Едва ли найдется человек, который не слышал бы о пользе потешек для маленьких детей. Потешки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, словом, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов. Мать, напевающая младенцу песенку или рассказывающая забавный стишок, сама того не замечая прививает ребенку любовь к русскому языку, живому слову. Сейчас в детском саду использование на занятиях потешек обязательно входит в образовательную программу, что позволяет повысить уровень развития речи у детей
Потешки.doc
Игры занятия с детьми раннего возраста.
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки? (Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.)
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек! (Прячут руки за спину.)
Вот, вот наши ручки! (Поворачивают ладошки тыльной стороной вверхвниз.)
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки! (Ритмично машут ладошками перед собой.)
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? (Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.)
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек! (Садятся на корточки.)
Вот, вот наши ножки! (Ритмично хлопают ладошками по ногам.)
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки! (Ритмично топают ногами.)
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? (Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.)
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток! (Прячут лицо в ладошки.)
Вот, вот наши детки! (Открывают лицо, улыбаются, покачивают головой.)
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки! (Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.)
Пляшут наши детки!
***
Прыгай, прыгай веселей! (Прыгают с игрушками в руках.)
Прыгай, прыгай побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают игрушку над головой, приседают,
ставят игрушку на пол.)
И немного покружись! (Вытягивают руки с игрушкой вперед и кружатся на
месте.)
***
Пальчики
Пальчики у нас попляшут: (Шевелят пальчиками.)
Вот они, вот они! (Показывают ладошки Деду Морозу.)
В кулачки мы пальцы спрячем, (Сжимают пальцы в кулачки.)
В кулачки, в кулачки!
Пальчики опять попляшут: (Шевелят пальчиками.)
Вот они, вот они! (Протягивают раскрытые ладошки к Деду Морозу.)
Мы ладошками помашем: (Сгибают и разгибают ладошки, подзывая Деда
«Заходи к нам, заходи!»
Мороза.)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
Ножками топают, руками хлопают,
***
Мячики Головой кивают, а после отдыхают.
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть
***
Зайка
Мы слепили снежный ком, (Имитируют лепку.)
Ушки сделали потом, (Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове.)
И как раз вместо глаз (Подносят к глазам указательный и большой пальцы,
соединенные в кольцо.)
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой: (Ритмично хлопают в ладоши.)
Он с хвостом и головой. (Приседают, качают головой.)
За усы не тяни: (Показывают усы, грозят указательным пальцем.)
Из соломинок они.
Длинные, блестящие, (Ритмично хлопают в ладоши.)
Словно настоящие!
* * *
Зайка серенький сидит (Садятся на корточки, прикладывают кисти рук
И ушами шевелит к голове, сгибают и разгибают ладони.)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (Встают, ритмично хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть:
Зайке холодно стоять, (Прыгают на месте.)
Надо зайке поскакать:
Прыгскок, прыгскок,
Надо зайке поскакать.
***
Мыльные пузыри
Ладушкиладошки, (Ритмично хлопают в ладоши.)
звонкие хлопошки…
Хлопали в ладошки,
хлопали немножко
Да… (Кладут ладони на колени.)
Пену мешали, пузыри пускали, (Имитируют движения.)
Пузыри летали, деток забавляли.
Да…
Кулачки сложили кулачками били: (Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками
«Тукатукатукатук!» друг о друга.)
«Тукатукатукатук!»
Да… (Кладут ладони на колени.)
Ладушки плясали, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Деток забавляли,
Так они плясали, деток забавляли.
Да… (Кладут ладони на колени.)
Ладушки устали, (Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую
ладушки поспали, затем под левую щеку.)
Баюбаюбаюшки, баюбаюладушки.
(Кладут ладони на колени.) Да… (Кладут ладони на колени.)
***
Надувайся, пузырь, (Соединяют в кольцо большой и указательный пальцы.)
Раздувайся большой, (Соединяют в кольцо большой и средний пальцы.)
Оставайся такой, (Соединяют в кольцо большой и безымянный пальцы.)
Да не лопайся! (Соединяют в кольцо большой палец и мизинец.)
Музыканты
Заводите хоровод (Идут о кругу.)
вокруг гармошки
Посмотрите,
как играет на Антошка.
Топтоп, ножки, (Топают ногами, стоя на месте.)
Хлопхлоп, ладошки, (Хлопают в ладоши, стоя на месте.)
Выше ножки, выше ножки, (Высоко поднимая колени, маршируют на месте.)
Громче бей в ладошки. (Хлопают в ладоши, стоя на месте.)
***
Мишка
Как под горкой (Подставляют ладонь под кулачок.)
Снег, снег, (Опускают руки, шевелят пальцами.)
И на горке (Кладут ладонь на кулачок.)
Снег, снег, (Опускают руки, шевелят пальцами.)
А под снегом (Подставляют ладонь под кулачок.)
Спит (Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под щеку.)
