Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
03.05.2018
Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
Подготовила: Воспитатель первой кв.категории - Никишина М.В.
В игре ребенок развивается, а игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить, либо стимулировать игру, вносить новые грани в ее совершенствование.
В развитии игры а, следовательно, и ребенка, очень важная роль принадлежит родителям. Больших усилий и «затрат» для этого не нужно. Главное - быть ближе к своему малышу, наблюдать за тем, что он чувствует и переживает в данный момент, и как можно больше играть! Ведь игре можно и нужно учить, вернее, приобщать ребенка к игре: сначала показывая спектакли, затем, передавая ему отдельные роли, а потом, доверяя ему играть самостоятельно.
Довольно часто дети не играют с игрушками, внутри которых находятся механизмы, с прописанными голосами, запрограммированными движениями и т.д. Причин этому может быть много, но главная заключается в том, что такая говорящая или танцующая кукла не может стать в руках ребенка артистом – она не может выразить его переживания, говорить его голосом, выполнять нужные ему действия. Ребенку для его полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы. И все это помогают сделать игрушки-артисты.
Игры-драматизации это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы.
Театр Мишки и Куклы
Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях – спектакль игрушек. Уже в возрасте 6-7 месяцев вы можете «устраивать» представления для своего ребенка. Например, любимый утенок будет приходить и петь песенки. Это простое представление не оставит равнодушным вашего малыша. Он будет улыбаться, пытаться достать утенка и, выразит желание участвовать в этом представлении. Позже, после 1 года, когда ребенок начнет понимать речь, родители могут разыгрывать маленькие сценки перед ним уже между двумя игрушками. Мишкой и Куклой, например. Кукла с Мишкой могут танцевать, прыгать, играть в прятки, догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое ребенок видит, стоит ваших усилий! Ребенок открыт воображаемому миру, воображаемой ситуации. Он существует в фантазии, как в реальности. Малыш не замечает ваших рук, он видит историю, которая перед ним разыгрывается и сопереживает. В возрасте около 2,5 лет, попробуйте разыгрывать классические сюжеты с помощью обычных домашних игрушек. Например, сказки «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной знаковой внешностью. Лучше, если они будут в одежде, которую можно менять. Возможно, для игры потребуются аксессуары, которые могут понадобиться в игре: мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д.
Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и «заразительны», то с 3-4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами, имеющимися у них под рукой.
Театр маленьких пальчиков
Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а в возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребенку спектакли на пальчиках. В нем все герои, сцена и сюжет расположены… на одной или двух руках. Для этого есть специальные пальчиковые куклы. Они изготовлены из ткани, дерева. Их можно найти в продаже.
Достоверность образа можно считать одним из важных признаков качественной игрушки. У кукол - мягко прорисованные выразительные лица без оттенка сатиры в образе, у зверей - характерные черты того или иного животного.
Деревянные игрушки могут выглядеть как крошечные головки персонажей, а могут быть целой фигуркой с головой, туловищем, руками, ногами или лапками (если это животное). Можно встретить даже деревянного Змея-Горыныча с тремя головами.
Детали тканевых или комбинированных кукол должны быть выполнены из качественных материалов и хорошо крепиться между собой.
Деревянные куколки имеют углубление для пальца, поэтому, при выборе игрушки, важно обратить внимание на размер этого углубления. Куколка должна плотно облегать палец, не выскакивая из него и наоборот, не сдавливая слишком туго. Тонкая и нежная кожа ребенка уязвима, поэтому дерево должно быть хорошо отшлифовано.
Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребенком устроить настоящий театр. Наденьте сначала на свой палец одну куколку и с ней разыграйте простой сюжет, любимую сказку, например, «Колобок». Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и малышом, создавая ощущение того, что он - живой актер.
С 3-4 лет можно разыгрывать сказки с более сложным сюжетом: «Теремок», «Коза-дереза», «Бычок, смоляной бочок» и др. Дети с удовольствием самостоятельно показывают спектакли на пальчиках, как по сказкам, так и собственного сочинения.
В ходе игры хорошо использовать настольную ширму, за которой будут меняться актеры и декорации. Ширма для пальчикового театра продается в магазине, но ее легко сделать самим. Для этого можно использовать лоскут ткани, накинутый на веревочку, раскрытую книгу или большую коробку из-под обуви.
