Игры со звуками
Оценка 4.6

Игры со звуками

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
Детсад
15.03.2018
Игры со звуками
Программа дополнительных образовательных услуг "Игры со звуками". В программе представлена пояснительная записка, в которой описывается актуальность данного предмета, учебно-методический комплект учебников и рабочих тетрадей, необходимых для полного прохождения материала. Также описываются принципы, формы и методы работы с данной программой, ожидаемые результаты в итоге.
программа игры со звуками.doc
Введение Обучение ребёнка грамоте – очень важный этап в его развитии. От того, как малыш овладеет чтением, во многом зависит успешность обучения его в школе. Зная это, многие родители начинают рано –  например, в три года – знакомить своего ребёнка с буквами. Какие же они бывают удивительно  огорчены, когда оказывается, что и к пяти, шести годам малыш всё ещё не умеет читать! Можно ли учить чтению дошкольников? Известный российский психолог Р.С.Немов утверждает, что  научение грамоте не только можно, но и необходимо перенести из младшего возраста в дошкольный.  Чтению и письму можно научить детей в четырёх – пяти летнем возрасте, сделав усваиваемое нужным и интересным для ребёнка, тесно связав обучение грамоте с актуальными потребностями малыша, и  прежде всего с игрой. Обучение грамоте – дело не простое, требующее терпения, времени, а также некоторых специальных  знаний в области методики по обучению детей грамоте (чтению). Кому как не учителю начальных  классов лучше других известны закономерности формирования детской речи – устной и письменной?  Поэтому необходимо в работе последовательная, внимательная работа по изучению азбуки и  знакомство с буквами русского алфавита. Одна из важнейших задач при обучении грамоте – это овладение навыками анализа и синтеза слов и  предложений. Без умения соединять звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звуки (буквы) и слова,  определять их место и количество в слове ребёнок не научится хорошо читать и грамотно писать. В  работе на занятиях необходимо использовать много игр, занимательных занятий и упражнений,  способствующих приобщению этих навыков. Давать детям яркие наглядные картинки, которые  привлекут внимание малыша. Особенность зрительно запоминать вновь изучаемую букву начинается с показа этой буквы, названия  её и чтения взрослым крупно напечатанного стишка. Прослушав стишок, ребёнок сам сможет найти,  выделить среди пока незнакомых значков эту букву.   Пояснительная записка             Конечно, важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать  способность слушать и слышать, умение рассказывать и т д. Однако многие дети до школы проявляют живой интерес к умению читать, эта проблема волнует и родителей, поэтому часто можно наблюдать  картину, когда человек, не владеющей методикой обучения чтению, берётся за это, в результате   ребёнка учат читать неправильно, неквалифицированное обучение чтению создаёт массу трудностей  при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить. В обучении чтению существуют как бы два пласта – теоретический и практический. Школа призвана  ввести ребёнка в теорию письма и чтения, помочь ребёнку осмыслить законы письменной речи и  употреблять их сознательно. Практическое освоение чтением – это совсем другая задача. И если у пяти – шести летнего ребёнка  есть желание научиться читать, зачем же искусственно тормозить, а затем вновь (через год)  возбуждать это стремление. Цель работы рабочей программы:  обучить детей дошкольного возраста овладению техникой чтения, что должно доставить им  радость и удовлетворение в награду за труд; подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных  им звуков; научить читать, не вступая  в противоречие с методами школьного обучения. Задача: сделать для ребёнка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге,  вкус и желание к самостоятельному чтению; способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей. Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой  предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет       смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется  безрезультатным, если ребёнок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение  чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение  сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Для того чтобы научится читать,  ребёнку нужно сделать два важных открытия:   сначала обнаружить, что речь «строится» из букв, а потом открыть отношения звука и буквы. Звуковой анализ слова ребёнок с помощью интонационного подчёркивается, последовательного  протягивания звуков в произносимом слове (ДДДОМ, ДОООМ, ДОМММ). Главная задача работы – сделать для ребёнка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и  привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились  протягивать,  усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твёрдые  и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный  звук. Для более легкого запоминания букв хорошо их конструировать из палочек, лепить из  пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д. Обучению чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей  каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации  речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений  слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой  стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко­ и слово – произношение. Дети учатся  правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, по данному началу, грамотно  формулировать ответы на вопросы и т.д. В результате этих упражнений ребёнок учится переносить сформированные речевые навыки на новый  материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи. Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение довольно длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за  тем, чтобы самостоятельные высказывания ребёнка логичные, последовательные и грамматически  правильные. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной  сложности и направленности. С помощью игр со звуками поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Педагогу необходимо подбадривать ребёнка, хвалить его если не за точность и правильность  выполнения, то за старание, желание работать. Уровень и качество сформированности связной речи – это отражение той речевой среды, в которой  воспитывается ребёнок, начиная с самого рождения. Поэтому я постоянно беседую и  советую  родителям тщательно следить за чистотой, точностью и выразительностью собственной речи. В целях  нравственного воспитания ребёнка и культуры речи. Основные цели программы: Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове  как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных  звуков). Развитие фонематического слуха: а) практическое освоение разницы между произношением звукового качества (гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов; б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова; в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих  (c), (з), (ц),;шипящих (ш), (ж), (ч), (щ),; сонорных (р), (л). Развитие тонкой моторики кисти ведущий руки (освоение по контуру рисунков, а также силуэтов  букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством) Формирование первичного навыка чтения: а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции; б) отработка первой и второй слоговой модели; в) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов; г) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом  мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание)   Структура и реализация программы: Занятия по дополнительной образовательной услуге проводятся в кружковой деятельности 3 раза в  неделю во второй половине дня по 30 минут каждое занятие. Учебный курс начинается с 1 сентября.  Режим работы построен с учётом привыкания детей к регулярным занятиям и возрастных  особенностей дошкольников. Требования к уровню подготовки детей к концу года: «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249 – 03» Универсальные учебные действия. С помощью системы пособий используемой на занятиях (Букварь,  рабочие тетради, репродукции, дидактические игры и мн.др.) дошкольник научится: ­ удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый или    рассматривая репродукцию; ­ понимать структуру детской книги «Букварь» и структуру страницы, логику чтения   сверху вниз и слева направо; ­ ориентироваться на странице и на развороте «Букваря», находить ярко выраженные    структурные элементы (иллюстрации, выделенный шрифт, фрагменты, столбцы,     строчки разного размера); ­ пользоваться Букварём и простейшими инструментами (рамками, указателями); ­ правильно держать ручку, наклон рабочей тетради, следить за осанкой; ­ выполнять инструкции преподавателя (при работе с Букварём, рабочей тетрадью); ­ обсуждать с педагогом возникшую проблему, отвечать на поставленные вопросы   полным ответом, касающегося прослушанного текста; ­ по требованию преподавателя исправлять свою ошибку, если не получилось сразу   выполнить задание правильно не торопясь;                                                                     Предметные знания и умения. ­ достаточно отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить   слова с определённым звуком, определять место звука в слове; ­ соблюдать орфоэпитические нормы произношения; ­ владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»; ­ свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам; ­ правильно согласовывать слова в предложении; ­ составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему,   заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо   искаженные фразы и т.