Игры с залом направлены на то, что перед началом дела, представления, концерта, детей, сидящих в зале необходимо “разогреть” – настроить на адекватное восприятие предполагаемого действа. Здесь-то и могут пригодиться следующие игры. Они очень близки к играм-кричалкам, (кстати, их тоже можно использовать для этой цели) и вместе с тем отличаются, так как рассчитаны на сидящего человека.Игры с залом направлены на то, что перед началом дела, представления, концерта, детей, сидящих в зале необходимо “разогреть” – настроить на адекватное восприятие предполагаемого действа. Здесь-то и могут пригодиться следующие игры. Они очень близки к играм-кричалкам, (кстати, их тоже можно использовать для этой цели) и вместе с тем отличаются, так как рассчитаны на сидящего человека.
Игры с залом
Очень часто, перед началом дела, представления, концерта, детей, сидящих в зале
необходимо “разогреть” – настроить на адекватное восприятие предполагаемого
действа. Здесьто и могут пригодиться следующие игры. Они очень близки к играм
кричалкам, (кстати, их тоже можно использовать для этой цели) и вместе с тем
отличаются, так как рассчитаны на сидящего человека.
Начиная играть со сцены, помните, что некоторые игры настраивают детей и
подростков на шутливый лад, а это может не состыковываться со сценарием дела.
Поэтому, прежде чем выйти играть с залом, поинтересуйтесь, что будет за действие
после вас? Сколько у вас есть времени? Какие игры уже знакомы детям?
Так же помните про этику и эстетику. Вы поднимаетесь на сцену. Вы
демонстрируете детям образец для подражания. Тут не лишним будет оговорить с
ними правила поведения в зале. И раз вы играете, то и сделайте это в шутливой
форме.
«Гол мимо»
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то
правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат – «штанга»
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую
руку, но показать ею на левую половину зала.
«Слон»
Ведущий: Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?
Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
Первая группа ящики.
Вторая группа хрящики.
Третья группа потащили.
И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно но каждая
группа свое слово. Вот так чихает слон.
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.Обними соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой друзья.
«У тети Моти…»
Ребята повторяют за ведущим движения и слова:
У тети Моти четыре сына.
Четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили.
А только пели один куплет. Правая рука".
После этого ребята вытягивают вслед за ведущим правую руку вперед, и
повторяют тот же текст, помахивая рукой.
Затем ребята повторяют слова, только в конце добавляют левую руку. К
движениям рук добавляются движения ног, плеч, живота, головы и пр.
«Паровоз»
Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в
ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их «лодочкой».
Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки
зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп.
Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки дети кричат "ТУТУ"!!!
«Загадки – нескладушки»
Ребята должны правильно продолжить предложение.
Ведущий:
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой
Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный
Зимой кору с деревьев ест?
(отвечают дети)
(отвечают дети)
(отвечают дети)
(отвечают дети)(отвечают дети)
Ну конечно серый
Дубовый жёлудь любит он.
Конечно это дикий
«Джон – Браун – Бой»
Данная играпесня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения
слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков
соответствует количеству слогов).
(отвечают дети)
ДжонБраунБой намазал лыжи один раз (3 раза).
И уехал на Кавказ.
ДжонБраунБой намазал лыжи один (хлопок) (3 раза).
И уехал на Кавказ.
ДжонБраунБой намазал лыжи (хлопок, хлопок)
ДжонБраунБой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)
И так далее...
«Чайничек»
Чайничек ладони параллельно друг другу
Крышечка ладошка правой руки крышечкой
Шишечка кулачок
Дырочка пальцы кольцом (знак ОК)
Пар идет указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом Ляляля и движениями рук.
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке.
Крышечка с чайничком.
«Колокола»
Зал делится на пять частей, и каждой группе раздаются свои слова:
1 группа Блиннннн
2 группа Полблина
3 группа Четверть блина
4 группа Нет блинов, одна сметана
5 группа Блинчикиблинчики
Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом
размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики
блинчики 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно
выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.«Качели»
Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.
Ведущий
Дети
Лучшие качели? Дикие лианы.
Это с колыбели Знают обезьяны.
Кто весь век качается? Да! Да! Да!
После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое
Тот не огорчается Никогда!
движение:
1 строка дети ничего не делают;
2 строка дети на свои слова хлопают в ладоши;
3 строка дети на свои слова подпрыгивают на месте;
4 строка дети и хлопают и подпрыгивают.
После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное
зрелище увидеть столько обезьянок в одном месте.
«Иностранные языки»
Ведущий предлагает взять всем известную песню:
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
И попробовать спеть ее на другом языке. Все гласные в словах необходимо
поменять на какуюнибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на
английском языке эта песня будет выглядеть так:
Жала а бабаса
Два васалах гаса.
Адан сарай, драгай балай.
Два васалах гаса.
Польский – «Э»; Испанский – «И»; Французский – «Ю»; Немецкий – «У»;
Английский – «А»; Японский – «Я»;
«Охотник»
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова
Действия
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги,
взял ружье и
пошел по дороге,
затем по песочку,
по бревнышкам через
мостик,
Топают ногами.
Потирают ладонью о
ладонь.
Ударяют кулаками в
грудь.Хлопают в ладоши.
Хлопают по коленям.
Хлопают по коленям.
Хлопают в ладоши.
по болоту с кочки на
кочку,
по тропинке.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся,
увидел за кустом медведя, испугался и побежал
обратно.
по тропинке,
по болоту с кочки на
кочку,
по бревнышкам через
мостик,
затем по песочку,
пошел по дороге.
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье.
Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
по дороге,
затем по песочку,
по бревнышкам через
мостик,
по болоту с кочки на
кочку,
по тропинке.
Ударяют кулаками в
грудь.
Потирают ладонью о
ладонь.
Топают ногами.
Топают ногами.
Потирают ладонью о
ладонь.
Ударяют кулаками в
грудь.
Хлопают в ладоши.
Хлопают по коленям.
«Орлятский дождик»
1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.
2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.
3. Затем три пальца.
4. Четыре.
5. Пять.
6. Хлопаем всей ладонью.
7. Хлопаем только пальцами.
8. Убираем один палец и стучи четырьмя.
9. Три пальца.
10. Два.
11. Один.
«Картошка»
Пусть на любой ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть
обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом
месте?» (показав на нос). Реакцию зала нетрудно представить. Вот несколько
вопросов, которые можно задать:— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку?... и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры
шуточный приз — картофелину.
«Пол, нос, потолок»
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос,
скажите «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Ваша
цель запутать ребят. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
«Пожалуйста»
Попросите ребят выполнять все ваши команды, но при условии — вы будете
предельно вежливы — после команды вы скажете слово «пожалуйста». Если вы это
слово не скажете, команда не выполняется. Итак, «Поднимите правую руку вверх,
пожалуйста... левую руку тоже поднимите, вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите
руки... и теперь дружно расцепите...» Увидели, сколько в зале невнимательных?
Весело прокомментируйте итоги игры.
«Ежики»
Все сидящие в зале должны повторять за вами слова изображая некоторые из них
движениями рук:
Прибежали, прибежали (имитируете движения бегуна)
Ежики, ежики,
Наточили, наточили (изображаете руками заточку)
Ножики, ножики,
Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения)
Зайчики, зайчики.
Нука, вместе, нука, дружно:
Девочки! — Мальчики!
«Поехали...»
Все должны хлопать по коленям и хором приговаривать: «Поехали, поехали,
поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и слушают его. Он, прерывая
«движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, глаза и т.д.). Ребята
вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно
быть внимательным, так как ведущий может обмануть, показав одно, а сказав
другое.«Кто? С кем? Куда? Зачем?»
Все, на кого вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на ваш
вопрос. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву.
Например, на букву «М».
Вы: Кто?
Вы: С кем?
Вы: Куда?
Вы: Зачем?
Вы объявляете очередную букву, быстро задаете вопросы и показываете, кому
1 ребёнок: «Мама».
2 ребенок: «С Машей»
3 ребенок: «В Москву»
4 ребенок: «За молоком»
они адресованы. На размышление – доли секунды.
«Гиппопотам»
Дети повторяют каждую фразу за ведущим и выполняют действия.
Меня укусил гиппопотам (разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез (показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь (показывают руками на себя)
А рука моя там (одну руку отводят в сторону)
Меня укусил гиппопотам (разводят руки в стороны, но отведенную на
предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до
самого конца игры)
И так далее про все части тела, не забывая про то, что уже гиппопотам
«откусил»
«Два гнома»
Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова.
Когда ведущий, после своей фразы вопроса, показывает правую руку, то кричит
"Петька", когда левую кричит "Васька". Когда поднимаются обе руки, то кричат
две команды. Кто дружнее? Кто громче?
Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом
стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Дети: Васька, у меня рубашка в клетку.
Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.
Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом
стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Дети: Петька, у меня штаны в горошек.
Я пришёл из сказки, потому что я хороший.
«Куку»
Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по
коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУКУ столько раз, сколько
пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает
большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУКУкать, ведущий
крутит указательном пальцем у виска.«Голова – рамена»
Слова данной игры заранее разучиваются с детьми. Ведущий поет вместе со
всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются:
Голова – голова; рамена – плечи; колена – колени; пальцы щёлкает пальцами;
очи – глаза; уши – уши; уста – губы; нос нос
И постепенно увеличивает темп, произнося слова:
Голова – рамена – колена пальцы,
Колена – пальцы – колена пальцы,
Голова – рамена – колена пальцы,
Очи, уста, уши, нос.
Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности.
«Мы музыканты»
Это польская игра. Слова сопровождаются движениями, характерными тому
музыкальному инструменту, про который поется. Если поется про часть тела, то по
ней похлопывают. На последней фразе при слове “Хей” правая рука резко
отводится в сторону и вверх.
Старайтесь делать ударение в словах на первый слог. Все слова и движения
повторяются за вожатым
Мы музыкантыкепиаталанты
Мы умэм грать
Я умэм грать
На чипчицах (скрипка)
(руки ставятся на воображаемую скрипку)
Чипчидаривэривэрчи (3 раза)
Чипчидарихей
Мы музыкантыкепиаталанты
Мы умэм грать
Я умэм грать
На пьянино (пианино)
(изображается игра на пианино)
Апьяниноиноино (3 раза)
Апьянинохей
Мы музыкантыкепиаталанты
Мы умэм грать
Я умэм грать
На пузе (живот)
(стучат по животу)
Пузатакипузатаки (3 раза)
Пузатакихей
Мы музыкантыкепиаталанты
Мы умэм гратьЯ умэм грать
На нервах (нервы поётся протяжно)
(руки разводятся в стороны из центра груди)
Нэрватакинэрватаки (3 раза)
Нэрватакихей
«Колпак»
Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
Колпак – руки ставятся конусом над головой;
Мой – правая рука кладется на грудь;
Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается
треугольник;
Он – рукой указывают вперед;
Не – машут правой рукой перед собой;
«Шар»
Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения.
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар,
Никак не долетит
Летит – показываются взмахи руками, изображается полет;
По небу – указательный палец правой руки поднимают вверх;
Шар – руками обводится круг перед собой;
Но знаем – руки прислоняются к груди;
Мы – руки разводятся перед собой;
Никак не – руки перекрещиваются;
«Барыня»
Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа В бане веники мочёны.
Вторая группа Веретёна не точёны.
Третья группа А солома не сушёна.
Все вместе разучивают Барыня барыня, сударыня – барыня.
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит
свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю
строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом
представлении.
«Кавалерия»Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно
увеличивая общий темп.
Слова
Действия
Раз, два, три, четыре, пять, шесть,
семь, восемь!
Топают ногами.
Трахтрахпулемет!
Сжатыми кулаками изображают стрельбу.
Вышевыше самолет!
Подбрасывают ладонями к верху невидимый
шар.
Бум, артиллерия!
Хлопают в ладоши.
Несется кавалерия! Ура!
Размахивают воображаемой шашкой.
«Ипподром»
Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот
копыт.
Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.
Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.
Ведущий: Внимание! На старт! Марш!
Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют «бег».
Ведущий: Барьер!
Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.
Ведущий: Двойной барьер!
Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.
Ведущий: Бежим по мостовой.
Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.
Ведущий: Бежим по траве.
Играющие трут ладонью о ладонь.
Ведущий: Трибуны пани.
Девочки кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так
далее.
Ведущий: Трибуны панов.
Мальчики кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так
далее.
Ведущий: Скоро финиш.
Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.
Ведущий: Финиш! Награждение победителей!
Все хлопают в ладоши.
«Цирк не приехал»Реквизиты игры: карточки с заданиями, фонограммы песен, мячики, шнурки.
Суть игры: в город не приехал цирк, а зрители уже собрались в зале и ждут начала
представления. Что делать?! Конферансье предлагает сидящим в зале самим
устроить представление. На столе или на полу раскладываются карточки с
заданиями, надписью вниз. Выходит доброволец и вытягивает любую карточку.
Ему дается время на подготовку, а потом под гром аплодисментов он выполняет
задание. И так пока не закончатся задания. Примеры заданий: спеть песню под
фонограмму, показать фокус, жонглировать мячами и т. п.
«Ой – ля – калина»
Я буду показывать движения и напевать слова, а вы должны повторять вместе со
мной.
Слова такие:
Шпиваймо (нараспев, протяжно)
(Ритмично хлопает по коленям.)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (Хлопает в ладоши)
Калина (щелкает пальцами)
Ой (хлопает по коленям)
Ля (хлопает в ладоши)
Куку (щелкает пальцами).
Повторять три раза, темп можно менять. В ходе игры каждый раз увеличивается
количество слов "куку" от одного до пяти (не забывая щелкать пальцами), а потом
уменьшать от пяти до нуля. Когда слово "куку" не поется (на нуле), делают просто
паузу.
«Капуста – морковка»
Ведущий: Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх,
капуста вниз.
Показывает: руки вытянуты вперед. Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я
говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно
слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда
неправильно.
Ведущий в быстро говорит то «морковка», то «капуста».
«У оленя дом большой»
Ведущий напевает следующие слова:
У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая
рога оленя).
Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).
Заяц по полю бежит (изображает бег на месте).
В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь). Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку
воображаемой двери).
Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем
имитирует ружье).
Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем
делают приглашающий жест).
— Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).
«Мы охотимся на льва»
Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)
Не боимся мы его (покачивают головой)
Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)
И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)
Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)
А, это лес!
Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)
Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)
Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)
Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
Далее слова повторяются сначала, но слово "лес" заменяется словами: пруд, тополь,
нора, хвост, постепенно понижая интонацию.
(Ребята копируют интонацию ведущего.)
После слов:
— А, это хвост...
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Вокруг не обойдешь,
Надо ж напрямик.
Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)
Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов: И,
конечно, победим, ух!
«Возьми приз»
Руководитель объясняет, что при слове три надо взять приз и начинает свой
рассказ:
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри,
Рыбешек мелки увидали,
Да не одну, а целых … пять!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «раз, два, … марш!(движения рук вперед, назад)
(кричат девочки)
(кричат мальчики)
(все вместе)
(хлопки)
(топает ногами)
(руками показывает клубочки)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришло прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять!
«Ежики 2»
Два прихлопа
Два притопа
Ежики, ежики
Бег на месте – 2 раза
Ножницы, ножницы
(движение скрещенных рук)
Наковальня, наковальня (ударяем кулаком об кулак)
Зайчики, зайчики
(показываем ушки зайчат)
Нука, дружно,
Нука, вместе
Девочки, мальчики
«Три фразы»
Ведущий: «Ребята, я назову сейчас три фразы. Сумеете ли вы их повторить?»
Сегодня хорошая погода…
У нас прекрасное настроение…
А вот вы уже и проиграли…
В этом их ошибка, т.к. это была третья фраза.
«Покупки бабушки»
Слова повторяются за ведущим.
Купила бабушка себе курочку.
Курочка по зернышку кудахтахтах (показывает руками как клюет курочка).
Купила бабушка себе уточку.
Уточка тюрюхтюхтюх (показывает руками, как плывет уточка).
Курочка по зернышку кудахтахтах (слова сопровождаются движениями).
Купила бабушка себе индюшонка.
Индюшонок фалдыбалды (на слова фалды – рука вправо, на слова балды –
(все повторяют)
(все повторяют)
(ребята спрашивают «Почему?»)
рука влево).
Уточка тюрюхтюхтюх.
Курочка по зернышку кудахтахтах.
Купила бабушка себе кисоньку.
А кисуня – мяумяу (кистью руки показывает как умывается кошка).
Индюшонок фалдыбалды.
Уточка тюрюхтюхтюх.Курочка по зернышку кудахтахтах
(слова сопровождаются соответствующими движениями).
Купила бабушка себе собачонку.
Собачонка гавгав (кистями рук показывает как лает собака).
А кисуня – мяумяу.
Индюшонок фалдыбалды.
Уточка тюрюхтюхтюх.
Курочка по зернышку кудахтахтах
(слова сопровождаются соответствующими движениями).
Купила бабушка себе коровенку.
Коровенку мукимуки (руками показывает какие рога у коровы).
Собачонка гавгав.
А кисуня – мяумяу.
Индюшонок фалдыбалды.
Уточка тюрюхтюхтюх.
Курочка по зернышку кудахтахтах
(слова сопровождаются соответствующими движениями).
Купила бабушка себе поросенка.
Поросенок хрюкихрюки (рукой показывает, какой пятачок у поросенка).
Коровенка мукимуки.
Собачонка гавгав.
А кисуня – мяумяу.
Индюшонок фалдыбалды.
Уточка тюрюхтюхтюх.
Курочка по зернышку кудахтахтах
(слова сопровождаются соответствующими движениями)
Купила бабушка себе телевизор.
Телевизор время – факты (руками показывает экран телевизора).
Дикторша ляляляляля.
«Эхо»
Ведущий: Можно ли стать эхом? А как? Скажите, как отвечает эхо? Если я
спрошу: «Сколько времени сейчас?» Что оно мне ответит? «Час! Час!» – правильно.
А может ли ответить эхо: «Одиннадцать часов пятнадцать минут»? Конечно нет.
Итак, правила игры вам понятны? Начинаем играть.
Ра! – Ра!
Лей! – Лей!
Лей! – Лей!
Ра! – Ра!
Собирайся детвора!
Начинается игра!
Да ладошек не жалей!
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас? Час! – Час!
Сколько будет через час? Час! – Час!
И неправда: будет два!
Думай, думай, голова!
Два! – Два!
Ва! – Ва! Ух! – Ух!
Ух! – Ух!
Так! – Так!
Как! – Как!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Если дети закукарекают – штраф и игра продолжается
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Ведущий держится за ухо
Или может сена воз?
Это локоть и глаз?
Ведущий показывает на локоть
А вот это, что у нас?
Ведущий показывает на нос. За ошибку – штраф.
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
При ответе «нет» – штраф.
Разрешаю помолчать
Да! – Да!
Да! – Да!
Чать! – Чать!
Воз! – Воз!
Глаз! – Глаз!
Два! Два!
Ва! – Ва!
Нос! – Нос!
Нас! – Нас!
А этими небольшими конкурсами можно заполнить паузы между
представлениями либо провести внутри какогонибудь глобального конкурса.
Кольцовка участники должны по очереди называть слова на заданную тему:
это может быть предметы одежды, музыкальные инструменты, или просто
комплименты даме. Тот, кто не может продолжить проигрывает. На ответ
каждому из участников даётся секунд 510, которые громко и страшным
голосом отсчитываются. Это приводит участника в полнейшее смятение, и
вымывает из головы последние мысли.
Яблочко эта игра связана с передачей предмета двумя или несколькими
командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав
между подбородком и шеей, спрятав руки за спину. Начали! Команда, через
которую яблоко прошло первым, выигрывает.
Регулятор громкости. Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и
установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы
уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые
руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное
положение (руки в стороны) тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз
максимум). В печении пол минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость
зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" ведущего.
Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная
тишина в зале.Материал подготовлен педагогомпсихологом Е.М.Бондарь