Игры в период адаптации составил педагог- психолог Мурушкина Н.Б.В дошкольном возрасте — это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Порой и у взрослых возникает желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. И теперь у вас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием, от души вместе со своими детьми…Игры в период адаптации
Игры в период адаптации ребенка в детском саду.docx
Игры в период адаптации ребенка в детском
саду
Составитель педагог- психолог :Мурушкина Н.Б.
Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс непростой,
поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены.
Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы
снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на
деятельность, которая приносит ему удовольствие.
В дошкольном возрасте — это, в первую очередь, игра. «Язык» игр
понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность
выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками,
знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю
свободу (играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Порой и у
взрослых возникает желание поиграть. Но мы либо забыли, как это
делать, либо стесняемся. И теперь у вас есть возможность вспомнить
детство и поиграть с удовольствием, от души вместе со своими
детьми…
Игра «Полянка настроения»
Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание
положительного эмоционального фона, развитие воображения.
Оборудование: плетеные салфетки, цветные ленточки, цветная
проволока.
Ход игры:
Используя плетеную салфетку, разноцветные ленточки, шнурочки,
бумажные салфетки, лепестки роз, мы создадим поляну настроения.
Обычно ребенок видит дома следующую картину: мама моет посуду,
варит кашку, а папа работает за компьютером или смотрит телевизор.
Все взрослые заняты своими делами. И вдруг на глазах у ребенка и при
его участии происходит превращение: вместо скучной серой салфетки
появляется «красота». Помимо этого, продевание шнурка сквозь
отверстие в салфетке способствует развитию мелкой моторики малыша
— его пальчики становятся более ловкими, пробуждается творческое
воображение.
Игра «Колючий ежик»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция
речевой активности.
Оборудование: массажный мяч. Ход игры:
Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие.
Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони
появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете
его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на
ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная
с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на
подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует
выполнять в направлении от периферии к центру. Действия
сопровождайте стихами:
«Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки»
Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно
стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает
нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с
успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект.
Игра «Бабочки на весеннем лугу»
Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение
уровня тревожности, развитие пластики движений.
Оборудование: цветные платки из легкой полупрозрачной ткани.
Ход игры:
А сейчас мы поиграем в прятки. Но не в простые — а в прозрачные. Эту
игру любят абсолютно все дети. Ничто не может сравниться с
радостью, испытываемой ребенком, когда он обнаруживает любимого
родителя, вытянувшегося по струнке за занавеской или в платяном
шкафу. Кстати, эта любовь не случайна. Прятки помогают справиться
со страхами темноты и замкнутого пространства, с чувством
одиночества (его в какой-то момент испытывает каждый ребенок, а во
время игры он должен некоторое время провести абсолютно один, да
еще и в тайном, укромном месте). Итак, накинув прозрачный шарф на
лицо, ребенок видит все вокруг, но при этом — он спрятался! Радость
движения будет ярче, если платки превратятся в крылья бабочек: Мы — бабочки весенние,
На листиках сидели
(ребенок сидит на корточках).
Ветер дунул — полетели
(встает, бегает по комнате, расставив руки в стороны).
Мы летели и летели
И на землю тихо сели
(садится на корточки, замирает).
Ветер снова набежал,
Высоко он нас поднял
(встает, поднимает руки вверх).
Он вертел нас и кружил
И на землю опустил
(кружится по комнате, затем ложится на пол и замирает).
Через некоторое время нужно попросить ребенка потянуться и
почувствовать, как он «расправляет крылья» во время потягивания.
Игра «Дом счастливого ребенка»
Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной
роли ребенка, побуждение к рефлексии позитивных родительских
чувств.
Оборудование: игровой материал.
Ход игры:
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. А счастье —
это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть
любимые и интересные игрушки, есть место для всех — «счастливый
дом». Давайте попробуем построить «Дом счастливого ребенка». У нас
есть полянка, игрушки: мебель, животные, куклы, машинки,
конструктор. Можно использовать все, что находится в этой комнате.
Удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно «не расплескать» и
передать его своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными
эмоциями
Игры в период адаптации
Игры в период адаптации
Игры в период адаптации
Игры в период адаптации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.