Игры и упражнения на развитие слухового восприятия

  • Игры
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры и упражнения на развитие слухового восприятия направлен на умение различать знакомые голоса без зрительного анализатора., учить различать звуки и по звуку, дать представление о том, что у каждого предмета свой «голос, учить определять и показывать рукой направление звука, учить по запаху определятьИгры и упражнения на развитие слухового восприятия направлен на умение различать знакомые голоса без зрительного анализатора., учить различать звуки и по звуку, дать представление о том, что у каждого предмета свой «голос, учить определять и показывать рукой направление звука, учить по запаху определять
Иконка файла материала ==Игры и упражнения для детей с нарушениями слухового восприятия.doc
Игры и упражнения на развитие слухового восприятия «Кто разбудил Мишутку?» Цель:   учить   различать   знакомые   голоса   без   зрительного   анализатора. («Мишутка, Мишутка, довольно спать, пора вставать».) «Стеклянный – деревянный» Цель: учить по звучанию отгадывать, из какого материала сделаны предметы, находящиеся за ширмой (фарфоровая, металлическая, деревянная посуда и разные предметы из фарфора, металла и стекла). «Колпачок и палочка» Цель:   учить   различать   звуки   и   по   звуку   узнавать   одну   из   трех   игрушек: неваляшку, барабан, погремушку. Дети водят хоровод: Раз, два, три, четыре, пять, Будет палочка искать. На глазах у ребенка, стоящего в кругу, повязка. На кого ведущий покажет палочкой, тот берет музыкальную игрушку и озвучивает ее. Ребенок в кругу должен узнать инструмент. Игры и упражнения на развитие слуха «Слушаем погоду» Цель: учить слышать и узнавать стук капель по стеклу, завывание ветра, вой метели, скрип снега под ногами. «Слушаем звуки улицы» Цель: дать представление о том, что у каждого предмета свой «голос» (гудок автомобиля,   скрип   закрывающейся   двери,   скрежет   и   визг   тормозов,   рев самолета, пение птиц). «Отгадай, откуда идет звук» Цель: учить определять и показывать рукой направление звука. Ведущий   находится   за   спиной   у   детей,   перемещается   налево,   направо, поднимает и опускает разные предметы. Игры и упражнения на развитие тактильных представлений «Ритм для пальцев» Под чтение потешек, песенок, стихов щекотать поочередно кисть руки, саму руку, за ухом, живот.«Вода» Цель: учить менять количество разбрызгиваемой воды, брызгать на все части тела в дидактических играх «Мойдодыр», «Рыбка плавает в пруду». Игры и упражнения на развитие вкусового восприятия «Сладкое – соленое» Цель: учить узнавать сладкое и соленое. Нужно   приготовить   одинаковые   кусочки   хлеба   и   печенья,   посыпанные сахаром и солью, давать пробовать их поочередно. «Что самое вкусное?» Цели: ­ активизировать вкусовой анализатор; ­ учить определять напиток на вкус и обозначить его словом; ­ учить выбирать из нескольких представленных жидкостей (кипяченая вода, компот, сок, молоко) конкретный напиток. Игры и упражнения на развитие обонятельного восприятия «В саду, в лесу, на огороде» Цель: учить по запаху определять то, что растет в саду, в лесу, на огороде. Материалом   для   упражнения   могут   служить   яблоки,   апельсины,   цветы, овощи. «Чем пахнут ремесла?» Цель:   учить   по   запаху   определять   клей,   бумагу,   ткань,   дерево   (опилки, стружка), краски. Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также