ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ, направлены на то что игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения.ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ, направлены на то что игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения.
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ
Игра – это путь к познанию ребенком самого себя. И это
понятие многогранно. Существуют разные игры. Одни развивают
мышление и кругозор детей, другие ловкость, терпение и т.д.
Игра – отличное дополнение к учебному процессу, в развитии
важнейших психических свойств, необходимых для труда,
приобретение высоких моральных качеств, формирование
гражданского сознания.
Игра – важное средство развития и воспитания, средство
живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в
котором можно установить удобные для себя законы, избавиться
от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям
физического или интеллектуального напряжения.
Игра – дело серьезное, как парадоксально это не звучит.
Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали
окружающий мир, учились человеческим отношениям.
Игра может стать самым эффективным инструментом
обновления содержания деятельности детских организаций.
Возможность объединения ребят и взрослых в единый союз, его
привлекательность при выборе разнообразной деятельности, учет
интересов каждого.
Детская игра - сфера активного обогащения
личности, поскольку представляет свободный выбор
разнообразных общественно значимых ролей и
положений, обеспечивает деятельностью, развивающей
неограниченные возможности детей, их таланты в
наиболее целесообразном применении.
важнейший вид самостоятельной
деятельности детей, способствующий их физическому,
психологическому, нравственному развитию.
Игра
-
ДАННЫЕ ИГРЫ СОБРАНЫ С ИНТЕРНЕТ САЙТОВ.
БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!I. КОПИЛКА ИГР
Игры на сплочение
«Ветер дует в сторону…»
Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "Ветер дует в
сторону… " (пр. того у кого есть брат) - те играющие, к которым
относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) - должны
встать в круг.
«Зеркало»
Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается
"зеркалом" и становится перед колонной. Его задача - объяснить без
звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как
будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто
угадывал "отражение", а "отражение" в свою очередь становится на
место угадывающего.
«Дотронуться до одежды …цвета»
Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того
цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-
нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становиться водящим.
«3 дела одновременно»
Помощник ведущего подвешивает самодельный маятник и
приводит его в движение. В это время ведущий показывает за
маятником 1 за другой 3 большие репродукции картин и диктует
2 коротких предложения. Помощник следит, чтобы не
остановился в течении 1 минуты, и про себя подсчитывает
количество качаний. Задача: записать предложение, подсчитать
число качаний маятника и рассказать содержание репродукции.
Ведущий у 4 человек из каждой команды спрашивает, сколько они
насчитали качаний маятника. Затем он зачитывает предложения,
которые все сверяют с написанными. По 1 из каждой команды
рассказывают репродукцию.
«Зашифрованное донесение»Ведущий быстро расставляет буквы под каждым числом в
произвольном порядке. Лучший шифровщик 1 выходит к доске и
пишет цифрами названное слово. Все остальные проверяют его.
Затем по сигналу водящего все составляют единое секретное
донесение. Потом предлагается сидящим за одной партой
составляют друг другу короткие зашифрованные письма и
обмениваются ими.
«Мост»
Эта играсоревнование двух команд. На полу определяется
место для моста. Мост полоса шириной около 0,5 метра и
длинной 35 метра. Команды становятся по обеим сторонам
моста. Задача состоит в том, чтобы, не оступившись, друг за
другом перебраться на другую сторону моста, в тот же момент
как противоположная сторона будет двигаться навстречу с таким
же намерением. Какая команда переберется быстрее?
«Лавата»
Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться
по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та,
наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий
говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих
соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может
глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у
детей тактильное напряжение.
«Носокпятка»
Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок
упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все
начинают в таком положении медленно приседать получается,
что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели
нужно попробовать так немного продержаться.
«Не дыши мне в затылок»
Выбирается один «галящий» и два помощника. «Галящий»
располагается спиной к остальным игрокам, а помощники перед
«галящим» лицом к аудитории. Один игрок из аудитории
подходит и встает за спиной у «галящего»; помощники при
помощи мимики и жестов объясняют «галящему» кто у него заспиной, а тот, в свою очередь, называет имя человека,
расположившегося у него за спиной. Смена «галящего» и
помощников происходит после трех ошибок.
Можно
устанавливать временные ограничения для помощников (сколько
секунд им дается чтобы показать кто за спиной).
