Иллюстрирование художественных произведений как средство повышения интереса к изучению предмета литература

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 30.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здесь представлен материал по обобщению опыта работы в БУ "Советский политехнический колледж" по повышению интереса студентов к изучению предмета литература. Сейчас мы всё больше сталкиваемся с тем, что современные подростки стали меньше читать художественные произведения, и это вызывает тревогу. А их литературный опыт ограничивается попытками освоить произведения классической литературы в сокращенном варианте. В последнее время противниками чтения выдвигаются такие аргументы, что произведения А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого устарели. А современным подросткам полезнее изучать такую литературу, чтобы не перегружать свою голову ненужными историями из далёкого прошлого. Так рассуждает немало студентов и нашего колледжа.Текстовый файл содержит материал по теме "Иллюстрирование художественных произведений как повышение интереса к урокам литературы"
Иконка файла материала Публикация Курчатовой О.В..doc
Иллюстрирование художественных произведений  как средство повышения интереса к изучению предмета литература Автор: Курчатова Ольга Вячеславовна, преподаватель русского языка и литературы БУ «Советский политехнический колледж». Мы родились и живём в стране, у которой есть настоящее и  прошлое, которым   можно   гордиться.  Мы   должны   ценить     научные   открытия,   не забывать   вклад   наших   предшественников   в   будущее,   знать   гениальные произведения классической литературы.  Сегодня мы всё больше сталкиваемся с тем, что наши студенты стали меньше читать художественные книги, и это вызывает тревогу. Телевидение, Интернет   постепенно   вытесняют   книгу   с   того   пьедестала,   который   она занимала   до   недавнего   времени.   А   литературный   опыт   ограничивается попытками освоить произведения классической  литературы в сокращенном варианте. Горько, больно, обидно, ведь когда­то мы были самой читающей страной мира.  Нужно   ли   читать   классическую   литературу?   В   последнее   время противниками чтения выдвигаются такие аргументы, что произведения А.С. Пушкина,   Ф.М.   Достоевского,   Л.Н.   Толстого   устарели.   А   современным подросткам полезнее изучать такую литературу, чтобы не перегружать свою голову ненужными историями из далёкого прошлого. Так рассуждает немало студентов и нашего колледжа. Классическая   литература   дарит   нам   удивительную   возможность   – окунуться   в   прошлое,   совершить   путешествие   во   времени,   увидеть   мир глазами людей, живших много лет назад. Разве можно отказываться от такого великого наследия?  С группой инициативных и творческих студентов мы начали работу над сборником иллюстраций, портретов писателей и поэтов русской литературы 19 века.Актуальность нашей работы и заключается в том, что  молодые люди (парни) и девушки, даже отстраняясь внешне от классических произведений, внутренне всё равно пропускают каждую книгу через себя. Они находят в них ответы   на   волнующие   вопросы,   которые   они   сами   никогда   не   зададут взрослым или сверстникам.  Объектом   творческой   работы   являются   произведения   художественной литературы по разделу «Русская литература XIX века».  Практическое значение состоит в том, что данный сборник иллюстраций к классическим произведениям и портретов писателей (поэтов), выполненных студентами   колледжа,   будет   представлен   на   уроках   литературы   и библиотечных уроках.  Перед   началом   работы   нами   был   проведен   социологический   опрос, направленный   на   изучение   отношения   студентов   Советского политехнического колледжа к чтению художественных произведений.  Анализ полученных результатов позволил сделать следующие выводы:  1.  Треть   опрошенных   студентов   ответили,   что   они   "любят   читать,   но   не хватает времени". Но примерно каждый десятый честно признался: "Читаю редко, не люблю". Радует тот факт, что большая часть респондентов сказали, что «читают много, но не классические и программные произведения».  2. Подростки забывают классику, и это очевидно. Всё, что написано ранее середины  XX  века  вызывает   у   них  неприязнь   и  отвращение.  Классические произведения  кажутся им чем­то скучным, не имеющим особого смысла  и написанным только ради того, чтобы было, что изучать на уроках литературы. 3.  То, что у книги появились мощные конкуренты, ясно всем.  В свободное время   студенты   отдают   предпочтение   компьютеру,   телевизору   и   прочим электронным развлечениям. Изучив   ответы   наших   студентов,   мы   пришли   к   выводу,   что   данная проблема   актуальна   в   наши   дни,   так   как   именно   сейчас   резко   снизился интерес   к   чтению,   а   знание   произведений   художественной   литературы   –важнейшее условие успешности человека в обществе.  Рисование   портрета —   это   один   из   самых   сложных   видов изобразительного искусства. Сложность такого рисунка состоит в том, что нужно   уметь   передать   эмоциональное   состояние   человека,   его   глубину взгляда, мимику, улыбку, задумчивость и т.д. А иногда нужно испортить горы бумаги, чтобы получился истинный шедевр.  Коллективная работа в команде объединила всех участников и выявила талантливых студентов, которые создавали эскизы для  сборника, подбирали лучшие иллюстрации и портреты писателей (поэтов), разработали  обложку. Выпуск   сборника   расширил   границы   деятельности   творческого коллектива:   была   организована   выставка   творческих   работ   в   библиотеке колледжа,   студенты   приняли   участие   в   районном   конкурсе   литературно­ художественного   творчества   «Волшебная   книга»,   разработали   буклеты   по фрагментам сборника.  Главная   идея   такой   работы   –   ориентация   научно­познавательной деятельности   на   результат,   который   получается   при   решении   практико­ ориентированной проблемы.  Итогом нашей плодотворной совместной работы педагогов и студентов стал   сборник   иллюстраций   и   портретов   писателей   (поэтов)     по   разделу «Русская литература XIX века».