И сам театр легко самостоятельно сделать. Здесь может пригодиться все, начиная от пробок от шампуня и заканчивая шляпками от желудей. Кукол можно связать, сшить или вообще скомбинировать из различных материалов. К картонному туловищу, например, можно сшить костюм, а затем приклеить ручки и ножки. Многообразие вариантов бесконечно. Ваш ребенок с удовольствием будет вам помогать, да и любить «своих» кукол он будет гораздо сильнее.
Игры на столе
Малыши очень любят настольно-плоскостной театр – это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скольжением по столу. Фанерный аналог более долговечен, и расширяет период использования театра. Это особенно актуально, если в семье двое и более детей.
Настольно-плоскостной театр отечественного производства широко представлен на прилавках магазинов, и в основном «посвящен» какой-либо сказке. Но можно встретить наборы животных, семью насекомых и т.п. Этот вид театра подойдет детям, начиная с четырех лет.
Сначала этот театр привлекает ребенка не только сюжетными возможностями, но и декорациями. В ходе игры дети увлекаются деталями. Например, Аленушка, убегающая от Бабы Яги, будет долго-долго бежать по лесу, плыть через реку, прятаться под деревом и, наконец, попадет домой. Поэтому в комплекте набора такого театра всегда есть дополнительные предметы: деревья, домики, ручейки и т.д. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать каждому герою свой неповторимый голос, а это не только звери и люди. Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным феям. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребенка.
В детских садах часто используют в играх с детьми - конусный театр. Он также имеется в продаже в виде альбома, в котором все необходимые детали вырезаются и склеиваются. Все детали, из которых состоят игрушки-артисты – геометрические фигурки. Голова – круг, туловище и руки – конусы, ушки – треугольники, а усы – прямоугольные полоски. Готовый корпус фигурки можно раскрасить, дополнить аппликацией и т.п. Куклы получаются объемными и занимают на столе достаточно много места, поэтому в спектакле используются не более трех куколок. Т.к. поле деятельности с конусными игрушками-артистами в этом виде театра ограничено, поскольку каждый набор предназначен только для одного сюжета, а конусные фигурки имеют маленькую степень подвижности, то все творчество и фантазия ребенка воплощается в озвучивании ролей. Здесь каждый ребенок может проявить все свои возможности. Особенно хорошо удается инсценировать потешки, песенки и мини-сказки. Как правило, такой театр предпочитают дети старшего дошкольного возраста. Малышам его не рекомендуют, т.к. бумажные куклы очень непрочные и требуют осторожного обращения.
Удачной альтернативой могут стать куклы-статуэтки или животные, деревянные, сшитые или связанные и наполненные овечьей шерстью. Они теплые, как живые, устойчивые и долговечные. Образцы для изготовления можно найти в журналах для рукоделия.
Домашний кукольный театр
Наиболее богатые возможности для игры-драматизации дает настоящий кукольный театр,
который вполне можно утроить дома с помощью кукол «бибабо». Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками. Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах.. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, «ныть», похихикивать и смотреть «букой». Все, что может испытывать ваш ребенок, может выразить такая кукла. Играть можно как с одной куклой, так и с целым театром. Вы одеваете куклу на руку… и в жизнь входит сказка. Возможности этих кукол безграничны. В раннем возрасте вы можете показывать для малыша спектакли, например, «История одного котенка», где единственным действующим персонажем будет кукла «бибабо» – котенок, с которым что-то происходит и он, от избытка чувств, поет и танцует, грустит и ликует. От такого представления не откажется не один ребенок! Дети поменьше воспринимают куклу как человека, делятся с ней своими переживаниями, воспитывают ее. Она может быть капризулькой, и малыш будет обучать ее хорошим манерам и кормить кашей. Дети постарше сами одевают куклу на руку и от ее имени могут сказать то, что в обычной ситуации сказать не решились бы. Внимательно наблюдая за играми ребенка с игрушками-артистами, вы можете безошибочно определить, что его тревожит, чем он огорчен, что его очень впечатлило. Если в доме две куклы «бибабо» - можно разыгрывать с ребенком целые придуманные сценки или истории из жизни.
Смастерить «бибабошку» самостоятельно в домашних условиях достаточно трудно. Проще такую куклу купить. Они продаются как по одной, так и целыми наборами, и бывают и в виде животных и людей разного возраста: от стариков до младенцев. При покупке обратите внимание на размер головы: она должна быть не большой, не маленькой, не тяжелой. Она должна плотно сидеть на указательном пальце и ребенок должен легко ее удерживать. Это очень важно помнить т.к. куклы «бибабо» изготавливаются как для взрослых, так и для детей. Очень важно, чтобы кукла ребенку понравилась. Поэтому лучше, если вы будете выбирать ее вместе с малышом.
