Игры и упражнения с использованием метода арт- терапии для детей 4—5 лет направлены на снижение активности и психоэмоционального состояния методом арт. терапии. через игровые упражнения дети учатся изготавливать различные поделки из бумаги, пластилина, слоенного теста, а также учатся придумывать сказкиИгры и упражнения с использованием метода арт- терапии для детей 4—5 лет направлены на снижение активности и психоэмоционального состояния методом арт. терапии. через игровые упражнения дети учатся изготавливать различные поделки из бумаги, пластилина, слоенного теста, а также учатся придумывать сказки
Игры и упражнения с использованием метода арт терапии
(для детей 4—5 лет)
1.
Делаем конфетти. Предложите ребенку цветную бумагу и дырокол.
Покажите, как пользоваться дыроколом. Полученное конфетти можно
использовать для аппликации.
1. Сочиняем сказку. Придумайте вместе с детьми сказку о мальчике, который
все время дрался. Направляйте сюжет, спрашивайте: кто, что и как может помочь
мальчику стать хорошим.
3. Аппликация в подарок. Предложите ребенку пластмассовыми ножницами
нарезать лист цветной бумаги на небольшие кусочки. На лист акварельной бумаги
или картона нанесите контур картинки фрукт, цветок, животное). Покажите
ребенку, как намазать контур клеем и приклеить цветную бумагу. Контур обведите
карандашом. Спросите ребенка: «Кому ты подаришь эту аппликацию?»
7.Делаем фреску. На кусок плотного картона приклейте небольшой кусок
пластилина. Покажите ребенку, как размять пластилин, затем предложите
приклеить его к листу и размазывать пальцами то левой, то правой руки. Кусочки
пластилина должны располагаться в разных местах, и их следует размазать как
можно тоньше. На незаполненные места нанесите клей, посыпьте некоторые
участки солью, некоторые пшенной крупой. Подождите, пока высохнет клей, и
раскрасьте гуашью (не добавляя воды).
8.Гончары. Покажите детям, как разводить глину, чтобы она не была жидкой.
Обмажьте глиной банку, подождите, пока высохнет, раскрасьте гуашью.
9.Делаем панно из соленого теста. Шар из соленого теста раскатайте в
пласт, по трафарету вырежьте фигурки: домик, солнце, дерево, облака. Когда
фигурки
большой
(A3) лист картона. Дети по очереди раскрашивают каждую фигурку.
высохнут,
наклейте
на
10. Рисуем стихотворение. Психолог предлагает детям нарисовать
стихотворение. Он читает и повторяет, дети рисуют.
Есть во дворе у нас мальчик Иван.
Он — ужасный хулиган!
Дразнит кошек и собак,
Не уймется он никак.
Ваня дерется со всеми подряд,
Встрече с ним никто не рад,
Скоро останется Ваня один,
Мы с ним дружить совсем не хотим!11. Рисуем песком и пластилином. На лист плотного картона нанести контуры
сюжетной картинки: натюрморт, пейзаж. Предложите ребенку небольшие кусочки
пластилина приклеить к контуру и
закрашивать его, размазывая пластилин как можно тоньше. Пустые места намазать
клеем и засыпать песком (манной крупой). Подождать, пока высохнет, раскрасить
песок.
12. Слушаем музыку. Дайте детям прослушать веселую музыку, грустную
музыку, спросите, кто, что представлял себе, пока музыка звучала.
13. Делаем панно из круп. На лист картона или акварельной бумаги нанести
рисунок по трафарету или контур рисунка: парусок, ваза с цветами, кошка и др.
Подготовьте крупу: рис, гречневую, пшенную. Намажьте лист клеем ПВА (клей
наносит воспитатель), предложите ребенку насыпать крупу, чтобы заполнить весь
рисунок, подождать, пока высохнет, раскрасить.
14. Танцуем, приседаем, кружимся. Поставьте веселую музыку, по сигналу
(хлопку) воспитателя, дети начинают танцевать, приседать, кружиться. По сигналу
(два хлопка) — берутся за руки.
7.Рисуем ковер. Дети по двое с разных сторон начинают пальчиковыми красками
рисовать узоры на листе ватмана. Рисуют 3 мин. Другие дети продолжают. Если
группа немногочисленная, дети по очереди рисуют разные элементы, а потом
соединяют их в общий узор.
15. Подарок маме. На лист плотного картона нанести слой не слишком
густой глины. Пока глина не высохнет, положите на нее сухие листья, цветы.
Когда глина начнет подсыхать, аккуратно снимите растение. Когда картинка
высохнет, раскрасьте отпечатки.
10. Рисуем настроение. Включите веселую музыку, попросите нарисовать
картинку, которая ей соответствует, потом включите грустную музыку, спросите:
«Как ты думаешь, чем отличается эта музыка? Какую картинку ты нарисовал бы
под нее?»
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь