Игры и упражнения по формированию навыков чтения.docx
Игры и упражнения по формированию навыков чтения
для заботливых родителей с детьми с ОВЗ.(Слайд1)
Овладение чтением – процесс для ребёнка длительный и нелёгкий, отнимающий у
него много душевных сил и времени. Пока он не научился читать быстро и
осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс будет доставлять
ему мало радости и удовольствия. Чтобы достичь хороших результатов, нужна
система занятий, а не от случая к случаю. Для любого ребенка чтение – это, прежде
всего общение с родителями. Лишив его совместного чтения, мы лишаем его едва ли
не самых счастливых мгновений.(Слайд2) Если родители согласны выполнять
инструкцию логопеда, то можно достичь какихнибудь результатов. С детьми с ОВЗ
велась 2 раза в неделю логопедическая работа по коррекция письма и один раз
коррекция чтения.
Работу начали с беседы с родителем. Познакомили с планом работы. Для
дальнейшей работы выбрали книги таких авторов:
О.А.Ишимова .Чтение от буквы к слогу и словам.
О.А.Ишимова .Чтение читаю словами.
Г.Г.Мисаренко. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной
школе.
С.Г.Зотов. Повышения скорости чтения. (Слайд 3)
Книги Г.Г.Мисаренко и С.Г.Зотова распечатали для работы.
И так начали работу родители должны начать с контрольного чтение текстов. Они
должны выбрать определенное время на каждый день для чтения. Например, это
18.00. Для чтения нужно выбрать произведения из художественной литературы, либо с
внеклассного чтения для определенного класса ( каком классе ребенок учится).(Слайд
4)
Ребенок в течении 30 минут читает отрывок из произведения. Первые 5 минут
фиксируется каждая минута. Беглость – это скорость чтения, когда ученик должен
прочитать в минуту определённое количество слов. Подсчитывается количество
прочитанных за каждую отдельную минуту слов.(Слайд5)
Результаты записываются таким образом : число,месяц.
Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Тср. Во время такого чтения ребенок не возвращается взглядом назад, не
перечитывать повторно предыдущее слово или слог. За эти 30 минут они меняются
,читают по ролям. Каждый день в тетради фиксируется контрольное чтение. С
каждым разом скорость чтения ученика должна возрастать, это первый вид работы.
Второй вид работы это повторное чтение текста.
Это упражнение выполняется перед сном каждый день. Для этой работы мы
выбрали тексты из пособия Г.Г.Мисаренко. Дидактический материал для развития
техники чтения в начальной школе. Ребенок читает один и тот же отрывок 3 раза по
одной минуте. Каждый раз ребенок читает на несколько слов больше. Записывается
последний результат. Данное значение является горизонтом увеличения скорости
чтения на ближайшие дни.
Г(горизонт)
Ребенок должен видеть свои достижения!
Кроме этого предлагали родителям таблицы М.Л.Лукашенко .(Слайд 6)
Чтение таблицы помогает развивать дикцию, правильное произношение звуков и темп
чтения. Ребенок читает слова в столбик: сначала первое, потом первое и второе ,затем
первое, второе и третье.Н. : кот,кот рак,кот рак сук .....
Проводили работу над дыханием: на одном выдохе прочитать слова столбиком.
Получали задания на дом следующие упражнения:
Читать только черные буквы (можно прочитать и серый текст, там тоже связный
рассказ). (Слайд 7)
Прочитать текст без гласных букв. (Слайд 8)
Восполнить пропущенные окончания в текстах. (Слайд 9,10)
Проанализировав полученные данные контрольного этапа, можно сделать
вывод, что у детей младшего школьного возраста, чьи родители согласились
участвовать исследовании, повысится уровень сформированности навыков чтения,
техника чтения.(Слайд 11) Только при систематическом подходе в использовании
этих упражнений ожидается положительная динамика в развитии навыка чтения у детей, обогащение словарного запаса, грамматических категорий, познавательных
процессов. (Слайд 12).
Игры и упражнения по формированию навыков чтения
Игры и упражнения по формированию навыков чтения
Игры и упражнения по формированию навыков чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.