Медведь, (Разводят руки в сторону, переступают с ноги на ногу.)
Тише, тише, (Подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.)
Не шуметь. (Грозят указательным пальцем.)
Мишка косолапый по лесу идет, (Имитируют походку медведя.)
Шишки собирает, песенки поет. (Наклоняются, делая вид, что собирают шишки.)
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб, (Хватаются за лоб.)
Мишка рассердился и ногою – топ! (Топают ногой.)
***
***
Непослушные мышата
Скачут мышкишалунишки, (Прыгают на месте.)
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки, (Идут на носочках.)
Не мешайте спать малышке! (Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой»,
под щеку)
***
Колобок
Пальчик о пальчик: туктуктук,
Ладошки, ладошки: хлопхлопхлоп,
Кулачками, кулачками: стукстукстук,
Локотками, локотками: цокцокцок,
Ножками, ножками: топтоптоп,
Ротик закроем, немножко помолчим!
***
Божья коровка Божья коровка, улети на небо, (Ритмично покачивают ладонями. Делают взмахи
Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши.)
Только не горелого! (Грозят указательным пальцем).
Перекрещенными кистями рук.)
***
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся).
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручкикрылышки, ножки, животики. (Показывают названные части тела.)
***
Ножки
Зашагали ножки: топтоптоп, (Идут друг за другом.)
Прямо по дорожке: топтоптоп.
Нука, веселее: топтоптоп,
Вот как мы умеем: топтоптоп.
Побежали ножки по ровненькой дорожке, (Бегут, стараясь не обгонять друг друга.)
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
***
Листопад
Листопад, листопад, (Кружатся, изображая листочки.)
Листья желтые летят, (Подбрасывают листочки вверх.)
Под ногой шуршат, шуршат, (Ходят по листочкам.)
Скоро станет голым сад. (Ложатся на пол и слушают музыку.)
***
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами.)
По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперед.)
По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками.)
В ямку бух! (Приседают на корточки.)
***
Ель
Дети по лесу гуляли, любовалися на ель, (Идут вокруг елки)
Какая ель, какая ель, (Поднимают руки вверх.)
Какие шишечки на ней. (Выполняют кистями рук движение «Фонарики».)
Топни ножкой: топтоптоп, (Ритмично топают ногами.)
А в ладоши: Хлопхлопхлоп. (Ритмично хлопают в ладоши.)
Шаг туда и шаг сюда, (Делают шаги впередназад.)
Повернись вокруг себя. (Кружатся на месте.) ***
На пианино: ляляля, (Шевелят пальцами)
Так музыканты играют.
На барабанах: БАМбамбам, (Шлепают ладонями по коленям.)
Так музыканты играют.
А на трубе: дудуду, (Изображают игру на трубе.)
Так музыканты играют.
А колокольчики: динь,динь,динь, (Встряхивают расслабленными кистями рук.)
Так музыканты играют.
А на гармошке: траляля, (Сводят и разводят кулачки.)
Так музыканты играют.
***
Мышки
Это – папамышь. (Показывают большой палец.)
Он большой и сильный.
У него гладкая шерстка, (Гладят большой палец.)
Маленькие ушки (Соединяют в кольцо большой и указательный пальцы.)
И вот такой хвост! (Максимально широко разводят руки, показывая длину хвоста.)
Это – мамамышь. (Показывают указательный палец.)
Она добрая и красивая.
У нее гладкая шерстка, (Гладят указательный палец.)
Маленькие ушки (Соединяют в кольцо большой и средний пальцы.)
И вот такой хвост! (показывают хвост поменьше.)
А это – мышка Малышка. (Показывают мизинец.)
Она хорошая и послушная.
У нее гладкая шерстка, (Гладят мизинец палец.)
Маленькие ушки (Соединяют в кольцо большой и мизинец пальцы.)
И вот такой хвостик! (показывают маленький хвостик.)
***
Колобок
Колобок, колобок, тоненькие ножки,
Колобок, колобок, новые сапожки.
Мы тебя кормили, (Прикладывают руки к груди, затем протягивают их к сидящему в
центре ребенку.)
Мы тебя поили, (Повторяют те же движения)
На ноги поставили, (Помогают подняться сидящему в центре ребенку.)
Танцевать заставили! (Танцуют и хлопают в ладоши).
Танцуй, танцуй, сколько хочешь!
Выбирай, кого захочешь! («Колобок» выбирает одного из детей).
***
Бабочка
Бабочка, лети, лети, лети, (Медленно выполняют произвольные движения рукой, в
Которой находится бабочка (имитация полета бабочки), и
Лети,лети, лети!
На головке (на плече и т.д.)
Следят за ней глазами.)
Отдохни!
Игры - занятия с детьми раннего возраста.
Игры - занятия с детьми раннего возраста.
Игры - занятия с детьми раннего возраста.
Игры - занятия с детьми раннего возраста.
Игры - занятия с детьми раннего возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.