Игры на контактность

  • Игры
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры на контактность, направлены на то что детская игра - сфера активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении.Игра - важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию.Игры на контактность, направлены на то что детская игра - сфера активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении.Игра - важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию.
Иконка файла материала 8 - Игры на контактность.docx
Игры на контактность «Поздороваться носами» За 1  минуту поздороваться  с как можно большим количеством  человек. Здороваться можно  руками, носами, коленками, губками и т.д.  «Рисуем на ладошках» Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой ­ вниз. Один представляет какой­то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.  «Салки – обнималки» Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 с. «Дом – дерево – собака» Материал: бумага, фломастеры или кисточки с красками, повязки для глаз. Продолжительность игры: 10 минут. Предполагаемое количество игроков: в парах. Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам   завязывают   глаза.   Каждая   пара,   работая   только   одним   инструментом,   должна нарисовать дом ­ дерево ­ собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.  «Определи на ощупь» Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).  «Остров – 1» Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы ­ кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.  «Остров – 2» Группе   нужно   уместиться   на   «острове»   ­   куске   ткани.   Причем   «вода   поднимается»   ­   т.е.   размер   острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.  «Бесконечное кольцо» Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.  «Слепой скульптор» Группа   разбивается   по   три   человека,   и   одному   завязывают   глаза.   В   это   время   второй   из   третьего   "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.  «Расслабление» В парах: встать спинами друг другу, «лечь» и расслабиться. «Мешочек» Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.  «Бревно дедушки Ленина» Группа   ложится   на   пол,   один   человек   перпендикулярно   сверху,   задача   совместным   вращением   вокруг   оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя.  24. "Яблоко на веревке" ­ подвешивается на капроне и пара должна его съесть не пользуясь руками ­ проводится как соревнование пар. (Но можно группой ­ кто первый откусит ­ или по­очереди). Веселее когда они прыгают на однойноге. Не попавший в группу ­ выбывает  «Гусеница» Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке. «Это мой нос» Что вы ответите человек, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос?». Ну, вы можете показать на свою голову и сказать: «Это мой локоть?», тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет: «Это моя голова». Задача как можно дольше продержаться и не запутаться. «Зоопарк» Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них. «Тутти – фрутти» Команда  делится  на  два  или  более  фронтов  и  выбирает   себе  имя   –  фрукт.  Один   человек  стоит  в  центре  и рассказывает какую­либо историю. Как только он использует одно из названий фронтов, члены этого фронта должны поменяться   друг   с   другом.   Если   произносится   «Тутти­фрутти»,   то   все   члены   всех   фронтов   должны   поменяться местами. «Палочка» Команда садится в круг и начинает передавать по кругу какой­то предмет, зажав его различными частями тела, меняя их. При падении игра начинается сначала. «Убийца» Группа стоит в кругу. Руки сцеплены за спиной. При этом левая рука согнута в локте и держит правую руку соседа слева. Ведущий, обходя круг снаружи, незаметно выбирает «убийцу», дотрагиваясь до его плеча. «Убийца» жмет руку соседа   N раз. Сосед жмет   следующему  N­1 раз и т.д. Тот, кто получает одно, последнее, рукопожатие, считается убитым и выходит из круга. Задача группы – единогласно определить «убийцу». При неудачной попытке – «убийца» посылает новый «импульс». «Ноги в руки» Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних. Задача – пропрыгать без разрыва определенное расстояние. «Пары» Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению. Разговаривать нельзя. Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей. «Гражданская оборона» Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: "Внимание!".   На   вас   напали   пещерные   львы   (хулиганы,   римские   легионы,   вирусы   гриппа,   маленькие   зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т.п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т.п.) Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается. «Муха» Все участники воображают перед собой квадрат, разделенный на 9 клеток. В центре находится муха, движением которой мы будем по очереди управлять. Своим приказом ее можно перемещать либо по оси «вверх­вниз», либо по оси «вправо­влево»   на   одну   клетку.   Ходы   делаем   по   очереди,   и   проигрывает   тот,   после   чьего   хода   муха   окажется выведенной за пределы игрового поля. Нельзя делать «обратные ходы». «Острова»У каждого есть свой «остров» – газета. Периодически наступает «выходной», и все гуляют по своей территории. Ведущий   «отбирает»   по   несколько   островов,   жители   должны   искать   себе   другой   остров.   В   заключение   идет обсуждение: как вас приняли на другом острове, не оттолкнули ли, пригласили ли сами и т.п.  Обязательно стоит обратить внимание на тех, кому не предлагали присоединиться на другом острове. Сумейте корректно перейти к подобным ситуациям в жизни: не чаще ли мы готовы оказывать помощь, поддержку тем, кто нам нравится, кто нам симпатичен, и не способны ли мы «не замечать» проблем тех, кого относится к «гадким утятам» и т.