Игры-разминки можно использовать как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции и способствуют формированию группы. Достаточно поиграть в них 5 минут, чтобы не утомлять детей и сохранить энергию для игры, решающей какие-либо определенные задачи.
игры-разминки.doc
ИГРЫРАЗМИНКИ
Эти игры можно использовать как в начале (для создания определенного
настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики
утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции и
способствуют формированию группы.
1. Общий круг.
Воспитатель: «Давайте сейчас сядем на пол в форме круга. Теперь пусть каждый
из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь
со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому
ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он поздоровался со всеми детьми,
дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.)
2. Зеркало.
Взрослый: «Наверное. У каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как же вы
можете узнать, как вы сегодня выглядите, идет ли вам новый костюм или платье? А что
же делать, если зеркала под рукой не найдется? Давайте сегодня поиграем в зеркала.
Встаньте парами друг против друга. Решите, кто из вас человек, а кто – зеркало. Потом
вы поменяетесь ролями. Пусть зеркало повторяет все действия человека. Только нужно
стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает. Готовы? Тогда
давайте попробуем».
3. Прикоснись к синему цвету.
Попросите детей прикоснуться к чемунибудь синему на одежде своего соседа.
Затем предложите другие варианты: дотронуться до кроссовок, светлых волос, до чего
нибудь красного и т.д.
4. Повтори звук.
Игра начинается с того что ктонибудь из детей издает какойлибо звук. Его сосед
подражает этому звуку и передает дальше. Звук начинает движение по кругу. Модификация: ребенок стоит лицом к группе и издает звук а группа детей в унисон
пытается ему подражать.
5. Передай движение.
Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу,
придумывает какоенибудь движение (моет руки, ловит бабочку, причесывается и т.д.),
затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будет следующего и
показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не проснуться и не дойдет очередь до
последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое
движение и не передадут его по кругу.
6. Передай настроение.
Правила игры – те же, что и в предыдущей, только ведущий должен придумать
настроение (грустное, веселое и т.д.). Когда дети передали его по кругу, можно
обсудить, какое именно настроение было загадано.
7. Ветер дует.
Все сидят в кругу на стульях, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит:
«Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет». В этот же момент все, у кого
действительно в одежде есть красный цвет встают и быстро меняются местами. Одному
не хватает стула и он становится ведущим. Ведущий столько раз «запускает ветер», пока
не займет стул. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все обязаны поменяться
местами. Кто остался без стула, тот ведущий.
8. Эхо.
Дети сидят в кругу. Воспитатель спрашивает: «Вы когданибудь слышали эхо в
лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише.
Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну какоенибудь слово. Мой сосед повторит
его, но чутьчуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу».
9. Испорченный телефон. Дети сидят в кругу. Взрослый обращается к любому ребенку с просьбой
шепотом рассказать своему соседу, что он делал в выходные. Задача – передать это
сообщение по цепочке, говоря шепотом другдругу. В конце игры первый и последние
участники произносят первоначальный вариант сообщения и то, что услышал последний.
"ИГРЫ-РАЗМИНКИ"
"ИГРЫ-РАЗМИНКИ"
"ИГРЫ-РАЗМИНКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.