"Игры и упражнения по развитию речи для детей 2-3 лет"
Оценка 5

"Игры и упражнения по развитию речи для детей 2-3 лет"

Оценка 5
Памятки +1
docx
дефектология
Детсад
19.03.2018
"Игры и упражнения по развитию речи для детей 2-3 лет"
Рекомендации для родителей по развитию речи для детей 2-3 лет.. Всестороннего полноценного развития в совместной с родителями игре дома.Возрастная группа воспитанников-средний дошкольный возраст.Даются рекомендации с примерами игр. Основные приводятся игры для речевого развития. Полезно как для родителей,так и воспитателей,учителей-логопедов,дефектологов.Спасибо за внимание!
памятка 2 мл.гр...docx
Игры, развивающие речевое дыхание «Одуванчик» Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизировать мышцы губ. Ход: Упражнение проводится на улице. Воспитатель предлагает ребенку сорвать отцветший одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Ребенок может сделать это, дунув на цветок 3 – 4 раза. Важно следить за правильностью выдоха. Используйте художественное слово. Одуванчик, до чего ж Ты на облачко похож. Страшно даже и взглянуть: Как бы облачко не сдуть. (Г. Виеру)                    «Снежинки»   развитие Цель:   речевого   дыхания, формировать   умение   делать   плавный   и длительный выдох (не добирая воздуха и не раздувая   щеки).   Оборудование:   Несколько рыхлых кусочков ваты. Ход:   Взрослый   показывает   кусочек   ваты   и говорит:   «На   улице   падает   снежок.   Давай тоже   устроим   снегопад».   Затем   кладет   на ладошку   ребенку   «снежинку»   и   показывает, как   надо   дуть.   Потом   дует   ребенок. Упражнение выполняется 2 – 3 раза. ( Снег, снег кружится,  Белая вся улица! Собрался мы в кружок, Завертелись, как снежок. (А. Барта)       стихи.   короткие   Появляются                  Нормы развития: 2 года – 2 года 6 месяцев. Легко повторяет фразы,   Словарь продолжает   быстро   расти.   Услышанные незнакомые   слова   и   целые   фразы   быстро усваиваются. вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?». Предложения становятся   многословными (рост предложения   до   3­4   слов.),   появляются сложные   предложения,   хотя   и   не   всегда грамматически   правильные,   начинается употребление   предлогов   и   союзов.   Речь становится   основным   средством   общения не только со взрослыми, но и с детьми.  2 года 6 месяцев – 3 года. Словарь быстро увеличивается.   Может   понимать   смысл речи   взрослого   о   событиях   и   явлениях,   не бывших   непосредственно   в   его   личном опыте,   но   отдельные   элементы,   которых ранее   воспринимались   ребенком.   Речь взрослого   становится   для   ребенка средством познания. Он говорит сложными   появляются   придаточные фразами, предложения, грамматически предложения   продолжают   оставаться еще   не   всегда   правильными.   По   словам может   передать   содержание   ранее рассказанной   сказки   или   рассказа   (по картинкам   или   без   показа   картинок). Выполняет   просьбы,   состоящие   из   двух действий.   Использует   некоторые   падежи, начинает   говорить   от   первого   лица. Понимает   значения   предлогов   на,   под. Пропускает   слоги   в   середине  слов   для упрощения,   неустойчивое   произношение звуков   (то   правильно,   то   неправильно). Стечение   согласных   не   усвоено,   но хотя   МКДОУ д/с «Олененок» 2017­2018 гг.                   (памятка для родителей) «Игры и упражнения для развития речи ребенка  2­3 лет» Подготовила: учитель­логопед Шереметьева Елена Борисовна п. Тазовский некоторые группы  согласных  произносятся правильно Игры и упражнения для развития речи: Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. На втором году жизни, когда дети свободно передвигаются, они постоянно сталкиваются с различными предметами, им нужно иметь некоторые представления о свойствах и назначении этих предметов, о том, как с ними следует обращаться. Это, прежде всего игрушки и некоторые предметы домашнего обихода. Все эти впечатления имеют большое значение для умственного развития ребенка и формирование его речи, воспитания чувств. Второй год жизни – ответственный период так же и в речевом развитии детей. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимаемой речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной речи, которая становится средством общения его со взрослыми. Для формирования активной речи необходимо развивать у детей способность слушать речь взрослого (обязательно слышать и прислушиваться к произносимым словам).  Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие: «Кто что услышит» Цель: развивать слуховое внимание. Оборудование: ширма, колокольчик, бубен, молоточек, «шумела», барабан и т.п. Ход: за ширмой по очереди издаются звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать. Ход: Взрослый сидит около стола, на котором лежат игрушки. Ребенок находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Взрослый предупреждает ребенка: «Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит: ­ Возьми мишку и посади в машину. ­ Возьми мишку из машины. ­ Посади в машину куклу. ­ Покатай куклу машине. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко. «Кто внимательный» Цель: развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка. «Где позвонили» Цель: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Оборудование: Колокольчик. Ход: Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза.

"Игры и упражнения по развитию речи для детей 2-3 лет"

"Игры и упражнения по развитию речи для детей 2-3 лет"

"Игры и упражнения по развитию речи для детей 2-3 лет"

"Игры и упражнения по развитию речи для детей 2-3 лет"

"Игры и упражнения по развитию речи для детей 2-3 лет"

"Игры и упражнения по развитию речи для детей 2-3 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018