хороша в игре с детьми, имеющими нестабильный эмоциональный фон. С одной стороны она может помочь в выявлении настроения, а с другой в закреплении положительных эмоций. Играя, ребенок забывает обо всем. Он забывает о реальном мире, в котором живет. Все его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребенок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный может быть «тихоней» и почувствовать агрессию на себе. Куклы помогают ребенку перевоплотиться. Взять на себя несвойственную для него роль. Как правило, такие игрушки используются в психотерапии для выражения противоположных чувств. Перчаточным куклам присуще еще одно очень важное качество: ребенок легко отождествляет себя с куклой. Поэтому этих кукол часто используют психологи, логопеды и воспитатели на занятиях. Терапевтическое воздействие, оказываемое куклами на внутренний мир ребенка неоспоримо и уникально. Кукла может лечить! В разыгрываемых сюжетах есть и напряжение, и хороший конец. Куклотерапия, используемая психологами на занятиях, может проводиться как с группой детей, так и с одним ребенком. Подобные занятия благотворно влияют на детей страдающих неврозами, речевыми и эмоциональными нарушениями.
Игры - драмматизации как средство реч.развития.doc
Игры­драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников   Подготовила: Воспитатель первой кв.категории ­ Никишина М.В.      В игре ребенок развивается, а игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить, либо стимулировать игру, вносить новые грани в ее совершенствование.        В   развитии   игры   а,   следовательно,   и   ребенка,   очень   важная   роль принадлежит   родителям.  Больших   усилий   и «затрат»  для   этого   не   нужно. Главное ­ быть ближе к своему малышу, наблюдать за тем, что он чувствует и переживает в данный момент, и как можно больше играть! Ведь игре можно и нужно учить, вернее, приобщать ребенка к игре: сначала показывая спектакли, затем,   передавая   ему   отдельные   роли,   а   потом,   доверяя   ему   играть самостоятельно.        Довольно часто дети не играют с игрушками, внутри которых находятся механизмы, с прописанными голосами, запрограммированными движениями и т.д. Причин этому может быть много, но главная заключается в том, что такая говорящая или танцующая кукла не может стать в руках ребенка артистом – она не может выразить его переживания, говорить его голосом, выполнять нужные ему действия. Ребенку для его полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы. И все это помогают сделать игрушки­артисты.        Игры­драматизации   это   особые   игры,   в   которых   ребенок   разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения.   Малыш   в   игре   превращается   и   в   актера,   и   в   режиссера,   и   в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается   воображение,   творческие   способности   ребенка,   способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и   самостоятельность   мышления.   Все   это   приобретает   особое   значение   в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры­ драматизации   необычайно   полезны   и   нужны   ребенку   на   разных   этапах   его развития. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки­артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы.        Самый   простой   вариант   игры­драматизации   в   домашних   условиях – спектакль игрушек. Уже в возрасте 6­7 месяцев вы можете «устраивать» Театр Мишки и Куклы представления   для   своего   ребенка.   Например,   любимый   утенок   будет приходить   и   петь   песенки.   Это   простое   представление   не   оставит равнодушным вашего малыша. Он будет улыбаться, пытаться достать утенка и, выразит желание участвовать в этом представлении. Позже, после 1 года, когда ребенок начнет понимать речь, родители могут разыгрывать маленькие сценки перед ним уже между двумя игрушками. Мишкой и Куклой, например. Кукла с Мишкой могут танцевать, прыгать, играть в прятки, догонять друг друга.   Для   такого   театра   также   ничего   особенного   не   потребуется:   всего лишь две   игрушки.   А   чудо,   которое   ребенок   видит,   стоит   ваших   усилий! Ребенок   открыт   воображаемому   миру,   воображаемой   ситуации.   Он существует в фантазии, как в реальности. Малыш не замечает ваших рук, он видит историю, которая перед ним разыгрывается и сопереживает. В возрасте около 2,5   лет,   попробуйте   разыгрывать   классические   сюжеты   с   помощью обычных домашних игрушек. Например, сказки «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной знаковой   внешностью.   Лучше,   если   они   будут   в   одежде,   которую   можно менять.   Возможно,   для   игры   потребуются   аксессуары,   которые   могут понадобиться в игре: мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д.        Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно играя,   обращаться   к   ребенку,   включая   его   в   игру.   