Игры и упражнения по формированию навыков чтения
Оценка 4.9

Игры и упражнения по формированию навыков чтения

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
родителям
1 кл—4 кл
19.11.2018
Игры и упражнения по формированию навыков чтения
Публикация является частью публикации:
Игры и упражнения по формированию навыков чтения.docx
Игры и упражнения по формированию навыков чтения          для заботливых родителей с детьми с ОВЗ.(Слайд1)  Овладение чтением – процесс для ребёнка длительный и нелёгкий, отнимающий у  него много душевных сил и времени. Пока он не научился читать быстро и  осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс будет доставлять  ему мало радости и удовольствия. Чтобы достичь хороших результатов, нужна  система занятий, а не от случая к случаю. Для любого ребенка чтение – это, прежде  всего общение с родителями. Лишив его совместного чтения, мы лишаем его едва ли  не самых счастливых мгновений.(Слайд2)  Если родители согласны выполнять  инструкцию логопеда, то можно достичь каких­нибудь результатов. С детьми с ОВЗ  велась 2 раза в  неделю логопедическая работа по коррекция письма и один раз  коррекция чтения.       Работу начали с беседы с родителем. Познакомили с планом работы. Для  дальнейшей работы выбрали книги таких авторов:  О.А.Ишимова .Чтение от буквы к слогу и словам. О.А.Ишимова .Чтение читаю словами. Г.Г.Мисаренко. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной  школе. С.Г.Зотов. Повышения скорости чтения. (Слайд 3)  Книги Г.Г.Мисаренко и  С.Г.Зотова распечатали для работы.                                                   И так начали работу родители должны начать с контрольного чтение текстов. Они  должны выбрать определенное время на каждый день для  чтения. Например, это  18.00. Для чтения нужно выбрать произведения из художественной литературы, либо с внеклассного чтения для определенного класса ( каком классе ребенок учится).(Слайд 4) Ребенок в течении 30 минут читает отрывок из произведения. Первые 5 минут  фиксируется каждая минута. Беглость – это скорость чтения, когда ученик должен  прочитать в минуту определённое количество слов. Подсчитывается количество  прочитанных за каждую отдельную минуту слов.(Слайд5) Результаты записываются таким образом :     число,месяц. Т1­                    Т2­                Т3­               Т4­                 Т5­                Тср.­ Во время такого чтения ребенок не возвращается взглядом назад, не  перечитывать повторно предыдущее слово или слог. За эти 30 минут они меняются   ,читают по ролям. Каждый  день в тетради фиксируется контрольное чтение. С  каждым разом скорость чтения ученика должна возрастать, это первый вид работы. Второй вид работы это­ повторное чтение текста. Это упражнение выполняется  перед сном каждый день. Для этой работы  мы  выбрали  тексты из пособия Г.Г.Мисаренко. Дидактический материал для развития  техники чтения в начальной школе. Ребенок читает один и тот же отрывок 3 раза по  одной минуте. Каждый раз ребенок читает на несколько слов больше. Записывается  последний результат. Данное значение является  горизонтом увеличения скорости  чтения на ближайшие дни. Г(горизонт) ­ Ребенок должен видеть свои достижения!  Кроме этого предлагали родителям таблицы М.Л.Лукашенко .(Слайд 6) Чтение таблицы помогает развивать дикцию, правильное произношение звуков и темп  чтения. Ребенок читает слова в столбик: сначала первое, потом первое и второе ,затем  первое, второе и третье.Н. : кот,кот рак,кот рак сук ..... Проводили работу над дыханием: на одном выдохе прочитать слова столбиком. Получали задания на дом следующие упражнения: ­Читать только черные буквы (можно прочитать и серый текст, там тоже связный рассказ). (Слайд 7) ­Прочитать текст без гласных букв. (Слайд 8) ­Восполнить пропущенные окончания в текстах. (Слайд 9,10) Проанализировав полученные данные контрольного этапа, можно сделать   вывод, что у детей младшего школьного возраста, чьи родители согласились  участвовать исследовании, повысится уровень сформированности навыков чтения,  техника чтения.(Слайд 11) Только при систематическом подходе в использовании  этих упражнений ожидается  положительная динамика в развитии навыка чтения у детей, обогащение словарного запаса, грамматических категорий, познавательных  процессов. (Слайд 12).

Игры и упражнения по формированию навыков чтения

Игры и упражнения по формированию навыков чтения

Игры и упражнения по формированию навыков чтения

Игры и упражнения по формированию навыков чтения

Игры и упражнения по формированию навыков чтения

Игры и упражнения по формированию навыков чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018