п.; ­ рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок; ­ ориентироваться на странице Букваря; ­ составлять небольшие рассказы опирательного характера по сюжетной картине; о   событии из собственного жизненного опыта; ­ правильно использовать предлоги; ­ правильно произносить звуки.   Тематическое планирование: № заняти Тема Количество я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Буквы М, Р, П Буквы гласных звуков Чтение слогов с А и Я. Правила письма Чтение слогов с А и Я. Ориентация в тетради Чтение слогов с У, Ю. Ориентация (вправо, влево) Чтение слогов с У, Ю. Ориентация (под, над, в центре) Чтение слогов с ы, И. Горизонтальные линии Чтение слогов с ы, И. Вертикальные линии Буквы согласных звуков. Наклонные линии Буквы согласных звуков. Контур рисунка Овощи. Печатаем буквы. Штриховка наклонных и прямых линий Составляем слова. Штриховка Составляем слова. Чтение слогов и слов. Спирали Чтение слогов и слов. Круг, овал Чтение слов с буквами Ж, Ш. Правило на эти буквы. Рисование по заданному направлению Чтение слов с буквами Ж, Ш. Правило на эти буквы. Составляем слова из букв. Петлеобразные линии Составляем слова из букв. Чтение слогов и слов. Петлеобразные линии Найти спрятавшиеся слова. Выбор точки и направления Найти спрятавшиеся слова. Буквы гласных звуков 1 ряда. Зигзаги Буквы гласных звуков 1 ряда. Закрепление знаний о буквах гласных звуков. Зигзагообразные линии Составить слова из слогов. Спирали Составить слова из слогов. Нарисуй точно так же Неизменяемые слова. Буквы А а и Д д Неизменяемые слова. Запись слов Изменяем слова: один-много. Твердый знак ъ. Буквы Мм и Л л Измени буквы, получи новое слово. Запись слов Найди пару. Читаем и пишем. Найди рифму. Пишем свои имена. Буквы согласных звуков. Письмо буквы Сс Слова, состоящие из гласных Звонкие согласные звуки и буквы Глухие согласные. Письмо букв Э, О, Ю. Слова, состоящие из гласной и согласной Упражнения на закрепление. Письмо букв З, Я, Слоги-слияния с гласной А. Закрепление изученных Слоги-слияния с гласной О. Письмо и чтение букв Ф, слогов и слов букв Р, слогов и слов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 и слов и слов и слов и слов букв Слоги-слияния с гласной У. Письмо букв В, Б, слогов Слоги-слияния с гласной ы. Письмо букв К, У, слогов Слоги-слияния с гласной И. Письмо букв Н. И, слогов Слоги-слияния с гласной Ю. Письмо букв Г, Т, слогов Слоги-слияния с гласной Е. Закрепление изученных Слоги-слияния с гласной Ё. Закрепление письма и чтение слогов и слов с изученными буквами Твердые и мягкие согласные. Письмо букв П, Ч, Односложные и двухсложные слова. Письмо букв Ц, слогов и слов Щ, слогов и слов Односложные слова. Письмо букв Ш. Е. Ё Слова со стечением согласных. Письмо букв Ж, Х Мягкий знак. Письмо букв ь, ъ, ы Мягкий знак в середине слова. Письмо пройденных Мягкий разделительный знак. Алфавит. Письмо букв слов и букв. Твердый разделительный знак Предложение Виды предложений Текст Слог Вопросы к тексту Гласная и слог Чистоговорки Чистоговорки Спрятавшиеся слова Игры со словами Сказки Читаем и пишем Непарные твердые и мягкие согласные Повторение пройденных букв Чтение и письмо слов Точка в конце предложения Знаки препинания в конце предложения Слова. Составление слов Слоговая схема слов Письмо слогов и слов Звуко-буквенный анализ слов Чтение и письмо слов (насекомые) Чтение и письмо слов (птицы) Игры со словами Найди спрятавшееся слово Разделение слов на слоги Одушевленный и неодушевленный Одушевленный и неодушевленный Слова, обозначающие признак предмета Слова, обозначающие признак предмета Большой-маленький Большой и очень большой Слова, обозначающие действие предмета Слова, обозначающие действие предмета 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 95 96 97 98 99 Слова, похожие по смыслу Слова, противоположные по смыслу Путаница Профессии Повторение изученного 1 1 1 1 1

Игры со звуками

Игры со звуками

Игры со звуками

Игры со звуками

Игры со звуками

Игры со звуками

Игры со звуками

Игры со звуками

Игры со звуками

Игры со звуками

Игры со звуками

Игры со звуками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018