Несколько слов хочется сказать о двуликой перчаточной кукле. У нее два лица, два настроения и две эмоции. Она особенно хороша в игре с детьми, имеющими нестабильный эмоциональный фон. С одной стороны она может помочь в выявлении настроения, а с другой в закреплении положительных эмоций. Играя, ребенок забывает обо всем. Он забывает о реальном мире, в котором живет. Все его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребенок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный может быть «тихоней» и почувствовать агрессию на себе. Куклы помогают ребенку перевоплотиться. Взять на себя несвойственную для него роль. Как правило, такие игрушки используются в психотерапии для выражения противоположных чувств.
Перчаточным куклам присуще еще одно очень важное качество: ребенок легко отождествляет себя с куклой. Поэтому этих кукол часто используют психологи, логопеды и воспитатели на занятиях. Терапевтическое воздействие, оказываемое куклами на внутренний мир ребенка неоспоримо и уникально. Кукла может лечить! В разыгрываемых сюжетах есть и напряжение, и хороший конец. Куклотерапия, используемая психологами на занятиях, может проводиться как с группой детей, так и с одним ребенком. Подобные занятия благотворно влияют на детей страдающих неврозами, речевыми и эмоциональными нарушениями.
Игры - драмматизации как средство реч.развития.doc
Игрыдраматизации – как эффективное средство развития речи
дошкольников
Подготовила: Воспитатель первой кв.категории Никишина М.В.
В игре ребенок развивается, а игрушки, которые мы приобретаем для своих
детей, могут либо тормозить, либо стимулировать игру, вносить новые грани в
ее совершенствование.
В развитии игры а, следовательно, и ребенка, очень важная роль
принадлежит родителям. Больших усилий и «затрат» для этого не нужно.
Главное быть ближе к своему малышу, наблюдать за тем, что он чувствует и
переживает в данный момент, и как можно больше играть! Ведь игре можно и
нужно учить, вернее, приобщать ребенка к игре: сначала показывая спектакли,
затем, передавая ему отдельные роли, а потом, доверяя ему играть
самостоятельно.
Довольно часто дети не играют с игрушками, внутри которых находятся
механизмы, с прописанными голосами, запрограммированными движениями и
т.д. Причин этому может быть много, но главная заключается в том, что такая
говорящая или танцующая кукла не может стать в руках ребенка артистом –
она не может выразить его переживания, говорить его голосом, выполнять
нужные ему действия. Ребенку для его полноценного развития необходимо
фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы.
И все это помогают сделать игрушкиартисты.
Игрыдраматизации это особые игры, в которых ребенок разыгрывает
знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой
игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом
происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их
отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в
сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом
или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он
озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни
ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное
развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас,
развивается воображение, творческие способности ребенка, способность
управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность
и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в
познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры
драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его
развития. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушкиартисты.
Такими артистами, как правило, бывают куклы.
Самый простой вариант игрыдраматизации в домашних условиях
– спектакль игрушек. Уже в возрасте 67 месяцев вы можете «устраивать»
Театр Мишки и Куклы представления для своего ребенка. Например, любимый утенок будет
приходить и петь песенки. Это простое представление не оставит
равнодушным вашего малыша. Он будет улыбаться, пытаться достать утенка
и, выразит желание участвовать в этом представлении. Позже, после 1 года,
когда ребенок начнет понимать речь, родители могут разыгрывать маленькие
сценки перед ним уже между двумя игрушками. Мишкой и Куклой, например.
Кукла с Мишкой могут танцевать, прыгать, играть в прятки, догонять друг
друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего
лишь две игрушки. А чудо, которое ребенок видит, стоит ваших усилий!
Ребенок открыт воображаемому миру, воображаемой ситуации. Он
существует в фантазии, как в реальности. Малыш не замечает ваших рук, он
видит историю, которая перед ним разыгрывается и сопереживает. В возрасте
около 2,5 лет, попробуйте разыгрывать классические сюжеты с помощью
обычных домашних игрушек. Например, сказки «Колобок», «Курочка Ряба» и
т.д. Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех,
которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной
знаковой внешностью. Лучше, если они будут в одежде, которую можно
менять. Возможно, для игры потребуются аксессуары, которые могут
понадобиться в игре: мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их
помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д.
Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему
захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно
играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Чтобы игрушка стала
артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в
ваших руках достаточно выразительны и «заразительны», то с 34 лет дети
сами активно играют с игрушкамиартистами, имеющимися у них под рукой.
Театр маленьких пальчиков
Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр.
Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а в возрасте 56
лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму. С самого раннего
возраста можно показывать ребенку спектакли на пальчиках. В нем все герои,
сцена и сюжет расположены… на одной или двух руках. Для этого есть
специальные пальчиковые куклы. Они изготовлены из ткани, дерева. Их
можно найти в продаже.
Достоверность образа можно считать одним из важных признаков
качественной игрушки. У кукол мягко прорисованные выразительные лица
без оттенка сатиры в образе, у зверей характерные черты того или иного
животного.
Деревянные игрушки могут выглядеть как крошечные головки персонажей,
а могут быть целой фигуркой с головой, туловищем, руками, ногами или
лапками (если это животное). Можно встретить даже деревянного Змея
Горыныча с тремя головами. Детали тканевых или комбинированных кукол должны быть выполнены из
качественных материалов и хорошо крепиться между собой.
Деревянные куколки имеют углубление для пальца, поэтому, при выборе
игрушки, важно обратить внимание на размер этого углубления. Куколка
должна плотно облегать палец, не выскакивая из него и наоборот, не
сдавливая слишком туго. Тонкая и нежная кожа ребенка уязвима, поэтому
дерево должно быть хорошо отшлифовано.
Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребенком
устроить настоящий театр. Наденьте сначала на свой палец одну куколку и с
ней разыграйте простой сюжет, любимую сказку, например, «Колобок».
Пальчикперсонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и
малышом, создавая ощущение того, что он живой актер.
С 34 лет можно разыгрывать сказки с более сложным сюжетом:
«Теремок», «Козадереза», «Бычок, смоляной бочок» и др. Дети с
удовольствием самостоятельно показывают спектакли на пальчиках, как по
сказкам, так и собственного сочинения.
В ходе игры хорошо использовать настольную ширму, за которой будут
меняться актеры и декорации. Ширма для пальчикового театра продается в
магазине, но ее легко сделать самим. Для этого можно использовать лоскут
ткани, накинутый на веревочку, раскрытую книгу или большую коробку из
под обуви.
И сам театр легко самостоятельно сделать. Здесь может пригодиться все,
начиная от пробок от шампуня и заканчивая шляпками от желудей. Кукол
можно связать, сшить или вообще скомбинировать из различных материалов.
К картонному туловищу, например, можно сшить костюм, а затем приклеить
ручки и ножки. Многообразие вариантов бесконечно. Ваш ребенок с
удовольствием будет вам помогать, да и любить «своих» кукол он будет
гораздо сильнее.
Игры на столе
Малыши очень любят настольноплоскостной театр – это картонные или
фанерные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с
двух сторон и передвигаются скольжением по столу. Фанерный аналог более
долговечен, и расширяет период использования театра. Это особенно
актуально, если в семье двое и более детей.
Настольноплоскостной театр отечественного производства широко
представлен на прилавках магазинов, и в основном «посвящен» какойлибо
сказке. Но можно встретить наборы животных, семью насекомых и т.п. Этот
вид театра подойдет детям, начиная с четырех лет.
Сначала этот театр привлекает ребенка не только сюжетными
возможностями, но и декорациями. В ходе игры дети увлекаются деталями.
Например, Аленушка, убегающая от Бабы Яги, будет долгодолго бежать по
лесу, плыть через реку, прятаться под деревом и, наконец, попадет домой.
Поэтому в комплекте набора такого театра всегда есть дополнительные предметы: деревья, домики, ручейки и т.д. Играя, ребенок с удовольствием
озвучивает роли всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать
каждому герою свой неповторимый голос, а это не только звери и люди.
Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным
феям. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон
ребенка.
