Игры и упражнения на развитие слухового восприятия направлен на умение различать знакомые голоса без зрительного анализатора., учить различать звуки и по звуку, дать представление о том, что у каждого предмета свой «голос, учить определять и показывать рукой направление звука, учить по запаху определятьИгры и упражнения на развитие слухового восприятия направлен на умение различать знакомые голоса без зрительного анализатора., учить различать звуки и по звуку, дать представление о том, что у каждого предмета свой «голос, учить определять и показывать рукой направление звука, учить по запаху определять
Игры и упражнения на развитие слухового восприятия
«Кто разбудил Мишутку?»
Цель: учить различать знакомые голоса без зрительного анализатора.
(«Мишутка, Мишутка, довольно спать, пора вставать».)
«Стеклянный – деревянный»
Цель: учить по звучанию отгадывать, из какого материала сделаны предметы,
находящиеся за ширмой (фарфоровая, металлическая, деревянная посуда и
разные предметы из фарфора, металла и стекла).
«Колпачок и палочка»
Цель: учить различать звуки и по звуку узнавать одну из трех игрушек:
неваляшку, барабан, погремушку.
Дети водят хоровод:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будет палочка искать.
На глазах у ребенка, стоящего в кругу, повязка. На кого ведущий покажет
палочкой, тот берет музыкальную игрушку и озвучивает ее. Ребенок в кругу
должен узнать инструмент.
Игры и упражнения на развитие слуха
«Слушаем погоду»
Цель: учить слышать и узнавать стук капель по стеклу, завывание ветра, вой
метели, скрип снега под ногами.
«Слушаем звуки улицы»
Цель: дать представление о том, что у каждого предмета свой «голос» (гудок
автомобиля, скрип закрывающейся двери, скрежет и визг тормозов, рев
самолета, пение птиц).
«Отгадай, откуда идет звук»
Цель: учить определять и показывать рукой направление звука.
Ведущий находится за спиной у детей, перемещается налево, направо,
поднимает и опускает разные предметы.
Игры и упражнения на развитие тактильных представлений
«Ритм для пальцев»
Под чтение потешек, песенок, стихов щекотать поочередно кисть руки, саму
руку, за ухом, живот.«Вода»
Цель: учить менять количество разбрызгиваемой воды, брызгать на все части
тела в дидактических играх «Мойдодыр», «Рыбка плавает в пруду».
Игры и упражнения на развитие вкусового восприятия
«Сладкое – соленое»
Цель: учить узнавать сладкое и соленое.
Нужно приготовить одинаковые кусочки хлеба и печенья, посыпанные
сахаром и солью, давать пробовать их поочередно.
«Что самое вкусное?»
Цели:
активизировать вкусовой анализатор;
учить определять напиток на вкус и обозначить его словом;
учить выбирать из нескольких представленных жидкостей (кипяченая вода,
компот, сок, молоко) конкретный напиток.
Игры и упражнения на развитие обонятельного восприятия
«В саду, в лесу, на огороде»
Цель: учить по запаху определять то, что растет в саду, в лесу, на огороде.
Материалом для упражнения могут служить яблоки, апельсины, цветы,
овощи.
«Чем пахнут ремесла?»
Цель: учить по запаху определять клей, бумагу, ткань, дерево (опилки,
стружка), краски.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь