Игры с использованием природных образов

  • Игры
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры с использованием природных образов направлены на развитие нравственных качеств ребенка. для эмоционального развития по сказкам, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояния, направленные на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов. Для создания положительного настроя и доброжелательное отношение друг к другу.Игры с использованием природных образов направлены на развитие нравственных качеств ребенка. для эмоционального развития по сказкам, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояния, направленные на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов. Для создания положительного настроя и доброжелательное отношение друг к другу.
Иконка файла материала ==Игры с использованием природных образов.docx
Игры с использованием природных образов «Реакция на животное»        Попросите ребенка представить рядом с собой настоящее животное и  эмоционально на него отреагировать. Это могут быть: медведь, собака, змея,  ёж, крыса, кошка. Пусть малыш назовет свою эмоцию и объяснит причину ее  появления. Например, испуг, потому что собака большая и лаяла или радость, потому что собака игривая и ластилась. «Камешки»        Ребенок – это «камешек», который лежит на берегу пруда. Чтобы ожить,  он должен изобразить любое животное так, чтобы все догадались, о ком идет  речь. Угадали? Теперь поменяйтесь местами, пусть малыш отгадывает ваше  животное. Усложнить игру можно показывая животное с эмоцией:  испуганного зайца, сердитого волка, любопытного цыпленка. «Дождь»        Обсудите с малышом, что дожди бывают разные и могут вызывать у  людей неоднозначные эмоции. Попросите ребенка показывать тот дождик,  который вы назовете: дождь с грозой, затяжной осенний и унылый, солнечный  летний и теплый, неожиданный ливень и т.д. «Садовник»        Вы садовник, а ребенок семечко. Аккуратно посадите зернышко в землю,  поливайте, удобряйте и рассказывайте, как семечко набухает, появляется  первый расточек, потом листик, завязывается бутон и распускается красивый  цветок. Ребенок старается все показывать под ваши слова. Для создания  атмосферы можно включить спокойную музыку. «Дерево»        Малыш представляет себя деревом, которое растет в лесу. Вы начинаете  описывать изменяющуюся внешнюю обстановку, а растение изображает свою  реакцию. Варианты изменений: светит теплое солнце, пошел сильный дождь с  грозой, налетел ураган, стукнул мороз, пришел дровосек и стал пилить дерево, пошел град, выпал пушистый снег, подул нежный ветерок и др. «Интонация»Предложите ребенку сказать одну и ту же фразу, например: «У нас живет  собака», с разной эмоциональной окраской: радость, удивление, испуг, гнев,  безразличие, смущение. «Рисование на спине»         Эта игра снимает напряжение и расслабляет. Предложите ребенку  порисовать на спине друг у друга. Вначале спрашиваете, что нарисовать и  аккуратно пальчиком рисуете, после сами рисуете, а малыш отгадывает. «Зеркальный танец»         Включаем любую музыку и начинаем танцевать. Ведущий показывает  танцевальные движения, а задача ребенка их точно повторять, через 3 минуты  меняетесь ролями, теперь вам нужно успевать повторять за ребенком.  Усложненным вариантом является задание делать с точностью наоборот. Игры, развивающие нравственные качества ребенка! «Копилка добрых дел» Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня  предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько  добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему  найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая  игра будет стимулом у крохи совершать что­то хорошее. «Выбрасываем злость»         Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их  в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки  были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу  злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете  выбрасывать ее. «Ласковые имена» Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного  ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька,  Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.«Комплименты»        Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок  должен сказать что­то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом.  Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И  дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш  затрудняется что­то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные  слова. «Пирамида любви» Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что­то любим. У кого­то это  семья, у кого­то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то,  что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что  ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким  образом, получилась целая пирамида. Игры для эмоционального развития по сказкам «Разные девочки»         Нам понадобятся стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Прочитайте  ребенку «Зайку бросила хозяйка…» Какая девочка могла бросить зайку?  Обсудите ее поведение и попросите малыша ее изобразить. То же самое  проделайте с другими стихотворениями этого цикла: «Мячик», «Козленок»,  «Мишка», «Грузовик», «Лошадка». «Джинн в бутылке»         С помощью считалки выбираем джина и со словами крибле­крабле­бумс  «выпускаем» его из бутылки. Теперь джин исполняет 3 желания каждого  участника. А желаниями у нас выступают разные эмоции, которые должен  изобразить джинн. Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также