Игры, направленные на развитие адекватной самооценки

  • Игры
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры, направленные на развитие адекватной самооценки, которые тренирует психомоторные функции, снимает мышечное и эмоциональное напряжение, формируют умение самовыражения индивидуальности, поднятие эмоционального фона, сплочение коллектива, поднятие эмоционального фона, сплочение коллектива, отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, развивать умение невербально выражать свои эмоции.Игры, направленные на развитие адекватной самооценки, которые тренирует психомоторные функции, снимает мышечное и эмоциональное напряжение, формируют умение самовыражения индивидуальности, поднятие эмоционального фона, сплочение коллектива, поднятие эмоционального фона, сплочение коллектива, отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, развивать умение невербально выражать свои эмоции.
Иконка файла материала ==Игры, направленные на развитие адекватной самооценки.docx
Игры, направленные на развитие адекватной  самооценки 1. Игра «Молчок» С помощью этой игры происходит коррекция поведения.  Прочтите ребенку стихотворение А. Бродского «Новичок». В детский сад пришел Молчок — Очень робкий новичок. Он сначала был несмел, С нами песенок не пел. А потом, глядим, привык: Словно зайка — скок да прыг. До чего же осмелел: Даже песенку запел. Обсудите с ребенком данное стихотворение. Далее пусть ребенок станет «Молчком»,  который сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого:  прыгает со стула, а потом поет какую­нибудь знакомую песенку. 2. «Ежики смеются» Игра тренирует психомоторные функции, снимает напряжение. Ведущий читает стихотворение К. Чуковского «Ежики смеются»: У канавки Две козявки Продают ежам булавки.  А ежи­то хохотать! «Эх, вы, глупые козявки!  Нам не надобны булавки:  Мы булавками сами утыканы!» Дети используют выразительные средства, изображают походку ежей, их позы  (прищуренные глазки, улыбку, смех и т. д.). 3. «Танец» Данное упражнение формирует умение самовыражения индивидуальности. Предложите ребенку потанцевать то, что он сам хочет. Одно условие: ребенок должен  выразить в танце какой­либо образ. Лучше, если он придумает образ сам. При затруднении  можно ребенку предложить следующие темы: станцуй «бабочку», «зайчика», «лошадку»,  «цветок», «птичку» и т. п. Важно, чтобы ребенок именно танцевал, то есть выполнял  танцевальные движения, а не изображал чувства мимикой. 4. «Имя»Предложите ребенку придумать себе новое имя. А может он хочет оставить свое.  Побеседуйте с ним, узнайте, нравится или не нравится ему его имя, почему он хочет, чтобы его звали по­другому. Отказ ребенка от своего имени говорит, что он недоволен собою или  хочет быть лучше, чем есть сейчас. 5.«Ситуации» Предложите вашему ребенку следующую игру: вы предлагаете ему ситуацию, в которой он  должен изобразить самого себя. Ситуации можете придумать сами, можно взять ситуации,  которые были реально в жизни ребенка. Пример ситуации: — У тебя твой друг взял поиграть твою любимую игрушку, а вернул ее сломанной; — Мама принесла три конфеты: тебе и сестре. Как поделить эти конфеты? Почему? И т. п. 6. «Я и семья» Попросите ребенка рассказать о каком­либо члене семьи: бабушке, папе, дедушке,—  высказывая свое мнение, подчеркивая положительные черты характера. Можно попросить  ребенка также рассказать о себе, выделяя положительные и отрицательные качества. Затем предложите ребенку сделать рисунок на эту же тему и обсудите его. Что нарисовал, где  расположен сам ребенок, стоит обратить внимание на размеры нарисованных фигур, есть  ли разница в мимике, жестах, в цветовом решении? 7. «Волшебное зеркало» Эта игра будет полезна для ребенка, не уверенного в себе. Поможет ребенку почувствовать себя более раскованно, свободно, увидеть себя со стороны, «раскрыться».  В эту игру можно играть с одним ребенком и в группе. Выбирается «зеркало» — это может быть другой ребенок или взрослый. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все  его движения, жесты, мимику. 8.«Я — разный» Для проведения данной игры потребуется лист бумаги, разделенный на три части, цветные  карандаши. Предложите ребенку нарисовать себя в трех рисунках: какой он был раньше,  какой он сейчас и каким бы он хотел стать (какой он будет). После рисования можно  обсудить рисунки: в чем их разница, что необходимо, чтобы стать таким, каким хочется,  что для этого нужно. Читайте также : Исследование самооценки ребенка.   Методика «Лесенка».   Педагог­ психолог: Бондарь Е.М.

Посмотрите также