Игры на развития воображения

  • Игры
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры на развития воображения направлены на превратит закорючку в осмысленный рисунок, Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить зву¬ки по под-ражанию. Развитие речевого слуха, найти предмет похожий на определенную фигуру, на что похоже и т.д.Игры на развития воображения направлены на превратит закорючку в осмысленный рисунок, Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить зву¬ки по под-ражанию. Развитие речевого слуха, найти предмет похожий на определенную фигуру, на что похоже и т.д.
Иконка файла материала Игры на развития воображения.docx
Игры на развития воображения Закорючки Количество игроков: любое  Дополнительно: бумага, ручки  Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто  превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.  Несуществующее животное Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Если существование рыбы­молот или рыбы­иглы научно доказано, то существование рыбы­ наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба­кастрюля? Чем  питается рыба­ножницы и как можно использовать рыбу­магнит?"  Продолжи рисунок Количество игроков: любое  Дополнительно: бумага, ручки  Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг  на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно  нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или  предлагать) по очереди. Кто больше?  Клякса Количество игроков: любое  Дополнительно: листы бумаги, на которых нанесены кляксы  Дети должны придумать на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет  больше предметов.  Найди сходства Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  В игре участвуют несколько человек. Первый участник произносит два случайных слова.  Второй игрок в течение 5 секунд называет общие для них признаки, а затем называет свое,  третье слово. Следующий игрок также в течение 5 секунд описывает второе и третье слово.  Затем к третьему слову добавляет свое и задает эту пару четвертому игроку. И так далее по  кругу.  Тот, кто не сумеет за данное время назвать ни одного общего для двух слов понятия,  выбывает из игры.  Пять точек Количество игроков: любое  Дополнительно: листы бумаги с нанесенными на них пятью точками, карандаш или ручка  На рисунке без всякого порядка нарисовано пять точек. Нужно нарисовать человечка таким  образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на центр ладоней, а  пятая – на центр головы.  Оживление предметов Количество игроков: любое  Дополнительно: нетПредставить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину;  рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.  Представить: пояс ­ это змея, а меховая рукавичка ­ мышонок. Каковы будут ваши действия?  Имитация действий Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете  воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку.  Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой,  черпаете суп поварешкой.  Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и  показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.  Так не бывает! Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Участники игры по очереди рассказывают какую­нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов,  услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает!».  Ты рисуешь – ты и угадывай! Количество игроков: кратное двум  Дополнительно: листы бумаги, карандаши или фломастеры, повязка на глаза  Игроки разбиваются на команды. 1 команда загадывает рисунок. Из второй команды  вызывается «художник», ему завязываются глаза и команда противников начинает говорить,  куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Художник выполняет команды и старается  угадать, что за рисунок в конечном итоге должен получиться.  Как только художник угадывает рисунок, его команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.  Кто этот человек? Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Один из игроков выбирается водящим. Он ненадолго выходит из комнаты. Остальные  задумывают любого известного человека.  Водящий возвращается и, задавая вопросы, старается угадать, кого задумали игроки.  Спрашивать он может только о том, на кого или на что похож этот человек. Игроки отвечают, подбирая самые точные примеры.  Например, ведущий может спросить: «На какой предмет был бы похож человек, если бы он  был мебелью?» ­ «На шкаф.» ­ «А если бы он был животным?» ­ «На кота.» и т.д.  Водящий может задать только 3 вопроса. Если ему не удалось угадать задуманного человека  с третьей попытки, ему сообщают ответ и он снова остается водящим.  