ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Оценка 4.8
Игры
doc
психологическая работа +1
Детсад
08.03.2018
Ребенок с самого рождения живет в мире звуков: природы, музыки, человеческой речи и пр. И если первые реакции малыша на звуки примитивны (моргание, вздрагивание, плач), то уже к полугоду слуховая чувствительность достигает взрослого уровня. В дальнейшем же формируется осмысленное отношение к звукам. И уже к трем годам малыши воспринимают все звуки языка.
Благодаря слуховой памяти ребенок запоминает целый спектр речевых и неречевых звуков. К трем годам малыш уже знает сотни слов и словосочетаний, а также понимает простые предложения и усваивает в общих чертах грамматический строй языка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие слуховой системы детей от одного года до трех лет, которые помогут в развитии речи, слухового внимания и памяти.
Игры на развитие слухового восприятия необходимы для совершенствования умения сосредоточиваться на звуке. Без этой способности нельзя научиться слушать и понимать речь. Как можно чаще пойте ребенку простые песенки, отбивая ритм ладошками или топая ногой. Обыгрывайте сюжеты песен, вовлекая в игру ребенка, пойте, меняя тембр и силу голоса, напевайте знакомые мелодии без слов.
игры на развитие слуховой системы.doc
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ОТ ОДНОГОГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
УЗНАЙ ПО ЗВУКУ
Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи.
Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка,
бумага, ложка, дудка, барабан и т.д.).
Ход игры
Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами.
Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не
оборачиваясь.
Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом
о предмет; перелистывать книгу; рвать или мять бумагу и т.п.
За каждый правильный ответ ребенок получает в награду цветные фишки или маленькие
звездочки.
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от
силы голоса, которым ее произносят.
Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка.
Ход игры
Ребенок сидит на расстоянии 23 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый
предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть
надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем продолжает:
Возьми мишку и посадив машину.
Возьми мишку из машины.
Посади в машину куклу.
Покатай куклу в машине.
Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и
простые, а произносить их тихо, но очень четко.
БЕГИ НА НОСОЧКАХ
Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.
Материал: бубен (тамбурин).
Ход занятия
Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок
выполняет движения: под тихий звук идет на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий
– бежит.
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление, звука, ориентации
в пространстве.
Материал: звоночек.
Ход занятия
Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от ребенка (слева, справа, сзади) и
звенит в звоночек. Ребенок, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!" Ребенок открывает глаза, взрослый поднимает
и показывает звоночек. Если ребенок ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 45 раз.
Необходимо следить, чтобы ребенок во время игры не открывал глаза, а, указывая направление
звука, повернулся лицом в ту сторону, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
ИГРА В ЛОШАДКИ
Цель: обучение ребенка подражанию движениям лошадей и звукам, которые они издают; воспитание
чуткого отношения к животным.
Ход игры
Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» запрягают своих «лошадок», надевают вожжи,
«чистят», «поят», «кормят» их, «расчесывают и заплетают гриву».
Все стоят в «конюшне» − отгороженном стульчиками пространстве. Взрослый раздвигает
стульчики«ворота» И говорит при этом: «Стук, стук, тратата! Растворились ворота, растворились
ворота – выезжаем со двора. Но, но, поехали!»
«Лошадки» имитируют езду по комнате, высоко поднимая ноги и напевая. Во время движения они
цокают «копытами»: «Цокцокцок» или «ржут»: «Игого!». «Кучер подгоняет их: «Нооо!» или
останавливает: «Тпру..:уу!»
Гоп, лошадка, не лениться,
Выше ножки поднимай
В гости надо торопиться,
Поскорее ты шагай!
Нооо, поехали быстрее,
Быстробыстро побежим!
Ну, скорее же, скорее,
Можно спеть и другую песенку:
Мы теперь с тобой спешим!
Ну, шагай опять, лошадка,
Мы теперь домой идем.
Причешу тебя я гладко,
Мы с тобою отдохнем!
Мы лошадок покормили,
Их почистили, помыли.
Эй, лошадка, ты постой,
Напою тебя водой!
Взяли вожжи с бубенцами,
Запрягли лошадок сами.
Диньдон, бубенцы!
Едутедут молодцы!"
Можно использовать и другие стихотворения и песенки про лошадей:
МОЯ ЛОШАДКА
Я свою лошадку
Больно не хлещу,
Я свою лошадку
Славно угощу!
Ест моя лошадка
Манго и маис,
Белый сахар сладкий
И вареный рис.
Поскачем по долинам,
По кручам и лесам... Я ее из глины
Сегодня сделал сам!
ЛОШАДКА ПОНИ
(Шотландская песенка)
Мою лошадку пони
Зовут Малютка Грей.
Соседка наша в город
Поехала на ней.
Она ее хлестала
И палкой, и кнутом.
И под гору, и в гору
Гнала ее бегом.
Не дам ей больше пони,
Ни нынче, ни потом.
Пускай хоть все соседи
Придут просить о том!
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку!
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
ПАЛКАСКАКАЛКА
В пыли валялась палка,
Ее мне стало жалко.
Взял я палку, и она
Превратилась в скакуна!
В. Ланцетти
КОНЬ
(Немецкая песенка)
Гоп гоп гоп,
Конь пошел в галоп!
Напою коня лихого,
Сам прибью коню подкову.
ТИХО МЫ В ЛАДОШКИ УДАРИМ
Гоп гоп гоп,
Конь пошел в галоп!
Цель: развитие у ребенка умения соотносить свои движения со словами текста, выполнять их громко и
тихо.
