ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 94.docx
У р о к  94 ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ Ц е л и :  ввести понятия «одушевленные и неодушевленные существительные»; развивать умение классифицировать слова, решать проблемные задачи. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного I. Чистописание. Х о д   у р о к а Гроздья рябины на солнце горят.Рябит от рябины в глазах у ребят. II. Повторение изученного материала. Н а   д о с к е  записано стихотворение А. Грачёва «Зимняя бахрома»: На сосне и на березе – Бахрома: Белой пряжей  Их запутала зима И оставила  Распутывать весне Эту пряжу на  березе И сосне. – Слова   какого   склонения   использовал   поэт,   создавая   свой   зимний пейзаж? III. Работа над новым материалом. 1.   Введение   понятия   «одушевленные   и   неодушевленные существительные».  Н а   д о с к е  записаны слова: Продавец,   лиса,   жаворонок,   ребёнок,   шмель,   книга,   роза,   берёза,   иней, автобус, тюльпан. В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Что объединяет слова каждой группы? – Дополните каждую группу своим словом. – Какие имена существительные называются одушевленными? – Какие имена существительные называются неодушевленными? 2. Классификация слов.  1)   Распределите   слова   из   упражнения   2   в   два   столбика:   одушевленные   и неодушевленные (учебник). 2)  Р а б о т а   п о   в а р и а н т а м .   Выполните   упражнение   3   (учебник)   по образцу: I  в а р и а н т  – запишите два одушевленных существительных; II  в а р и а н т  – запишите два неодушевленных существительных. – Формы каких падежей совпадают у одушевленных имен существительных? у неодушевленных имен существительных? 3. Чтение и обсуждение правила в учебнике. В о п р о с ы :– Почему  слова, которые  называют предметы  (картинки, кукла,  снеговик) являются неодушевленными именами существительными? Сравните склонения этих слов. – Совпадает  ли  понятие  об  одушевленных  и  неодушевленных  предметах в  реальной  жизни  и  в  языке?  Обратите  внимание  на  запись  в учебнике.  Что важно знать об одушевленных и неодушевленных предметах в реальной жизни? 4. Работа в парах.  В ы п о л н е н и е   упражнения 4 (учебник). З а д а н и е :   прочитайте   5   одушевленных   существительных   и   5 неодушевленных. Назовите их род и склонение. IV. Итог урока. –   Что   нового   вы   узнали   об   одушевленных   и   неодушевленных существительных?  Домашнее задание: запишите в два столбика по 5 примеров одушевленных и неодушевленных существительных.

Посмотрите также