Кто я? Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Итак: «Кто я?» ­ спрашивает ведущий у игроков и изображает (жестами, мимикой, звуками и  т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п.  Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от  житейского опыта ребенка.Давай придумывать Количество игроков: любое  Дополнительно: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки,  цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы ­ зеркало,  карандаш, яйцо, яблоко  Важно: изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш,  удочка, иголка, нож ­ по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток ­ полый цилиндр.  Игра проводится примерно так ­ дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор  предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает  карточки по одной и спрашивает:  ­ У кого предмет похож на такой карандаш?  Ребенок, у которого палочка, отвечает:  ­ У меня!  И получает карточку с изображением карандаша.  Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.  Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что  может быть похож тот или иной предмет.  Каменная гусеница Количество игроков: любое  Дополнительно: камешки, краски, кисти  А дальше дело фантазии!  Как её сделать:  1. Найди 6­7 гладких камешков разного размера.  2. Хорошо помой их.  3. Вытри насухо.  4. Разукрась их в разные цвета и дай краски высохнуть.  5. Выложи камешки в ряд­от самого большого к самому маленькому.  6. Нарисуй на самом большом камне головку гусеницы и передние ножки.  7. Нарисуй на остальных ножки гусеницы.  Игрушка готова!  Кукольный театр Количество игроков: любое  Дополнительно: носки, фломастер, клей, кусочки фетра  1. Надень носок на руку.  2. Отметь места фломастером, где у куклы будут глаза.  3. Приклей 2 кружочка из фетра, на месте пометок.  4. Снова надень носок на руку, поупражняйся и добейся того, чтобы кукла разевала рот в тот  момент, когда ты говоришь!  Всё готово и всё зависит от тебя!  Нарисуй настроение Количество игроков: любое  Дополнительно: бумага, краски  Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень  веселое, а также – какое­нибудь другое, главное, чтобы у него было какое­то настроение.  Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.  Лучше всего для этого подходит рисование акварельными красками.Интересно, это кто? Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Глядя в окно, придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.  Рисуем музыкальные картинки Количество игроков: любое  Дополнительно: музыка, бумага, цветные карандаши  Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с  музыкой. Рисунки с продолжением Количество игроков: любое  Дополнительно: бумага, краски  В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.  Смеяться запрещено Количество игроков: двое или несколько пар  Дополнительно: нет  Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача ­  остаться серьезным.  Кто дольше выдержит?  Дорисуй картинку Количество игроков: любое  Дополнительно: недорисованные картинки, карандаши  Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот  предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде  загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его  образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.  Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по­разному: точечное  изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой  знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы  (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении  соответствующей группы на других занятиях.  Узнай картину Количество игроков: не более 5­7 человек  Дополнительно: предметная картинка, лист бумаги с отверстием  Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием  диаметром два с половиной сантиметра посредине. Передвигая лист по картине, игроки  должны узнать, что на ней изображено.  Если игрок ответил правильно — получает приз. Для каждого игрока нужно приготовить  отдельную картину.  Смешинки Количество игроков: любое  Дополнительно: мяч  Ведущий бросает мяч и называет какой­то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро  придумать ему смешное название. Например, варилка.  Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.  ПятнографияКоличество игроков: любое  Дополнительно: листы и краски  Перед каждым игроком чистый лист бумаги. Ведущий ставит каждому игроку на чистый лист пятно, а игроки должны дорисовать ее так, чтобы вышло что ­ то понятное. Выигрывает тот,  чей рисунок окажется интереснее и смешным.  