«ИКТ компетенции учителя и образовательные стандарты (ФГОС-2)»
Подготовка перехода современной школы к стандартам нового поколения неразрывно связана с информатизацией всей системы образования, что неразрывно связано с повышением уровня ИТ- компетенций учителя в области информационных технологий. Ведь современное информационное общество предъявляет к процессу образования самые высокие требования.
Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, а также в определенной широкой области. Компетенция учителя — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач начального, общего и полного среднего образования.
В ФГОС второго поколения явно учитывается реальность и тенденции современного образования. Поэтому неслучайно в новых стандартах впервые в ряду основных МЕТАПРЕДМЕТНЫХ (общеучебных) результатов освоения учащимся основной образовательной программы отмечается "формирование и развитие компетентности в области использования информации, как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам.
Ступени основного общего образования ФГОС-2 содержательный раздел включает программу развития универсальных учебных действий обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий. Эта программа направлена на формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и глобальной сети”
Из выше сказанного следует, что для реализации ФГОС современный учитель обязан обладать ИТ- компетенциями (по любому предмету), т.е. быть информационно грамотным.
Что же такое информационная грамотность?
1. Умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска ( комментарии принципов поиска информации по слайду)
2. Умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов ( комментарии графиков, диаграмм), что подразумевает свободное владение различным ПО общего назначения для решения задач учебного процесса как на уроках, так и задач внеурочной деятельности)
3. Умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения поставленной проблемы (задачи);
4. -умение ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно (проблемный метод, задание на дом, требующие дополнительных знаний), умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях, включая межпредметные связи;
5. Умение использовать современные устройства ввода- вывода ( включая средства телекоммуникаций);
6.Умение работать с информацией индивидуально и в группе (например, при проектной деятельности и т.п.).
Опыт учителей показывает, что использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов. В свою очередь, познавательный интерес ребёнка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физическое развитие. Практический опыт свидетельствует, что педагог может добиваться серьёзных качественных результатов, работая с учащимися в современных условиях с использованием информационных технологий на своих уроках и во внеклассной деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.