Терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать – необходимые условия в жизни. Учителю важно уделить особое внимание развитию этих качеств у ребят. Помочь в этом могут игры, улучшающие навыки общения и взаимодействия. Перечисленные игры можно использовать с подростками в самых разнообразных ситуациях: на классных часах, на переменах, в лагере.
игры на сплочение класса.docx
2й вариант. Построиться в шеренгу по:
•росту; •цвету волос;
•алфавиту имен;• размеру ноги.
Игры на сплочение класса, группы
«Живая скульптура»
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в
центр и принять какуюнибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего
участника просят присоединиться к нему какойнибудь позой. Затем к ним
присоединяется в своей позе третий. И т.д. Можно сделать фотографию общей
скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.
Кто быстрее
Можно играть классом, или разделиться на команды
1й вариант. Постройте, используя всех
игроков команды:
•квадрат; •треугольник; •круг; •ромб;
•букву;
Красные, синие, зелёные.
Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Педагог каждому на спину прикрепляет
лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны:
красные – в одну колонну, синие – в другую и т.д. Цвета можно использовать другие.
Можно усложнить задание: строиться в полной тишине.
Игра на сплочение
Цели: Это игра направлена на развитие партнерских взаимоотношений, в ней каждый
ребенок может представить классу другого человека. В начале игры каждый может
удовлетворить свое любопытство, узнав особенности своего партнера по игре. Затем
каждый ученик должен запомнить и удержать в памяти основную информацию о
партнере, чтобы составить из нее маленькое сообщение классу. В этой игре
подчеркивается индивидуальность каждого ребенка. Никто не остается без внимания, и у
каждого появляется приятное чувство, что ктото заботится о нем.
Инструкция: Сегодня мы постараемся поближе узнать друг друга. Встаньте, пожалуйста,
и выберите того одноклассника, которого вы хуже всего знаете... Выберите себе место,
где вы спокойно можете поговорить друг с другом. Один из вас начинает и проводит
пятиминутное интервью. Можно раздать вопросы каждой паре ребят. Постарайтесь
выяснить, как живет ваш собеседник, сколько у него братьев или сестер, с кем он дружит,
какой у него характер... Выслушайте очень внимательно все, что он расскажет о себе.
Через пять минут я подам вам сигнал того, что время прошло. После этого вы
поменяетесь ролями... (10 минут.)
А теперь все вернитесь и сядьте в один большой круг. Пусть каждый представит классу
своего партнера. Встаньте позади него, положите руки ему на плечи и расскажите все, что
смогли запомнить. В конце каждого рассказа спрашивайте у представляемого, достаточно
ли корректен был рассказ, и хочет ли он чтонибудь добавить к сказанному.
Анализ упражнения:
— Понравились ли тебе вопросы твоего партнера?
—— Что тебе было приятнее: спрашивать или отвечать?
— Кто из вас двоих сам выбирал себе партнера, а кто был выбран?
— О ком из остальных детей ты узнал чтото интересное для тебя?
ИГРА (с 9 лет) Цели: в ходе этой игры очень красиво проявляется как своеобразие каждого ребенка, так
и общие черты, объединяющие его с другими. Каждого успокаивает мысль о том, что в
чемто он не одинок. Относительный недостаток времени обеспечивает некоторую
поверхностность общения, что облегчает участие в игре стеснительных детей.
Эта игра вовлекает детей в интенсивный процесс обмена информацией о себе. Покажите
им, что Вы искренне заинтересованы в этом, разместив в классе получившиеся в
результате игры списки, и возвращаясь время от времени к тому общему, что дети
обнаружили у себя и других.
Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.
Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа
сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать,
например: "У каждого из нас есть сестра...", "У каждого из нас есть мягкая
игрушка...", "Любимый цвет каждого из нас — синий...", "У каждого из нас мама ходит
на работу...", "Мы все очень любим макароны...", "Мы все не выносим, когда ктонибудь
ябедничает", "В каникулы мы все любим ездить на море..." и так далее. У вас есть
пятнадцать минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество
общих черт.
Анализ упражнения:
— Узнал ли ты чтонибудь интересное о комнибудь из других детей?
— Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?
— Какими должны быть твои друзья — похожими на тебя или совсем другими?
Тихая почта
Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний
игрок получает по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какоето
изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные
игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на
спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не
совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что,
по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему
нарисовали чтото на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате
сравниваются два варианта.
Интонация
Педагог предлагает участникам по кругу говорить слово “Да” с различной интонацией и
мимикой, в соответствии с его инструкцией:
вы сердиты
удивляетесь
в ярости
задумались
злобно
трагически
восхищенно
заикаясь
рассеяно
удивленно
вызывающе
разочаровано
рыдая
влюблено
застенчиво
у вас насморк
Хорошо использовать ритуал завершения занятия, игр Каждый участник выставляет кулак и хватается за большой палец другого кулак
педагога находится снизу и сверху педагог закрывает вторым кулаком. Все говорят:
"Всем спасибо", качают руки все вместе и кулачки рассыпаются. Дети радуются всегда,
упражнение проходит на ура. А цель сплочение группы.
Игры на сплочение класса
Игры на сплочение класса
Игры на сплочение класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.