ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Оценка 4.9

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Оценка 4.9
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
19.03.2018
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
В раннем детстве (1-3 года) у ребенка мышление наглядно-действенное. Он решает умственную задачу путем физических манипуляций с физическим предметом. То есть, чтобы задуматься и что-то придумать, ему нужно повертеть в руках вещь, погрызть ее, покидать, отколупнуть кусочек, и т.п. Только взаимодействуя с предметом, ребенок его исследует (видит, слышит, осязает и т.п.). Малыш, смотрящий на манипуляции предметами воспитателя (родителя), или наблюдающий нечто движущееся на экране (мониторе) не думает. у него мышление построено на собственных манипуляциях.
игры на мышление.doc
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ СДЕЛАЙ ТО, ЧТО Я СКАЖУ Цель:  формирование   умения   дослушивать   задание   до   конца,   осмысливать   его   и   выполнять соответствующие   действия;   различать,   противоположные   по   значению   действия   (подняться   ввepx  - спуститься).  Материал: кубики, две матрешки, две куклы в платьях разного цвета, тазик с водой, кроватка, машина. Ход игры Взрослый строит лесенку из кубиков. У ее основания и на верхней ступени ставит по матрешке (можно взять любые другие небольшие фигурки). Затем взрослый просит ребенка: "Помоги матрешке спуститься   с   лесенки!»   Если   ребенок   все   делает   правильно,   его   хвалят   и   просят   рассказать,   как Матрешка спускалась с лесенки (прыг­прыг_­прыг).  Ребенку предлагаются следующие задания: ­ Попроси водичку умыть куклу в красном платье. (Ребенок находит куклу и умывает ее водой из тазика, приговаривая: «Водичка, водичка, умой кукле личико!») ­   Помоги   матрешке   подняться   по   лесенке.   (Взрослый   учит   ребенка   сопровождать   подъем матрешки словами: вверх, верх, и наверху.) ­ Куклу в зеленом платье уложи в кроватку и укачай. (Ребенок и взрослый вместе напевают: «А­а, а­а, люли, дети все уснули») ­ Матрешку, которая стоит на лесенке, покатай на машине.   (Ребенок катает и приговаривает: «Вперед ­ назад, вперед ­ назад».) Можно   придумать   и   другие   задания.   Если   ребенок   отвлекается   и   не   дослушивает   до   конца задание, его повторяют еще раз. КТО РАССКАЗЫВАЕТ?  Цель: закрепление умения ребенка различать овощи и фрукты по внешнему виду; развитие слухового внимания. Материал: фрукты и овощи на подносе (яблоко, огурец, морковь и т,д.).  Ход игры Принимают участие несколько человек. Все берут с подноса по одному предмету и называют его: «У меня яблоко! У меня морковка! У меня большой огурец! А у меня маленький огурец!» (взрослый подсказывает, что маленький огурец можно назвать «огурчик», и дети повторяют новое слово.)  Взрослый ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным.(Фрукты и овощи опять лежат на подносе.) Кто­нибудь из детей подходит к столу, берет с подноса фрукт или овощ и говорит: «Я взял и держу в руке яблоко». Затем кладет его на поднос и возвращается на место. "Угадай, кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом», ­ говорит взрослый. Если ребенок узнает товарища по голосу, все хлопают в ладоши и узнанный занимает место водящего. Если ребенок ошибается, то водит еще раз. ПЕТУШКИ И ЦЫПЛЯТА Цель: развитие звукоподражания, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры Взрослый   изображает   «петушка»,   дети   ­   «курочек»   и   «цыплят».   «Курочка»   с   «цыплятами» «клюют   зернышки»   (стучат   пальцами   об   пол).   