Чтобы   игрушка   стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и «заразительны», то с 3­4 лет дети сами активно играют с игрушками­артистами, имеющимися у них под рукой. Театр маленьких пальчиков      Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а в возрасте 5­6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребенку спектакли на пальчиках. В нем все герои, сцена   и   сюжет   расположены…   на   одной   или   двух   руках.   Для   этого   есть специальные   пальчиковые   куклы.   Они   изготовлены   из   ткани,   дерева.   Их можно найти в продаже.        Достоверность   образа   можно   считать   одним   из   важных   признаков качественной игрушки. У кукол ­ мягко прорисованные выразительные лица без оттенка сатиры в образе, у зверей ­ характерные черты того или иного животного.      Деревянные игрушки могут выглядеть как крошечные головки персонажей, а  могут   быть   целой   фигуркой   с  головой,  туловищем,   руками,   ногами   или лапками   (если   это   животное).   Можно   встретить   даже   деревянного   Змея­ Горыныча с тремя головами. Детали тканевых или комбинированных кукол должны быть выполнены из качественных материалов и хорошо крепиться между собой.      Деревянные куколки имеют углубление для пальца, поэтому, при выборе игрушки,   важно   обратить   внимание   на   размер   этого   углубления.   Куколка должна   плотно   облегать   палец,   не   выскакивая   из   него   и   наоборот,   не сдавливая слишком туго. Тонкая и нежная кожа ребенка уязвима, поэтому дерево должно быть хорошо отшлифовано.       Эти   простые   и   недорогие   игрушки   позволят   вам   вместе   с   ребенком устроить настоящий театр. Наденьте сначала на свой палец одну куколку и с ней   разыграйте   простой   сюжет,   любимую   сказку,   например,   «Колобок». Пальчик­персонаж   шевелится,   танцует,   подпрыгивает,   общается   с   вами   и малышом, создавая ощущение того, что он ­ живой актер.  С 3­4   лет можно   разыгрывать   сказки   с   более   сложным   сюжетом:    «Теремок»,   «Коза­дереза»,   «Бычок,   смоляной   бочок»   и   др.   Дети   с удовольствием самостоятельно показывают спектакли на пальчиках, как по сказкам, так и собственного сочинения.        В ходе игры хорошо использовать настольную ширму, за которой будут меняться актеры и декорации. Ширма для пальчикового театра продается в магазине, но ее легко сделать самим. Для этого можно использовать лоскут ткани, накинутый на веревочку, раскрытую книгу или большую коробку из­ под обуви.      И сам театр легко самостоятельно сделать. Здесь может пригодиться все, начиная от пробок от шампуня и заканчивая шляпками от желудей. Кукол можно связать, сшить или вообще скомбинировать из различных материалов. К картонному туловищу, например, можно сшить костюм, а затем приклеить ручки   и   ножки.   Многообразие   вариантов   бесконечно.   Ваш   ребенок   с удовольствием   будет   вам   помогать,   да   и   любить   «своих»   кукол   он   будет гораздо сильнее. Игры на столе         Малыши очень любят настольно­плоскостной театр – это картонные или фанерные   силуэты   на   устойчивых   подставках.   Все   персонажи   окрашены   с двух сторон и передвигаются скольжением по столу. Фанерный аналог более долговечен,   и   расширяет   период   использования   театра.   Это   особенно актуально, если в семье двое и более детей.     Настольно­плоскостной   театр   отечественного   производства   широко представлен на прилавках магазинов, и в основном «посвящен» какой­либо сказке. Но можно встретить наборы животных, семью насекомых и т.п. Этот вид театра подойдет детям, начиная с четырех лет.       Сначала   этот   театр   привлекает   ребенка   не   только   сюжетными возможностями, но и декорациями. В ходе игры дети увлекаются деталями. Например, Аленушка, убегающая от Бабы Яги, будет долго­долго бежать по лесу, плыть через реку, прятаться под деревом и, наконец, попадет домой. Поэтому   в   комплекте   набора   такого   театра   всегда   есть   дополнительные предметы: деревья, домики, ручейки и т.д. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает   роли   всех   персонажей   сказки.   Ему   приходится   придумывать каждому   герою   свой   неповторимый   голос,   а   это   не   только   звери   и   люди. Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным феям.  Такая   игра   развивает   и   воображение,  и   речь,  и   голосовой   диапазон ребенка.      В детских садах часто используют в играх с детьми ­ конусный театр. Он также имеется в продаже в виде альбома, в котором все необходимые детали вырезаются и склеиваются. Все детали, из которых состоят игрушки­артисты – геометрические фигурки. Голова – круг, туловище и руки – конусы, ушки – треугольники,   а   усы   –   прямоугольные   полоски.   Готовый   корпус   фигурки можно   раскрасить,   дополнить   аппликацией   и   т.