«ИКТ в управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации как средство повышения её эффективности»
Оценка 4.6

«ИКТ в управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации как средство повышения её эффективности»

Оценка 4.6
docx
26.05.2020
«ИКТ в управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации как средство повышения её эффективности»
Эссе.docx

Материалы из опыта работы по теме

«ИКТ в управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации как средство повышения её эффективности»

 

Школа, являясь сложной системой, состоит из отдельных звеньев, тесно связанных и взаимодействующих между собой: учебно-воспитательная деятельность, научно-методическая, управленческая, хозяйственная, кадровая.

Объединяют все звенья в единое образовательное пространство информационные потоки. Придание этим потокам целенаправленного характера обеспечивает эффективное функционирование системы, что возможно на основе ИКТ.

Процесс информатизации одно из самых перспективных направлений развития образования на современном этапе. Информационные технологии, которые в настоящее время используются в управлении школой, дают качественно новые возможности для её руководителей. Задачи, поставленные перед системой образования: повышение качества образования, его эффективность и доступность, требуют модернизации управления этой сферой, значительного усложнения управленческих функций, повышения уровня квалификации руководителей школы. Руководитель сегодня должен уметь анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения, строить организационную структуру управления, планировать и организовывать контроль, осуществлять информационно-аналитическую деятельность с использованием современных технологий.

Оптимизировать управленческую деятельность школы в связи с возрастающими сегодня требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема управленческой информации может информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя школы, которое можно представить как совокупность специфических ресурсов, процессов и технологий, предназначенных для решения управленческих задач.

Информационная образовательная среда включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное информационное оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Одним из приоритетных направлений в образовании является развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования. 

Приоритетными направлениями деятельности администрации школы являются:

1.     Автоматизация организационно-распорядительной деятельности

2.     Ведение мониторинга качества обучения

3.     Электронное образование

4.     Электронный документооборот

5.   Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

6.     Компьютеризация школьной библиотеки

7.     Электронная база педагогических кадров

8.     Электронная база по учащимся

9.   Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов

10.                      Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения

11.                      Одним из важным направлений создания образовательной информационной среды является сайт школы (https://edu.tatar.ru/z_dol/lic1). Школьный сайт выполняет функцию внутришкольного взаимодействия. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте школы служит показательным материалом для профессиональной деятельности администратора и педагога, предоставляет интересный диагностический материал для осмысления своей деятельности. Школьный сайт также рассматривается как коммуникативный инструмент не только администрации, педагогов и учеников, но и «внешних» по отношению к образовательному учреждению субъектов – родителей и работников образования. В этом качестве школьный сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения.

12.                      Таким образом, школьный сайт является мощным универсальным и эффективным средством, позволяющим донести до аудитории необходимую информацию – расписание уроков, события школьной жизни, анонс предстоящих мероприятий, фотографии, проекты учеников и учителей. Школьный сайт также может стать средством общения с администрацией школы и включать множество других полезных функций

Использование ИКТ учителями способствует их профессиональному росту.

Все учителя школы имеют навыки пользования персональным компьютером, большинство владеет умениями планировать структуру действий для достижения цели, исходя из фиксированного набора средств, проводят и организуют поиск электронной информации, применяют он-лайн тестирование.

Администрация школы формирует банк контрольно-измерительных материалов по предметам, темам, классам, который постоянно пополняется.

При составлении КИМов и для учета особенностей отдельных классов, учеников используется компьютерная диагностика. Так, например, при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, выпускники проходили диагностику on-lain в системе СтатГрад, «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ».

Администрацией с помощью ИКТ созданы базы данных учителей и учащихся; составляется учебный план, тарификация, расписание; мониторинг обученности учащихся с автоматическим расчетом различных коэффициентов, построением диаграмм, графиков; создаются различные отчеты, производится электронный документооборот.

Система образования – тот мостик, который должен обеспечить всему обществу уверенный переход в цифровую эпоху, связанную с новыми типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека, взлетом производительности его труда. Но сегодня система образования не формирует компетенций цифровой экономики, не использует возможности цифровых технологий.

Уровень развития современных технологий позволяет создавать цифровые образовательные ресурсы, которые решают ключевые задачи образования, не решаемые или плохо решаемые современной российской школой на основе традиционных технологий. Необходимо три действия: первое – разработка, апробация и переход к массовому использованию по 14 предметам общеобразовательной школы и 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе принципиально новых цифровых учебно-методических комплексов, которые обеспечат индивидуализацию образовательного процесса, откроют принципиально новые возможности для объективной оценки достижений и позволят радикально сократить рутинную и бюрократическую нагрузку на учителей. Второе – внедрение в образовательный процесс цифровых обучающих игр и цифровых симуляторов, обеспечивающих высокую степень вовлечения школьников в учебный процесс. Третье – создание, регулярное обновление и продвижение открытых онлайн-курсов лучших учителей и профессоров вузов по базовым и профильным предметам основной и старшей школы, а также дисциплинам дополнительного образования, в том числе для детей, не имеющих возможности изучать соответствующие предметы в школе.

В результате реализации проекта повысится доля выпускников 9-го класса, обладающих базовой функциональной грамотностью (в области математики, естествознания и русского языка), вырастет доля школьников, сохраняющих интерес к обучению в основной школе. Наконец, у учителей сократятся затраты времени на рутинные и бюрократические операции.


 

Материалы из опыта работы по теме «ИКТ в управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации как средство повышения её эффективности»

Материалы из опыта работы по теме «ИКТ в управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации как средство повышения её эффективности»

Приоритетными направлениями деятельности администрации школы являются: 1

Приоритетными направлениями деятельности администрации школы являются: 1

Администрация школы формирует банк контрольно-измерительных материалов по предметам, темам, классам, который постоянно пополняется

Администрация школы формирует банк контрольно-измерительных материалов по предметам, темам, классам, который постоянно пополняется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020