«Запрещенные слова»
Каждому участнику игры выдается по пять горошин. Все
играющие свободно передвигаются по комнате и разговаривают
друг с другом, задавая различные вопросы, при этом отвечать
словами "да" или "нет" нельзя. Если кому то удается выманить
слова "да" или "нет", то он забирает одну горошину у своего
соперника себе. На заданный вопрос нужно обязательно быстро
ответить. Если же тот, кому задали вопрос, не отвечает или
медлит с ответом больше пяти секунд (задавший вопрос может
тихо и медленно считать до пяти), то у него также забирается
одна горошина. Если ктото потерял все свои горошины, он
продолжает игру дальше и пытается заставить когонибудь
ответить "да" или "нет", возвращая, таким образом, себе
горошины. Игра продолжается 10 20 минут, затем все
подсчитывают свои трофеи.
«Я вижу в тебе»
Участники игры становятся в два круга лицом друг к другу
(получается два круга внутренний и внешний).
Первый этап игры «Три пальца»: по команде ведущего, на
счет 3 участники показывают человеку стоящему напротив
пальцы от 1 до 3; 1 палец просто постояли, посмотрели друг
другу в глаза, 2 пальца пожали друг другу руки, 3 пальца
обнялись; в случае если участники показывают разное количество
пальцев, выполняется действие соответствующее меньшему
количеству (например, один показал 3 пальца, а другой 2 просто
пожали друг другу руки). Ведущий после того как участники
выполнили действия дает команду «Переход» и внешний круг
смещается на одного человека вправо. После этого ведущий снова
считает: «Раз, два, три. Переход» и так до тех пор пока люди непройдут полный круг, оказавшись снова в паре с тем же
человеком с которым и начинали данный этап.
Второй этап игры «Я хочу предложить тебе». «Я хочу
предложить тебе» коренная фраза этого этапа. По команде
ведущего «Внутренний к внешнему, поехали», те, кто стоят во
внутреннем круге начинают говорить тому кто стоит напротив что
они хотят ему предложить, начиная свою речь коренной фразой. По
команде «Стоп» все разговоры прекращаются, и после следующей
команды: «Внешний к внутреннему, поехали» начинает говорить
тот, кто стоит во внешнем круге. Вторая команда «Стоп»
прекращает разговоры. Ведущий дает 12 секунды на то, чтобы
участники в паре посмотрели друг другу в глаза и подает команду
«Переход», по которой игроки внешнего круга перемещаются на
одного человека вправо. Очень важно вести строгий учет времени
отведенного на предложения одного круга к другому; промежутки
времени должны быть равными (2030 сек.). Необходимо отметить,
что предлагать можно все что угодно, начиная от мороженного и
прогулки до поездки в Америку и виллы.
Третий этап «Я вижу в тебе».
Четвертый этап «Мне нравится в тебе».
Пятый этап «Мне не нравится в тебе»
Этапы с третьего по пятый проводятся по тому же принципу,
что и второй; заменяется только ключевая фраза.
Шестой этап «Три пальца» (см. этап 1).
«Космическая скорость»
Цель игры передать мяч из рук в руки за три секунды.
Обязательное условие чтобы мяч побывал у каждого только
один раз и мяч нельзя передавать (одновременно держать мяч два
человека не могут).
«Жадина»
Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по
очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая
быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на
всех игроков.«Пчелы и змеи»
Перед началом игры нужно разбиться на две примерно равные
по размеру группы. Те, кто хотят стать пчелами, отходят к окну,
а те, кто хотят играть в команде змей, подходят к стене напротив.
Каждая группа должна выбрать своего короля..
Правила игры: Оба короля выходят за дверь и ждут, пока их
позовут. Затем ведущий прячет два предмета, а короли должны их
отыскать. Причем король пчел должен найти мед (например,
губку), а змеиный король должен отыскать ящерицу (например,
карандаш). Пчелы и змеи должны помогать своим королям.
Каждая группа может делать это, издавая определенные звуки.
Все пчелы будут жужжать: жжжжжжж... Чем ближе их король
подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи
помогают своему королю шипением: шшшшшш... Чем ближе
змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно
быть шипение.
После объяснения правил игры короли выходят за дверь,
пчелы и змеи рассаживаются по своим местам. Необходимо
помнить, что во время этой игры никто не имеет право ничего
говорить. Побеждает та группа, чей король быстрее нашел свой
предмет.
После игры можно провести анализ:
Твоя группа хорошо помогала королю?
Как вы взаимодействовали друг с другом?
Как ты чувствовал себя в роли короля?
Что для тебя было самым трудным в этой роли?
Ты остался доволен своими подданными?
Как вы считаете, губку и карандаш искать одинаково легко?
«Ассоциации»
Выбирается водящий, которому предлагается на время
покинуть аудиторию. После того, как водящий вышел,
оставшиеся игроки выбирают того о ком они будут рассказывать.
Вернувшийся водящий задает каждому игроку по очереди
вопросы – ассоциации (например – с каким деревом у тебя
ассоциируется этот человек, с каким цветом, животным и т.д.).Игроки должны откровенно отвечать на заданный вопрос – задача
водящего – угадать кто загадан.