п.   Куклы   получаются объемными и занимают на столе достаточно много места, поэтому в спектакле используются не более трех куколок. Т.к. поле деятельности с конусными игрушками­артистами   в   этом   виде   театра   ограничено,   поскольку   каждый набор предназначен только для одного сюжета, а конусные фигурки имеют маленькую   степень   подвижности,   то   все   творчество   и   фантазия   ребенка воплощается в озвучивании ролей. Здесь каждый ребенок может проявить все свои   возможности.   Особенно   хорошо   удается   инсценировать   потешки, песенки   и   мини­сказки.   Как   правило,   такой   театр   предпочитают дети старшего дошкольного возраста. Малышам его не рекомендуют, т.к. бумажные куклы очень непрочные и требуют осторожного обращения. Удачной   альтернативой   могут   стать   куклы­статуэтки   или   животные, деревянные,   сшитые   или   связанные   и   наполненные   овечьей   шерстью.   Они теплые,  как   живые,  устойчивые   и  долговечные.  Образцы  для   изготовления можно найти в журналах для рукоделия. Домашний кукольный театр     Наиболее   богатые   возможности   для   игры­драматизации   дает    настоящий кукольный театр, который   вполне   можно   утроить   дома   с   помощью   кукол   «бибабо».   Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма.   Указательный   палец   управляет   головой,   а   большой   и   средний   – руками. Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах.. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться,   «ныть»,   похихикивать   и   смотреть   «букой».   Все,   что   может испытывать ваш ребенок, может выразить такая кукла. Играть можно как с одной куклой, так и с целым театром. Вы одеваете куклу на руку… и в жизнь входит сказка. Возможности этих кукол безграничны. В раннем возрасте вы можете   показывать   для   малыша   спектакли,   например,   «История   одного котенка», где единственным действующим персонажем будет кукла «бибабо» – котенок,  с которым что­то происходит  и  он, от избытка чувств,  поет  и танцует, грустит и ликует. От такого представления не откажется не один ребенок! Дети поменьше воспринимают куклу как человека, делятся с ней своими  переживаниями, воспитывают  ее.  Она   может  быть  капризулькой, и малыш будет обучать ее хорошим манерам и кормить кашей. Дети постарше сами одевают куклу на руку и от ее имени могут сказать то, что в обычной ситуации сказать не решились бы. Внимательно наблюдая за играми ребенка с игрушками­артистами, вы можете безошибочно определить, что его тревожит, чем он огорчен, что его очень впечатлило. Если в доме две куклы «бибабо» ­ можно разыгрывать с ребенком целые придуманные сценки или истории из жизни.     Смастерить   «бибабошку»   самостоятельно   в   домашних   условиях достаточно трудно. Проще такую куклу купить. Они продаются как по одной, так   и   целыми   наборами,   и   бывают   и   в   виде   животных   и   людей   разного возраста:   от   стариков   до   младенцев.   При   покупке   обратите   внимание   на размер головы: она должна быть не большой, не маленькой, не тяжелой. Она должна плотно сидеть на указательном пальце и ребенок должен легко ее удерживать. Это очень важно помнить т.к. куклы «бибабо» изготавливаются как   для   взрослых,   так   и   для   детей.   Очень   важно,   чтобы   кукла   ребенку понравилась. Поэтому лучше, если вы будете выбирать ее вместе с малышом.      Несколько слов хочется сказать о двуликой перчаточной кукле. У нее два лица, два настроения и две эмоции. Она особенно хороша в игре с детьми, имеющими нестабильный эмоциональный фон. С одной стороны она может помочь в выявлении настроения, а с другой в закреплении положительных эмоций. Играя, ребенок забывает обо всем. Он забывает о реальном мире, в котором живет. Все его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребенок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры.  Резкий и агрессивный может быть «тихоней» и почувствовать агрессию на себе. Куклы помогают ребенку перевоплотиться. Взять на себя несвойственную для него роль. Как правило, такие игрушки используются в психотерапии для выражения противоположных чувств.        Перчаточным куклам присуще еще одно очень важное качество: ребенок легко отождествляет себя с куклой. Поэтому этих кукол часто используют психологи,   логопеды   и   воспитатели   на   занятиях.   Терапевтическое воздействие, оказываемое куклами на внутренний мир ребенка неоспоримо и уникально.   Кукла   может   лечить!   В   разыгрываемых   сюжетах   есть   и напряжение, и хороший конец. Куклотерапия,  используемая психологами на занятиях, может проводиться как с группой детей, так и с одним ребенком. Подобные   занятия   благотворно   влияют   на   детей   страдающих   неврозами, речевыми и эмоциональными нарушениями.

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018