Цель игровой деятельности в период адаптации ребенка к детскому саду - создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения На первом этапе воспитатель использует индивидуальные игры с ребёнком, привлекая к игре маму.
По мере привыкания ребёнка к воспитателю, игры проводятся воспитателем и ребёнком в паре.Основная задача коммуникационных игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Игры с детьми в период адаптации
ребенка к
детскому саду.
Цель игровой деятельности в период
адаптации ребенка к детскому саду создание
положительного эмоционального климата в
группе; снятие эмоционального напряжения.
На первом этапе воспитатель использует
индивидуальные игры с ребёнком, привлекая
к игре маму.
«Разговор с игрушкой»
Цель: обучение способу выражения своего эмоционального
состояния, переживаний, развитие навыков речевого
Оборудование: игрушки «бибабо», перчаточные игрушки.
общения.
Игрушечная «Коробочка радостей» (35).
Цель: повышение ответственности родителей за изменение
социальной роли ребенка, облегчить душевное состояние и
поднять настроение робким застенчивым детям,
чувствующим себя дискомфортно в группе.
«Кто в кулачке?» (34)
Кто залез ко мне в кулачок?
Это пальчик? Айайай! (Выставить вперед большой палец.)
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Нука, нука, вылезай!
По мере привыкания ребёнка к воспитателю, игры
проводятся воспитателем и ребёнком в паре.
Основная задача коммуникационных игр в этот
период – формирование эмоционального контакта,
доверия детей к воспитателю.
Игра «Рисунки на песке».
Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация
понятия «Я» (35).
Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная
крупа, игрушки, бусинки.
Организация игр малыми группами и целой
группой.
Основная задача игр в этот период – заложить
основы общения ребенка с взрослыми и
сверстниками.
«Солнышко и дождик» (35).
Цель: Улучшать психофизическое самочувствие малышей на
основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать
активноположительное, доброжелательное отношение друг к
другу, учить играть рядом.
«Хоровод с куклой» (проводится с 23 детьми).
Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание
положительного эмоционального фона.
Материал. Кукла средних размеров.
«Передай колокольчик» (27).
Цель: формировать у детей предпосылки к общению, учить
обращаться друг к другу по имени, запоминать имена
товарищей.
Материал. Колокольчик.
В период адаптации также необходимо давать ребенку
внутреннюю свободу. Для этого воспитатель создает условия
для самостоятельных игр: предлагает малышам куклы,
машинки, мячи и другие игрушки, перемещение по зонам.