«Статуя любви»
Из числа играющих выбираются несколько человек, которые
не знают данную игру (желательно поровну мальчиков и девочек).
Одна пара (мальчик – девочка) остается в комнате, где
проводится игра, остальные отобранные на время покидают эту
комнату. После того как они вышли, оставшейся паре
предлагается построить «статую любви» так, как они сами её себе
представляют.
необходимо
зафиксировать получившийся «шедевр» и пригласить одного
человека изза двери. Вновь вошедшему нужно оценить статую и,
представив себя в роли скульптора, внести необходимые, на его
взгляд дополнения и изменения. Когда работа скульптора
завершена, ведущий объявляет ему, что теперь он занимает место
одного из «влюбленных» (своего пола). Затем приглашается
следующий участник изза двери (приглашают участников по
очереди – мальчик – девочка).
По окончании строительства,
«40 секунд»
Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает
листок, на котором написано следующее:
ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикните свое имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых 3х человек.
8. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
9. Громко посмейтесь над ведущим игры.
10. Коснитесь рукой любых 3х человек.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните
только задание №13 и 14.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите лист перед собой на пол.
Желающие игроки, получив листок, начинают действовать.
Единственное, что говорит ведущий, что у игроков всего 40
секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть
неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух
содержание листка примерно через 20 25 секунд.
«Салями»
Все играющие становятся в круг. Ведущий предлагает всем
разучить следующие слова:
«Трампампам, Трампампам,
Гулигулигулигули
Трампампам, Трампампам,
Трампампам, Трампампам,
Гулигулигулигули,
Трампампам, Трампампам,
Салями, салями,
Гулигулигулигули,
Трампампам, Трампампам,
Салями, салями,
Гулигулигулигули,
Трампампам, Трампампам».
Одновременно со словами выполняются следующие
движения:
трампампам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;
гулигули – играющие одной рукой почесывают
подбородок снизу, а другой как бы посыпают себе соль на голову;
салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую)
сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.
После того как участники выполнили задание, им
предлагается движение «Трампампам» делать у соседа справа.
Игра повторяется.
Затем у соседа справа делаются движения «Трампампам» и«Гулигулигулигули».
Далее – «Трампампам» делается у соседа справа, а «Гули
гули» – у соседа слева.
Салями всегда делаем у себя.
Вариант: игру можно проводить как игру с залом.ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
Верёвочный курс.
Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений,
которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.
А называется этот курс — веревочным. Почему? Потому что главная идея — все
вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в
некоторых упражнениях. Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а
главное
желанием!
Веревочный курс — это серия специально подготовленных занятий,
психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные
занятия. Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.
В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска,
прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается
взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но
довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу,
вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе
ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе,
благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ
каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено
задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на
результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в
следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным
способом. "Веревочный курс — это программа взаимообучения, в которой
участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий.
Главные цели "веревочного курса — командная работа и лидерство. Но при этом
можно добавить, что это дает:
• выработку стратегии группой;
• творческий подход;
• самовыражение;
• результативное лидерство;
• уверенность в себе;
• решение проблем;
• преодоление себя.
На собственном опыте мы убедились в эффективности этого курса в работе над
сплочением коллектива. Рекомендуем использовать его в организационный
период смены.
Необходимо соблюдать все условия выполнения «Веревочного курса».Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.
2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с
"курсом.
3. Время на подготовку задания не ограничено.
4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с
поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа
возвращается на исходную позицию.
И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в
теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие
коллеги! Удачи!
Упражнения
1. «Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека
должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук,
распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
«Электрическая цепь».
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где
соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по
которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не
разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом,
чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача
остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап
благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать
электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите
электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны
подняться.
Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен
беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной
сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны
отрываться от земли одновременно.
Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!
«Бигмак».
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару
выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются
вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один:
«Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры,
нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно
произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает
команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытымиглазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара
воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По
завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое
словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна
быть большой.
«Сидячий круг».
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят
повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени
друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.
«Отжимания».
Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в
нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.
* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа
ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого
образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В
данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.
«Все на борт».
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины.
Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй
этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.
«Бревно».
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно
и т.п).
Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда
переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна
получиться та же линия, в том же порядке.
* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и
девочек.
«Тролли».
Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой
вспомогательный предмет.
Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех
метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до
другой, не касаясь земли, используя тролли.«Прогулка слепых».
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты
расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной
земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую
руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному
маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко
нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д.