Отгадывание теней Количество игроков: любое  Дополнительно: лампа  Один из игроков садится в близи светлой, по возможности не заставленной стены, лицом к  ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто­нибудь из  игроков должен проходит между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена  так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен  угадать кто прошел у него за спиной.  Угаданный садится на его место и начинает отгадывать тени. И тд.  Новое назначение предмета Количество игроков: любое  Дополнительно: любые предметы  Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой­то предмет (старый утюг, зонтик, горшок,  пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг  можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов.  Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.  Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.  Маски Количество игроков: один или несколько человек  Дополнительно: скорлупа грецких орехов  Маски из скорлупы грецких орехов: осторожно разделите орех на две половинки. По  сторонам просверлите дырочки, проденьте резинку. На скорлупе нарисуйте лица и мордочки  зверей, используя естественный рельеф. Маски надеваются на палец. Если вы хотите одеть  получившихся кукол, обмотайте вокруг пальца платок.  Задается тема, и игроки разыгрывают импровизированный спектакль, используя вместо  театральной ширмы спинку стула. В зависимости от содержания пьесы маски могут  изображать различных персонажей.  Норма воображения Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Выбираем трех­четырех водящих. Не посвящая их в суть предстоящей игры, всех удалим из  комнаты. А чтобы была гарантия, что они не станут подслушивать, выставим у дверей караул. Предосторожность, как мы увидим в дальнейшем, отнюдь не лишняя.  Наша задача — произвести небольшой, но весьма любопытный опыт. Заключается он в  следующем. Говорят, что если попросить человека быстро и не задумываясь назвать любое  нечетное число в пределах 10, то он назовет число 7. Если попросить его так же быстро и не  задумываясь назвать какую­нибудь часть лица, то он скажет: «Нос». На предложение назвать  какой­либо фрукт чаще всего называют яблоко. Если же вы попросите назвать какую­нибудь  домашнюю птицу, то скорей всего последует ответ: «Курица».Так ли это на самом деле? Не станем делать преждевременных выводов, а проверим  правильность этих утверждений на наших «подопытных» водящих. На то они и выделены.  Вызывать их по одному. Вероятней всего, однако, ответы их не будут отличаться  разнообразием. И только тот, кому известна эта шутка, постарается, конечно, не попасться  впросак.  Гений фантастики Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Игрокам предстоит выдумывать сюжеты, отличающиеся нереальностью. Темой выдумок  может быть все, что угодно, главное – чтобы жюри непредвзято определило самую  неправдоподобную историю. Сочинивший ее игрок и будет победителем.  Колдун Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Многие люди обращаются к колдунам, чтобы узнать что­нибудь о своем будущем. Можно  устроить великолепную игру на эту тему. В начале игры выбирается ведущий. Он будет  «колдуном».  Задача всех остальных – обращаться к этому «колдуну» с различными вопросами. «Колдун»  должен придумать интересное предсказание на будущее, можно давать очень смешные  прогнозы, главное условие – чтобы всем было весело. Например, «колдун» дает предсказания на какой­то определенный промежуток времени: на неделю, месяц и т. д. В этой игре нет  победителей и побежденных, главное – чтобы все хорошо провели время.  Мюнхгаузен Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Эта игра – на воображение. Ее можно организовать как среди команд, так и между  отдельными игроками. Победителем считается самый «мюнхгаузенный», то есть тот, кто  придумает и расскажет самую смешную, веселую и невероятную историю, изображая при  этом повадки барона Мюнхгаузена. Пересказывать или переделывать анекдоты в данной игре  запрещается. Главным героем истории непременно должен быть сам рассказчик.  Сочиняем сказки сами Количество игроков: любое  Дополнительно: бумага и карандаши  Играющие делятся на несколько команд. Ведущий раздает командам листики бумаги и  карандаши. Задача игроков – за 5—6 минут придумать веселую юмористическую сказку,  начинающуюся словами: «Жили были…» и заканчивающуюся: «Ну надо же!»  По прошествии установленного времени все по очереди зачитывают свои сказки, но таким  образом, чтобы они сопровождались звуковым оформлением или каким­либо другим  дополнением, а также участием в представлении остальных ребят. Игроки также могут  зачитать и сразу же не только проиграть эту сказку, но и перевести ее на язык жестов или же  придумать что­то еще.  