Здесь представлен материал по обобщению опыта работы в БУ "Советский политехнический колледж" по повышению интереса студентов к изучению предмета литература. Сейчас мы всё больше сталкиваемся с тем, что современные подростки стали меньше читать художественные произведения, и это вызывает тревогу. А их литературный опыт ограничивается попытками освоить произведения классической литературы в сокращенном варианте. В последнее время противниками чтения выдвигаются такие аргументы, что произведения А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого устарели. А современным подросткам полезнее изучать такую литературу, чтобы не перегружать свою голову ненужными историями из далёкого прошлого. Так рассуждает немало студентов и нашего колледжа.Текстовый файл содержит материал по теме "Иллюстрирование художественных произведений как повышение интереса к урокам литературы"
Иллюстрирование художественных произведений
как средство повышения интереса к изучению предмета литература
Автор: Курчатова Ольга Вячеславовна, преподаватель русского языка
и литературы БУ «Советский политехнический колледж».
Мы родились и живём в стране, у которой есть настоящее и прошлое,
которым можно гордиться. Мы должны ценить научные открытия, не
забывать вклад наших предшественников в будущее, знать гениальные
произведения классической литературы.
Сегодня мы всё больше сталкиваемся с тем, что наши студенты стали
меньше читать художественные книги, и это вызывает тревогу. Телевидение,
Интернет постепенно вытесняют книгу с того пьедестала, который она
занимала до недавнего времени. А литературный опыт ограничивается
попытками освоить произведения классической литературы в сокращенном
варианте. Горько, больно, обидно, ведь когдато мы были самой читающей
страной мира.
Нужно ли читать классическую литературу? В последнее время
противниками чтения выдвигаются такие аргументы, что произведения А.С.
Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого устарели. А современным
подросткам полезнее изучать такую литературу, чтобы не перегружать свою
голову ненужными историями из далёкого прошлого. Так рассуждает немало
студентов и нашего колледжа.
Классическая литература дарит нам удивительную возможность –
окунуться в прошлое, совершить путешествие во времени, увидеть мир
глазами людей, живших много лет назад. Разве можно отказываться от такого
великого наследия?
С группой инициативных и творческих студентов мы начали работу над
сборником иллюстраций, портретов писателей и поэтов русской литературы
19 века.Актуальность нашей работы и заключается в том, что молодые люди
(парни) и девушки, даже отстраняясь внешне от классических произведений,
внутренне всё равно пропускают каждую книгу через себя. Они находят в них
ответы на волнующие вопросы, которые они сами никогда не зададут
взрослым или сверстникам.
Объектом творческой работы являются произведения художественной
литературы по разделу «Русская литература XIX века».
Практическое значение состоит в том, что данный сборник иллюстраций
к классическим произведениям и портретов писателей (поэтов), выполненных
студентами колледжа, будет представлен на уроках литературы и
библиотечных уроках.
Перед началом работы нами был проведен социологический опрос,
направленный на изучение отношения студентов Советского
политехнического колледжа к чтению художественных произведений.
Анализ полученных результатов позволил сделать следующие выводы:
1. Треть опрошенных студентов ответили, что они "любят читать, но не
хватает времени". Но примерно каждый десятый честно признался: "Читаю
редко, не люблю". Радует тот факт, что большая часть респондентов сказали,
что «читают много, но не классические и программные произведения».
2. Подростки забывают классику, и это очевидно. Всё, что написано ранее
середины XX века вызывает у них неприязнь и отвращение. Классические
произведения кажутся им чемто скучным, не имеющим особого смысла и
написанным только ради того, чтобы было, что изучать на уроках литературы.
3. То, что у книги появились мощные конкуренты, ясно всем. В свободное
время студенты отдают предпочтение компьютеру, телевизору и прочим
электронным развлечениям.
Изучив ответы наших студентов, мы пришли к выводу, что данная
проблема актуальна в наши дни, так как именно сейчас резко снизился
интерес к чтению, а знание произведений художественной литературы –важнейшее условие успешности человека в обществе.
Рисование портрета — это один из самых сложных видов
изобразительного искусства. Сложность такого рисунка состоит в том, что
нужно уметь передать эмоциональное состояние человека, его глубину
взгляда, мимику, улыбку, задумчивость и т.д. А иногда нужно испортить горы
бумаги, чтобы получился истинный шедевр.
Коллективная работа в команде объединила всех участников и выявила
талантливых студентов, которые создавали эскизы для сборника, подбирали
лучшие иллюстрации и портреты писателей (поэтов), разработали обложку.
Выпуск сборника расширил границы деятельности творческого
коллектива: была организована выставка творческих работ в библиотеке
колледжа, студенты приняли участие в районном конкурсе литературно
художественного творчества «Волшебная книга», разработали буклеты по
фрагментам сборника.
Главная идея такой работы – ориентация научнопознавательной
деятельности на результат, который получается при решении практико
ориентированной проблемы.
Итогом нашей плодотворной совместной работы педагогов и студентов
стал сборник иллюстраций и портретов писателей (поэтов) по разделу
«Русская литература XIX века».