Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду

  • Интерактивная доска
  • ppt
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель игровой деятельности в период адаптации ребенка к детскому саду - создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения На первом этапе воспитатель использует индивидуальные игры с ребёнком, привлекая к игре маму. По мере привыкания ребёнка к воспитателю, игры проводятся воспитателем и ребёнком в паре. Основная задача коммуникационных игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Иконка файла материала игры по адаптации.ppt
Игры с детьми в период адаптации                                                ребенка к  детскому саду.
Цель игровой деятельности в период  адаптации ребенка к детскому саду ­ создание  положительного эмоционального климата в  группе; снятие эмоционального напряжения.
На первом этапе воспитатель использует  индивидуальные игры с ребёнком, привлекая  к игре маму.
«Разговор с игрушкой» Цель: обучение способу выражения своего эмоционального  состояния, переживаний, развитие навыков речевого  Оборудование: игрушки «бибабо», перчаточные игрушки. общения.
Игрушечная «Коробочка радостей» (3­5). Цель: повышение ответственности родителей за изменение  социальной роли ребенка, облегчить душевное состояние и  поднять настроение робким застенчивым детям,  чувствующим себя дискомфортно в группе.
«Кто в кулачке?» (3­4) Кто залез ко мне в кулачок? Это пальчик? Ай­ай­ай! (Выставить вперед большой палец.) Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.) Ну­ка, ну­ка, вылезай!
По мере привыкания ребёнка к воспитателю, игры  проводятся воспитателем и ребёнком в паре. Основная задача коммуникационных игр в этот  период – формирование эмоционального контакта,  доверия детей к  воспитателю.
Игра «Рисунки на песке». Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация  понятия «Я» (3­5). Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная  крупа, игрушки, бусинки.
Организация игр малыми группами и целой  группой.  Основная задача игр в этот период – заложить  основы общения ребенка с взрослыми и  сверстниками.
«Солнышко и дождик» (3­5). Цель: Улучшать психофизическое самочувствие малышей на  основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать  активно­положительное, доброжелательное отношение друг к  другу, учить играть рядом.
«Хоровод с куклой» (проводится с 2­3 детьми). Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание  положительного эмоционального фона. Материал. Кукла средних размеров.
«Передай колокольчик» (2­7). Цель: формировать у детей предпосылки к общению, учить  обращаться  друг к другу по имени, запоминать имена  товарищей. Материал. Колокольчик.
В период адаптации также необходимо давать ребенку  внутреннюю свободу. Для этого воспитатель создает условия  для самостоятельных игр: предлагает малышам куклы,  машинки, мячи и другие игрушки, перемещение по зонам.
Спасибо за внимание!