п. «Присоединиться» Работа в паре. У одного – установка «присоединиться», у другого – «не принять. «Присоединяющийся» через улыбку, прикосновение, взгляд и т.п. Все как в жизни, это понимает каждый участник, и логичным будет перейти после упражнения к разговору о том, что именно дает нам возможность найти путь к «сердцу», «душе» другого, порой совсем чужого, человека: умение улыбаться? А может, умение понять состояние, внутреннее настроение этого «другого»? «Рукопожатие» Выбирается   водящий,   который   выходит   за   дверь.   В   это   время   каждому   дается   задание   приготовиться   через рукопожатие передать какое­либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т.п.) По пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему. «Круг» Все рассчитываются на 1­2. Затем образуют два круга – внешний и внутренний. Все закрывают глаза и те, кто стоит во внешнем кругу, делают с закрытыми глазами 10 шагов против часовой стрелки. Затем 1­е и 2­е номера становятся друг против друга. Дается ощупать только руки. После этого всех аккуратно мешают. Глаза у всех закрыты. Теперь все открывают глаза, и их задача – найти свою пару. «Торопись обрадовать» Ленточка или т.п. передается по кругу. По сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, дожжен обрадовать своих соседей (сделать комплимент, подарить что­нибудь и т.п., но повторяться нельзя). Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.  «На улице» Все участники перемещаются свободно, периодически встречаясь с другими. 1­й день – на фоне «плохой» музыки – плохое настроение (контакты только посредством взглядов). 2 день – на фоне «плохой» музыки – хорошее настроение. 3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие). 4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы). 5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая их). 6­1 день – новый способ приветствия. При обсуждении выясняется, кто в какой день чувствовал себя увереннее, кто в какой день не смог ни с кем «поздороваться» и т.п.  Дается широкий спектр различных вариантов общения с людьми. «Фоторобот» Участники   группы   должны   составить   собирательный   фотопортрет   группы.   Изображение   строится   из   12­15 элементов. Сюда входят голова, шея, левая, правая руки, туловище, левая и правая ноги, глаза, нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждается, например: «Предлагаю в наш фотопортрет взять голову Иванова, т.к. она у нас самая умная», и т.п. «Грани различия» Разделитесь на две пары. Попытайтесь понять, что же вас объединяет друг с другом. Поделитесь этим со своим партнером. НА это отводится 2­3 минуты. Теперь возьмите лист бумаги и озаглавьте его «Наши различия». Посмотрите внимательно друг на друга. Вы только что говорили, чем похожи друг на друга. Но наверняка вы видите и много различий: быть может, другой тип темперамента, иные привычки и взгляды на жизнь. Подумайте о том, в чем вы разные,   но   об   этом   нельзя   спрашивать   другого.   В   течение   4­5   минут   вы   заполняете   листок.   Желательно   больше размышлять   о   психологических   характеристиках,   чем   о   чисто   биографических   или   физических.     Рекомендуется следующий стиль для записей: «Ты более общителен, чем я». «Ты менее уступчив в разговоре чем я» и т.п. После того как вы закончите перечисление различий, передадите записки друг другу для того, чтобы выразить свое согласие или несогласие с тем, что написал партнер. Если вы согласны с его записью, то она останется в списке, если нет, то вы просто вычеркиваете эту запись.«Футболка с надписью» Ведущий говорит о том, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры "«говорящих" надписей. Затем ребятам предлагается в течение 5­7 минут придумать надпись на своей футболке. Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что­нибудь говорила о ребенке сейчас – о его любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего он хочет от других и т.п. После   выполнения   задания   каждый   зачитывает   свою   надпись.  Ведущий   во   всех   случаях   дает   эмоциональную что мы хотим сообщить о себе другим людям. поддержку. Затем проводится очень короткое обсуждение: ­ О чем в основном говорят надписи на футболках; ­ В заключение ведущий показывает (желательно выполненную в шуточной форме) надпись на своей футболке. «Я не такой, как все, и все мы разные» Подросткам предлагается в течение 5 минут с помощью цветных карандашей нарисовать или описать, что такое «радость». Подчеркивается, что рисунок может быть конкретным, абстрактным, каким угодно. После выполнения задания   (рисунок   не   подписываются)   все   рисунки   и   описания   вкладываются   в   «волшебный   ящик»,   в   котором желательно иметь примерно  такое же количество рисунков и описаний. Все перемешивается, вытаскивается большая пачка, которую ребята рассматривают, передавая листки друг другу. Ведущий просит ребят обратить внимание на различия в понимании и представлении понятия «радость». Проводится небольшое обсуждение и делается вывод о том, как по­разному люди понимают одни и те же вещи. Листки вновь складываются в «волшебный ящик», перемешиваются и каждому предлагается найти свой листок. Проводится обсуждение, легко или трудно было это сделать, анализируется, почему. Делается вывод о том,   что каждый незаменим, и это важное основание для того, чтобы он ощущал свою ценность. Обсуждение: ­ Что важно для того, чтобы иметь чувство собственного достоинства.  Материал подготовлен педагогом­психологом­ Е.М.Бондарь

Посмотрите также