Гиперактивный ребенок по своей природе подвижен, возбужден, реактивен, постоянно находится в движении, поэтому игры должны быть тщательно подобраны.
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно: начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к фронтальным видам работы, прежде всего к играм с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.
игры гиперакт..docx
ИГРЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
“Многоножки”
Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя
многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в
любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают
участие все пять пальцев.
“Двуножки”
Игра проводится аналогично предыдущей, но в вгонках” участвуют только 2
пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно
устраивать гонки между “двуножками” левой и правой руки, между
«двуножками” соседей по парте.
“Слоны”
Средний палец правой или левой руки превращается в хобот”, остальные — в
“ноги слона”. Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли,
при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки
слонов. Чтобы игра не превратилась в постоянное развлечение учащихся и не
мешала проведению других занятий, перед ее началом учитель должен четко
сформулировать правила: начинать и заканчивать игру только по
определенному сигналу. Одним из сигналов может стать карточка из игры
“Кричалки — шепталки — молчалки”.
“Морские волны”
Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на
другой, способствовать снижению мышечного напряжения. По сигналу
педагога “Штиль” все дети в классе “замирают”. По сигналу “Волны” дети по
очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за
первыми партами. Через 23 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми
партами и т. д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт,
они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие
первыми (за первыми партами), садятся и т. д. По сигналу учителя “Шторм”
характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той
лишь разницей, что дети не ждут 23 секунды, а встают друг за другом сразу.
Закончить игру надо командой “Штиль”.
“Ловим комаров” Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность
гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе. Скажите
детям: “Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам
в класс (группу) налетело много комаров. По команде “Начали!” вы будете
ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает
хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То
поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет “ловить комаров” в
своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде
“Стой!” вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое
усмотрение). Готовы? “Начали!”... “Стоп!” Хорошо потрудились. Устали.
Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями.
Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!” Подвижные игры
ИГРЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
ИГРЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.