Ход игры
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Взрослый садится лицом к детям и поет (на
мотив «Во поле березонька стояла»), сопровождая пение движениями, описанными в словах песни. Дети
подражают движениям взрослого.
Тихо мы в ладошки ударим, (2 раза) (Тихие Хлопки в ладошки.)
Люлилюли, ударим, (2 раза), Громко мы в ладошки ударим, (2 раза) (Громкие хлопки в ладошки.)
Люлилюли, ударим. (2 раза)
Ручки мы вверх поднимаем, (Поднимают руки вверх.)
Ручки на коленки опускаем, (Опускают их на колени.)
Люлилюли, опускаем. (2 раза)
Ручки за спину мы спрячем, (Ручки прячут за спину, затем
Ручки мы тете покажем, протягивают их вперед)
Люлилюли, покажем (2 раза).
Ножки мы тете покажем, (Вытягивают вперед ноги,
Ножки наши весело плясали,
Люлилюли, плясали. (2 раза)
притопывают ногами, сидя на месте)
МЫ ТОПАЕМ!
Цель: обучение простым движениям; развитие чувства ритма и умения соотносить свои движения со
словами песни.
Ход игры
Стоя в кружок вместе со взрослым, дети под песенку делают следующие движения:
Мы топаем ногами, (Топают ножками, хлопают ручками, качают головой.)
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, (Поднимают ручки, опускают ручки, берутся за руки, бегут по кругу.)
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
МЫ НОГАМИ ТОП ТОП ТОП
Цель: обучение ребенка двигаться под музыку, слушать слова песни.
Ход игры
Дети поют вместе со взрослыми и под музыку делают следующие движения:
Мы ногами топ топ топ,
А в ладошки хлоп хлоп хлоп! ладошки, хлопают.)
(Дети вместе со взрослыми ходят по комнате, высоко поднимая
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем:
Топ топ, ножки, топ!
(Идут за воспитательницей, хлопают в ладошки.
Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками.
Руки на пояс кружатся.)
Хлоп хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
ВО ДВОРЕ
Цель: развитие способности к звукоподражанию и речевого слуха.
Материал: игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.
Ход занятия
Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребенку соответствующие игрушки.
Kукареку!
Кур стерегу.
Кудахтахтах!
Снеслась в кустах. Мурмурмур,
Пугаю кур!
Амам! Кто там?
Крякрякря! Завтра дождь с утра!
Мумуму! Молока кому?
Прочитав стихотворение, взрослый задает ребенку вопросы: «Как коровка мычит?», «Как собачка
лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.
ЧАСЫ ТИКАЮТ
Цель: развитие звукопроизношения; закрепление правильного произношения звука К, звука Т (Ть).
Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и
медленно, громко и тихо.
Материал: большие и маленькие часы (настоящие или игрушечные).
Ход игры
Взрослый показывает ребенку настольные часы и приглашает послушать, как они
«разговаривают». Он говорит: «Это часы. Когда они идут, то тикают: «Тиктак, тиктак». Взрослый
предлагает ребенку воспроизвести тиканье часов; если у ребенка недостаточно четкое
звукопроизношение, упражнение повторяют несколько раз.
Взрослый продолжает рассказывать: «Часы бывают разные: большие часы висят на стене или
стоят на столе, а маленькие часики люди носят на руке (показывает). Большие часы тикают громко
(произносит «тиктак» громко), а маленькие часики тихо (произносит «тиктак» тихо). Затем взрослый
предлагает ребенку воспроизвести тиканье больших и маленьких часов.
Далее взрослый говорит: «Большие часы, когда идут, тикают медленно». Произносит «тиктак» в
слегка замедленном темпе и предлагает ребенку вместе с ним воспроизвести медленное тиканье больших
часов.
«Теперь послушай, как тикают маленькие часики», говорит взрослый и произносит «тиктак» В
слегка ускоренном темпе, а потом предлагает воспроизвести тиканье больших и маленьких часов, т.е.
проговорить эти звукоподражания быстро и медленно. Взрослый следит за правильным и четким
произношением звуков К и Т (Ть).
ВЕСЕЛЫЙ КАБЛУЧОК
Цель: развитие внимания, музыкального слуха, умения выполнять ритмичные движения.
Ход игры
Дети стоят кружком; взявшись за руки, поют и танцуют:
(Стучат каблучками о пол.)
Дружно за руки взялись, (Дети берутся за руки и идут
Кругом весело прошлись! по кругу.)
Припев:
Веселый каблучок
Выбивает чок да чок!
Эх! Вприсядку веселей (Стоя на месте, приседают руки на поясе.)
Мы попляшем поскорей!
Припев:
Ай да пальчики у нас,
Тоже все пустились в пляс!
Припев:
Вот бежит, бежит вперед
Наш веселый хоровод!
Припев: (Стучат каблучками о пол.)
(Садятся, ножки вытянуты.)
Ох, устали мы плясать,
(Стучат каблучками о пол.)
(Бегут к центру и обратно.)
(Стучат каблучками о пол.)
(Руки подняли, перебирают пальчиками.) (Грозят пальчиком и попеременно стучат каблучками.)
Лучше сядем отдыхать!
Припев:
Каблучок, мой каблучок,
Не стучи ты чок да чок!
Припев:
Отдохнули и встаем, (Встают и стучат каблучками о пол.)
Снова все плясать пойдем!
Припев:
Веселый каблучок
Выбивает чок да чок!
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.