Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 94
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ
Ц е л и : ввести понятия «одушевленные и неодушевленные существительные»;
развивать умение классифицировать слова, решать проблемные задачи.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Гроздья рябины на солнце горят.Рябит от рябины в глазах у ребят.
II. Повторение изученного материала.
Н а д о с к е записано стихотворение А. Грачёва «Зимняя бахрома»:
На сосне и на березе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на
березе
И сосне.
– Слова какого склонения использовал поэт, создавая свой зимний
пейзаж?
III. Работа над новым материалом.
1.
Введение понятия «одушевленные и неодушевленные
существительные».
Н а д о с к е записаны слова:
Продавец, лиса, жаворонок, ребёнок, шмель, книга, роза, берёза, иней,
автобус, тюльпан.
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Что объединяет слова каждой группы?
– Дополните каждую группу своим словом.
– Какие имена существительные называются одушевленными?
– Какие имена существительные называются неодушевленными?
2. Классификация слов.
1) Распределите слова из упражнения 2 в два столбика: одушевленные и
неодушевленные (учебник).
2) Р а б о т а п о в а р и а н т а м . Выполните упражнение 3 (учебник) по
образцу:
I в а р и а н т – запишите два одушевленных существительных;
II в а р и а н т – запишите два неодушевленных существительных.
– Формы каких падежей совпадают у одушевленных имен существительных? у
неодушевленных имен существительных?
3. Чтение и обсуждение правила в учебнике.
В о п р о с ы :– Почему слова, которые называют предметы (картинки, кукла, снеговик)
являются неодушевленными именами существительными? Сравните склонения
этих слов.
– Совпадает ли понятие об одушевленных и неодушевленных предметах
в реальной жизни и в языке? Обратите внимание на запись в учебнике.
Что важно знать об одушевленных и неодушевленных предметах в реальной
жизни?
4. Работа в парах.
В ы п о л н е н и е упражнения 4 (учебник).
З а д а н и е :
прочитайте 5 одушевленных существительных и 5
неодушевленных. Назовите их род и склонение.
IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали об одушевленных и неодушевленных
существительных?
Домашнее задание: запишите в два столбика по 5 примеров одушевленных и
неодушевленных существительных.