Финишируйте на какомнибудь тесном (но безопасном!) месте.
* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании.
Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и
др.).
«Паутина».
Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек
должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы
переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не
касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда
возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас
переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и
помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.
«Переправа».
Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат
крепится к опоре).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную
линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести
емкость с водой, не пролив ни единой капли.
Обязательна страховка!
«Электрическая изгородь».
Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую
электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части.
Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает
упражнение снова.
* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и
последний участник.
«Траст — фол».
Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу.
Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях
(угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для
падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни междусобой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты.
Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес
падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника.
Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете
изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но
держите сильных в середине.
Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне
линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы
команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).
Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.
• Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;
• Руки — скрещены на груди и сцеплены в замок;
• Голова немного откинута назад;
• Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.
Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:
1) ПАДАЮЩИЙ: «Готовы страхующие?»
2) СТРАХУЮЩИЕ: «Страхующие готовы»
3) МАЭСТРО: «Падай».
После приземления покачайте товарища на руках — проявите ласку.
Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение
внутреннего «Я». Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т. к.
ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам
хотелось бы узнать об ощущениях каждого:
— Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?
— Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?
Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте.
На этом «Веревочный курс» закончен. Результаты этой программы вы получили.
Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на
вечернем «огоньке». Спросите у детей, чему они научились в процессе данного
курса?
КОМПЛИМЕНТЫ
Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч.
Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.
Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.
КОЛДУНЫ.
Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись
до плеча, назначает двухтрех из них колдунами. Затем все открывают глаза и
начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый изколдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому
он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два
рукопожатия с кемнибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры).
Задача играющихнеколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов
разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.
АРАМШИМШИМ
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик
девочкамальчикдевочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично
хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арамшимшим, арамшим
шим, АрамеяЗуфия, покажика на меня! И раз! И два! И три!», в это время
водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же
текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по
направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного
пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные
опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три
стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных
направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном
— они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший
становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола,
крутящихся в центре слова "Арамшимшим, … " заменяются на «Шире, шире, шире
круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем
это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные
рожи, которые двое в центре корчат друг другу, а на более старшем можно
целоваться и в губы.
КТО ВО ЧТО ГОРАЗД
Две команды:
1.За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.
2.Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.
3.Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно
из которых должно быть последнее.
4.Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал
игрок из своей команды
ПОИСК БУМАЖЕК НА ЭТАПЕЗаранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в
коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на
две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та
команда, которая найдет больше бумажек.
ПРИДУМАЙ, РАССКАЖИ
Задание: Инсценировать разговор героев:
100 долларов и одной копейки,
золотой серьги и дырявого носка,
ржавого гвоздя и каблука,
грязной тарелки и туалетного мыла,
старой газеты и рубанка.
ДЕЛИМСЯ ПО ПРИЗНАКУ
Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по
какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть
шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку
группа разбита на две части.
СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ
“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и
попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать
вы будете вместе. Ктото скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий
скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен
произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается
сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать?
Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто
принимал активное участие, кто отмалчивался?
СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ
Ктото из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее,
поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую
очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит
увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа
скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы
должна както “воплотится в камне”, а, может быть и в какомто другом материале,что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты
видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет
состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А
потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор
начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от
того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например,
ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза
безоговорочно следующих за ним участников, ктото может оказаться за креслом на
периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде
бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что
имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая
для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько
таких “скульптурных портретов” разными участниками.
ПУТАНКА
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и
получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа
превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где
находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,
спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево,
он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь
должен пробежаться, и может быть даже когото, попавшегося по пути, «съесть».
ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ.
Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когданибудь
ощущение, что окружающие вас предметы будто чтото хотят сказать вам?
Представьте себе, что какойто предмет научился говорить. Что он рассказал бы о
вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них
смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов:
Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало,
обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по
русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка,
домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли
нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого
предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь
разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите
остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал?
Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего?
Рассказали ли предметы о какихнибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были
для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит
учитель?
Возможны различные вариации.ЛАВОЧКИ
В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве.
Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого
«делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых
людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на
скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их
загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им
девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в
ладоши, и они оба отправляются в «романтическое путешествие», то есть выходят
из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на
место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется
всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое
нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех,
выполняют.
МИГАЛКИ
Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом
внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые
люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и
держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается
переманить к себе на стул когонибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем
примере ей). Когда ктонибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул,
задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно
поймать и не пустить.
Материал подготовлен педагогомпсихологом Е.М.Бондарь