Появляется   «петушок»,   И   «цыплята   прячутся   около «мамы­курочки» (взрослый накидывает им на головки простынку). «Петушок» спрашивает: «Ку­ка­ре­ ку, ку­каре­ку, где маленькие цыплятки?» «Курочка» отвечает: «Ко­ко­ко, убежали цыплятки, ищи их, Петя­петушок». «Петушок» ходит, ищет «цыпляток», находит и бегает за ними, «цыплятки» разбегаются в разные стороны. Заканчивая игру, взрослый и дети поют песню: Вышла курочка гулять,  Свежей травки пощипать,  А за ней ребятки, Желтые цыплятки. ­ Ко­ко­ко да ко­ко­ко,  Не ходите далеко,  Лапками гребите,  Зернышки ищите! КТО ЧТО ДЕЛАЕТ? Цель: обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развитие игровых навыков. Материал: картинки с изображением одного действия, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик   из   леечки   поливает   цветы;   девочка   причесывает   куклу;   малыш   катает   шарик;   игрушки   и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик. Ход игры Ребенок выбирает картинку и рассказывает о том, что на ней изображено, Затем он идет к столику с   игрушками   и   предметами,   находит  нужный   и   воспроизводит   действие,   изображенное   на  картинке, например стучит в барабан. СТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ Цель:  вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы. Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать), чайная посуда. Ход занятия На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло.. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет. «Наша Катя, ­ рассказывает взрослый, ­ купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, как это расставить в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее. «Посмотреть»   на   Катину   мебель   приходит   собачка.   Ребенок   рассказывает   ей,   какую   мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель». Собачка пытается «запомнить» названия предметов мебели, но «путает» стул с креслом, диван с кроватью... Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребенок   закрывает   глаза,   а   взрослый   прячет   какой­либо   предмет   мебели.   Ребенок   угадывает, какого предмета мебели недостает. Игра повторяется 3­4 раза, ОДЕНЕМ КУКЛУ ПОСЛЕ СНА Цель:  научить воспроизводить 3­5 последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению; способствовать переносу усвоенных действий в само­ стоятельные игры. Упражнять детей в употреблении предлогов (в, на, под). Материал: кукла, игрушечная мебель, кукольная одежда, посуда, тазик, кувшинчик. Ход занятия Взрослый говорит ребенку, что кукла, Машенька проснулась и сказала: «С добрым утром!» Он сначала сам показывает, как одеть куклу, затем ребенок пытается сделать это сам. Куклу причесывают, усаживают за стол, ребенок приводит в порядок ее постель. Затем куклу «поят» чаем, а она, позавтракав, благодарит ребенка. НАКОРМИМ КУКЛУ ОБЕДОМ Цель: уточнить с детьми назначение посуды; научить называть и последовательно выполнять действия; закреплять желание заботиться о кукле. Упражняться в употреблении слов: горячая, сладкая. Материал: кукла, игрушечные стол, стул, кухонная и столовая посуда. Ход занятия Взрослый говорит: ­ Скоро Кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот. Взрослый спрашивает ребенка: ­ Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка; чашка? Ребенок отвечает. Вместе с peбенком взрослый готовит посуду (кастрюлю, нож, тарелки, хлебницу, чашку), потом наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту. Детям предлагается помыть фрукты, мелко «нарезать» их. Взрослый предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит: ­   Теперь   добавим   сахар   ­   будет   вкусный,   сладкий   компот.   Попробуем   на   вкус,   накроем   кастрюлю крышкой ­ и пусть еще варится. Обращаясь к ребенку, читает четверостишие: Ах, как много разных дел!  Вот компотик закипел, А теперь для куклы нашей  Мы наварим сладкой каши. Отставляет кастрюлю с компотом в сторону и достает коробочку с крупой. Взрослый объясняет, что крупа называется «рис», что рисовая каша очень вкусная, и кукла Маша будет довольна. Взрослый пересыпает крупу в таpeлку, подходит к ребенку и показывает ему зерна риса. Затем привлекает ребенка к приготовлению каши, говоря: ­ Вода уже закипела, Надо помыть крупу. Налей в маленькую кастрюльку воды и помой рис. Теперь насыплем крупу в «кипящую» воду и будем варить кашу.  Помешивая ложкой кашу, взрослый приговаривает: Да, да, да ­ каша будет хороша. Варим кашу не спеша.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018