Оригинальные фигурки Количество игроков: 4­5  Дополнительно: кусочки ткани  Игра предназначена для развития у детей способностей мыслить творчески и оригинально.Собирается небольшая группа детей из 4—5 человек в возрасте 5—7 лет и взрослый, ведущий игру. Он заранее подготавливает красивые, яркие, разноцветные кусочки ткани и небольшие  сладкие подарки для детей.  Суть игры заключается в том, чтобы дети, используя только кусочки ткани, сделали какую­ либо фигурку. Для этого они связывают лоскутки между собой, делают на них узелки и т. п.  Веселой считалкой определяют последовательность, в которой дети будут вытаскивать  цветные лоскутки. Затем им по очереди завязывают глаза, и каждый вытаскивает по  нескольку кусочков ткани. Далее дети расходятся и начинают делать оригинальные фигурки,  не показывая друг другу, что у них получается. Это может быть смешной человечек, забавный зверек, цветочек и т. д.  Каждый отдает свою фигурку ведущему и говорит ему, что это такое. Сначала дети  выставляют фигуркам оценки. Таким образом определяется самая красивая и интересная.  Ребенок, сделавший эту игрушку, получает сладкий подарок. Затем ведущий по одной  показывает фигурки детям, а они пытаются определить, что же это такое (тот, кто ее сделал,  в это время молчит). Угадавшему дают подарок.  Загадай­ка! Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Это ­ традиционная забава, которой увлекались еще наши предки. Она замечательно  развивает воображение и ораторские способности. Больше всего она подойдет для детей от 3  до 9 лет.  Вам необходимо придумать несколько загадок и загадать их ребенку. Лучше, если их темой  будут предметы, с которыми он сталкивается каждый день и которые ему знакомы.  Например, предметы канцелярской принадлежности, которыми он рисует: ручка, карандаш,  раски, ластик и т. д. Или элементы природы, такие как луна, солнце, небо, цветы, река и т. д.  Когда ребенок отгадает, предложите ему нарисовать предметы, которые были загаданы.  Лучше всего, чтобы он сразу рисовал на листке бумаги пришедшие ему в голову отгадки, а  затем показывал вам, ожидая ответа. Таким образом, у маленького «мыслителя» развиваются  не только фантазия и воображение, но и творческие способности.  Подарок для Золушки Количество игроков: один  Дополнительно: разноцветные фигурки одинакового размера из картона (круги, квадраты,  прямоугольники вполне можно вырезать самому) и любимая игрушка  Суть игры в следующем: полученные фигурки складываются в мешочек или коробку.  Далее ребенку объясняются условия: в гости к твоей любимой кукле (медведю, зайке, слону,  Терминатору) приезжала фея (мама, директор зоопарка, Сара О’Коннор) и привезла подарки. Станут таковыми они после полуночи (другие варианты), а пока они выглядят как вот эти  разноцветные фигурки.  «Давай попробуем угадать, что именно подарила нам добрая крестная!» – бодро заявляешь  ты, и начинается забавный процесс фантазирования. Например, можно представить, что  черный квадрат – это эскимо, или чемодан, или калькулятор, или… что­то еще:).  Пришелец Количество игроков: любое  Дополнительно: нетДля игры придется представить примерное состояние человека, только что свалившегося с  Луны и впервые увидевшего мир.  Где бы вы ни были, задаете ребенку как можно больше вопросов об очевидных и известных  ему вещах. Изюминка игры в том, что вы позволяете крохе учить себя, тем самым  стимулируя его активность и самостоятельность.  Ваши вопросы могут быть очень похожи на те, которые тебе задает сам малыш, то есть из  цикла «почему?», «что это?» и «зачем?»  Дорисовки Количество игроков: любое  Дополнительно: альбомный лист или тетрадь, карандаш и ручка  Игра поможет ребенку в совершенствовании памяти, развитии воображения и фантазии.  Подойдет игра больше всего для детей, уже учащихся в школе, от 8 до 14 лет.  Нарисуйте, но не до конца, несколько несложных геометрических фигур, например  незаконченный треугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм или куб. Ребенок  должен дорисовать недостающие части и стороны фигуры. Помогите или подскажите, если он будет в затруднении. Конечно же, играть таким образом следует в том случае, если ребенок  уже знаком с основными понятиями геометрии.  Если вы не хотите привязывать к игре понятия геометрических фигур, можете нарисовать  незаконченный силуэт куклы или контуры любого другого любимого предмета ребенка,  главное, чтобы он был хорошо с ним знаком, знал его форму и детали.

Посмотрите также