Игры, направленные на развитие адекватной самооценки, которые тренирует психомоторные функции, снимает мышечное и эмоциональное напряжение, формируют умение самовыражения индивидуальности, поднятие эмоционального фона, сплочение коллектива, поднятие эмоционального фона, сплочение коллектива, отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, развивать умение невербально выражать свои эмоции.Игры, направленные на развитие адекватной самооценки, которые тренирует психомоторные функции, снимает мышечное и эмоциональное напряжение, формируют умение самовыражения индивидуальности, поднятие эмоционального фона, сплочение коллектива, поднятие эмоционального фона, сплочение коллектива, отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, развивать умение невербально выражать свои эмоции.
Игры, направленные на развитие адекватной
самооценки
1. Игра «Молчок»
С помощью этой игры происходит коррекция поведения.
Прочтите ребенку стихотворение А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришел Молчок —
Очень робкий новичок.
Он сначала был несмел,
С нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык:
Словно зайка — скок да прыг.
До чего же осмелел:
Даже песенку запел.
Обсудите с ребенком данное стихотворение. Далее пусть ребенок станет «Молчком»,
который сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого:
прыгает со стула, а потом поет какуюнибудь знакомую песенку.
2. «Ежики смеются»
Игра тренирует психомоторные функции, снимает напряжение.
Ведущий читает стихотворение К. Чуковского «Ежики смеются»:
У канавки Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежито хохотать!
«Эх, вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы!»
Дети используют выразительные средства, изображают походку ежей, их позы
(прищуренные глазки, улыбку, смех и т. д.).
3. «Танец»
Данное упражнение формирует умение самовыражения индивидуальности.
Предложите ребенку потанцевать то, что он сам хочет. Одно условие: ребенок должен
выразить в танце какойлибо образ. Лучше, если он придумает образ сам. При затруднении
можно ребенку предложить следующие темы: станцуй «бабочку», «зайчика», «лошадку»,
«цветок», «птичку» и т. п. Важно, чтобы ребенок именно танцевал, то есть выполнял
танцевальные движения, а не изображал чувства мимикой.
4. «Имя»Предложите ребенку придумать себе новое имя. А может он хочет оставить свое.
Побеседуйте с ним, узнайте, нравится или не нравится ему его имя, почему он хочет, чтобы
его звали подругому. Отказ ребенка от своего имени говорит, что он недоволен собою или
хочет быть лучше, чем есть сейчас.
5.«Ситуации»
Предложите вашему ребенку следующую игру: вы предлагаете ему ситуацию, в которой он
должен изобразить самого себя. Ситуации можете придумать сами, можно взять ситуации,
которые были реально в жизни ребенка.
Пример ситуации:
— У тебя твой друг взял поиграть твою любимую игрушку, а вернул ее сломанной;
— Мама принесла три конфеты: тебе и сестре. Как поделить эти конфеты? Почему? И т. п.
6. «Я и семья»
Попросите ребенка рассказать о какомлибо члене семьи: бабушке, папе, дедушке,—
высказывая свое мнение, подчеркивая положительные черты характера. Можно попросить
ребенка также рассказать о себе, выделяя положительные и отрицательные качества. Затем
предложите ребенку сделать рисунок на эту же тему и обсудите его. Что нарисовал, где
расположен сам ребенок, стоит обратить внимание на размеры нарисованных фигур, есть
ли разница в мимике, жестах, в цветовом решении?
7. «Волшебное зеркало»
Эта игра будет полезна для ребенка, не уверенного в себе. Поможет ребенку почувствовать
себя более раскованно, свободно, увидеть себя со стороны, «раскрыться».
В эту игру можно играть с одним ребенком и в группе. Выбирается «зеркало» — это может
быть другой ребенок или взрослый. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все
его движения, жесты, мимику.
8.«Я — разный»
Для проведения данной игры потребуется лист бумаги, разделенный на три части, цветные
карандаши. Предложите ребенку нарисовать себя в трех рисунках: какой он был раньше,
какой он сейчас и каким бы он хотел стать (какой он будет). После рисования можно
обсудить рисунки: в чем их разница, что необходимо, чтобы стать таким, каким хочется,
что для этого нужно.
Читайте также : Исследование самооценки ребенка.
Методика «Лесенка».
Педагог психолог: Бондарь Е.М.