В детских садах часто используют в играх с детьми конусный театр. Он
также имеется в продаже в виде альбома, в котором все необходимые детали
вырезаются и склеиваются. Все детали, из которых состоят игрушкиартисты
– геометрические фигурки. Голова – круг, туловище и руки – конусы, ушки –
треугольники, а усы – прямоугольные полоски. Готовый корпус фигурки
можно раскрасить, дополнить аппликацией и т.п. Куклы получаются
объемными и занимают на столе достаточно много места, поэтому в спектакле
используются не более трех куколок. Т.к. поле деятельности с конусными
игрушкамиартистами в этом виде театра ограничено, поскольку каждый
набор предназначен только для одного сюжета, а конусные фигурки имеют
маленькую степень подвижности, то все творчество и фантазия ребенка
воплощается в озвучивании ролей. Здесь каждый ребенок может проявить все
свои возможности. Особенно хорошо удается инсценировать потешки,
песенки и минисказки. Как правило, такой театр предпочитают
дети старшего дошкольного возраста. Малышам его не рекомендуют, т.к.
бумажные куклы очень непрочные и требуют осторожного обращения.
Удачной альтернативой могут стать куклыстатуэтки или животные,
деревянные, сшитые или связанные и наполненные овечьей шерстью. Они
теплые, как живые, устойчивые и долговечные. Образцы для изготовления
можно найти в журналах для рукоделия.
Домашний кукольный театр
Наиболее богатые возможности для игрыдраматизации дает
настоящий кукольный театр,
который вполне можно утроить дома с помощью кукол «бибабо». Это
перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней
костюма. Указательный палец управляет головой, а большой и средний –
руками. Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах..
Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы,
удивляться, «ныть», похихикивать и смотреть «букой». Все, что может
испытывать ваш ребенок, может выразить такая кукла. Играть можно как с
одной куклой, так и с целым театром. Вы одеваете куклу на руку… и в жизнь
входит сказка. Возможности этих кукол безграничны. В раннем возрасте вы
можете показывать для малыша спектакли, например, «История одного
котенка», где единственным действующим персонажем будет кукла «бибабо»
– котенок, с которым чтото происходит и он, от избытка чувств, поет и
танцует, грустит и ликует. От такого представления не откажется не один
ребенок! Дети поменьше воспринимают куклу как человека, делятся с ней своими переживаниями, воспитывают ее. Она может быть капризулькой, и
малыш будет обучать ее хорошим манерам и кормить кашей. Дети постарше
сами одевают куклу на руку и от ее имени могут сказать то, что в обычной
ситуации сказать не решились бы. Внимательно наблюдая за играми ребенка с
игрушкамиартистами, вы можете безошибочно определить, что его тревожит,
чем он огорчен, что его очень впечатлило. Если в доме две куклы «бибабо»
можно разыгрывать с ребенком целые придуманные сценки или истории из
жизни.
Смастерить «бибабошку» самостоятельно в домашних условиях
достаточно трудно. Проще такую куклу купить. Они продаются как по одной,
так и целыми наборами, и бывают и в виде животных и людей разного
возраста: от стариков до младенцев. При покупке обратите внимание на
размер головы: она должна быть не большой, не маленькой, не тяжелой. Она
должна плотно сидеть на указательном пальце и ребенок должен легко ее
удерживать. Это очень важно помнить т.к. куклы «бибабо» изготавливаются
как для взрослых, так и для детей. Очень важно, чтобы кукла ребенку
понравилась. Поэтому лучше, если вы будете выбирать ее вместе с малышом.
Несколько слов хочется сказать о двуликой перчаточной кукле. У нее два
лица, два настроения и две эмоции. Она особенно хороша в игре с детьми,
имеющими нестабильный эмоциональный фон. С одной стороны она может
помочь в выявлении настроения, а с другой в закреплении положительных
эмоций. Играя, ребенок забывает обо всем. Он забывает о реальном мире, в
котором живет. Все его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и
ребенок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять
на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный может быть «тихоней» и
почувствовать агрессию на себе. Куклы помогают ребенку перевоплотиться.
Взять на себя несвойственную для него роль. Как правило, такие игрушки
используются в психотерапии для выражения противоположных чувств.
Перчаточным куклам присуще еще одно очень важное качество: ребенок
легко отождествляет себя с куклой. Поэтому этих кукол часто используют
психологи, логопеды и воспитатели на занятиях. Терапевтическое
воздействие, оказываемое куклами на внутренний мир ребенка неоспоримо и
уникально. Кукла может лечить! В разыгрываемых сюжетах есть и
напряжение, и хороший конец. Куклотерапия, используемая психологами на
занятиях, может проводиться как с группой детей, так и с одним ребенком.
Подобные занятия благотворно влияют на детей страдающих неврозами,
речевыми и эмоциональными нарушениями.
Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.