Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.
Оценка 4.7

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.12.2018
Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.
Данный план-конспект предназначен для проведения урока по русскому языку и развитию речи в 5 классе коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) на тему "Именительный падеж имен существительных 2-го склонения". Коррекционно-образовательная цель данного урока - формирование у учащихся представлений о существительных 2-го склонения в И.п., о их роли в предложении.
План-конспект ОТКРЫТОГО УРОКА Именительный падеж имен существительных 2-го склонения..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конспект открытого урока по русскому языку и развитию речи в 5 классе в рамках конкурса «Учитель года»  Учитель:   Дата:   Тема: Именительный падеж имен существительных  2­го склонения. Тип урока: Комбинированный Оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация, памятки, таблицы.   Цели: Коррекционно­ образовательная: формирование   у   учащихся представлений о существительных 2­го склонения в И.п., о их роли в предложении.     Планируемый результат: Формирующиеся   знания   о И.п.   существительных   2­го склонения. Задачи: 1.Повторить   2   склонение существительных. 2.Выполнить   упражнения   в определении склонений   существительных 3. Познакомить с И.п. имен существительных 2­го склонения. выделять 4.Учить   2­го существительные склонения   в   И.п.   в предложении, определять их роль, выделять окончания.     Коррекционно­ воспитательная: формирование ответственного добросовестного   отношения к учебной деятельности. Коррекционно­развивающая: формирование положительной учебной мотивации   и   интереса   к изучению русского языка.     Формировать ответственное, добросовестное отношение к учебной   деятельности   через психологический настрой на урок, минутку чистописания,   контроль   за выполнением   упражнений, рефлексию деятельности. Формировать положительную   учебную мотивацию   посредством применения игровых приемов.   Формирующееся ответственное, добросовестное отношение к учебной деятельности. Развивающиеся информационно­ познавательные компетенции, положительная учебная мотивация   и   интерес   к изучению русского языка.   1 Ход урока Действия учителя Действия обучающихся 1. Организационный этап     Добрый   день,   ребята!       Я   рада приветствовать   вас   на   нашем   уроке. Урок русского языка сегодня необычный, мы с вами отправляемся в лесное царство «Морфология»,   где   находится   школа Мудрой Совы.  Знаете, ребята, чему учит нас   «морфология»?   С   древнегреческого «морфо»   означает   ­   форма,   «логос»   ­ учение.   Значит,   морфология­   наука   о грамматической форме слова. Да Ребята,   а   вы     любите   сказки? Поэтому   сопровождать   нас   будут   ваши любимые герои из сказки. Дорога будет нелёгкая.   Каждый возьмёт с собой свой багаж   Знаний,   записные   книжки   –   это наши   тетради,   чтобы   записывать   все наблюдения Я тетрадь свою открою И наклонно положу. И от вас, друзья, не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Запишите   сегодняшнюю   дату,   вспомнив правила письма.  Записывают дату 2. Актуализация знаний Отправляемся в путь. Перед нами  Тропа Чистописания.  Посмотрите,   как   здесь красиво! На ней рассыпались буквы. Что это за   буквы?   Что вы можете о них сказать? . ­   Давайте   эти   гласные   соберём   и составим   узор,   правильно   их   соединив. Получившийся узор покажет нам дорогу дальше.    Запишите  его в свои  записные книжки – тетради. а,у,ю,я Это гласные буквы Записывают в тетради гласные,  правильно соединив их между  собой Время 3 мин. 3 мин. 2 Словарная работа. Слайд___ А узор привёл нас к Роще Слов.  Попытаемся пройти сквозь неё. Тихо…. Вы слышите шорох листьев?   Это нам навстречу идут наши сказочные  герои, а узнать их вы сможете, отгадав  загадки. Она в коробе сидит,  Далеко она глядит. (Маша) Кто несет ее, ответь,  Быстрыми шагами ?  А несет ее  (Медведь) Вместе с пирогами.  Провела его малышка,  Будет он умнее впредь.  Вот у нас какая сказка,  Это ­ "Маша и медведь".                         Ребята,   а   вы   знаете,   в   древние времена  люди  пользовались   словами­ заменителями, так как считалось, что если назвать зверя его именем, тут­то он и появится. Медведь же буквально означает "мед едящий", "медоед".  ­ А где мы можем посмотреть значение этого слова?   Слайд _______ Давайте найдём и прочитаем. /Толковый  словарь /  Медведь Крупное хищное  млекопитающее с длинной шерстью и  толстыми ногами    Слайд _______ А вот и герои сказки приветствуют вас.  Запишите в столбик, кого вы увидели.  ( Показывает слайд с Машей и медведем,  записывает на доске слова в столбик –  медведь, Маша)        Медведь Какую гласную нужно запомнить в этом  слове? 5 мин. Да Маша Медведь В толковом словаре Записывают в тетради слова медведь Маша ­е в первом слоге Словарное 3 Значит, это какое слово? Поставьте ударение, подчеркните  орфограмму,  которую надо запомнить.  А почему слово Маша нужно писать с  большой буквы? Так как обозначает имя  девочки, это существительное  имя собственное 3. Постановка цели и задач урока Ребята, я заметила, что Маша и Медведь какие – то грустные, и я узнала почему. Жители леса рассказали мне историю,  которая произошла с их друзьями ­   Машей и медведем. – Вчера,  возвращаясь из школы, они обсуждали  домашнее задание. Спор вызвала  загадка, в которой надо было  определить падеж имен  существительных. А загадка такая:  «Тает снежок, ожил лужок.  День прибывает. Когда это бывает?» ОТВЕТ. Маша рассуждала так: тает – что? снежок.  Именительный падеж”. А Миша с ней не согласился. ­ Почему так случилось? ­ Сегодня на уроке нам и предстоит  выяснить: кто же из них прав?   ­ Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока.   Именительный падеж  существительных 3 мин. 4. Первичное усвоение новых знаний Слайд Тема нашего урока – Именительный падеж существительных 2 склонения   ­ Чему мы с вами сегодня будем учиться?   мы   познакомимся   с ­   Да,   ребята,   особенностями   существительных  (в тетради не записывают)   Различать существительные 2  склонения в именительном  падеже   10 мин. 4 именительного падежа 2 склонения.    Чтобы   провести   эту   работу,   мы   с вами отправляемся дальше, а по дороге будем записывать наши наблюдения.          Работа над темой урока   Слайд   _______   Избушка   лесника «Запас знаний». Миша говорит, чтобы пройти   дальше, нужно выполнить задания. Но,  прежде мы должны вспомнить Какие существительные относятся 1 ко 2­му скл.?   На доске висит таблица. 2 к 1­му скл.?   На доске висит таблица. Какие существительные относятся 1 ­  Укажите   склонение   и   падеж   Подчеркните   Давайте   заглянем   в   наши   записные книжки и посмотрим. ­ Что можете сказать о словарном слове Медведь, которое мы записали? Какого оно склонения?   ­   А   какого   склонения   слово  Маша? Укажите склонение, выделите окончание. (Учитель   записывает   на   доске. Обучающиеся в тетради)      Слайд _______ Задание лесника.   выделенного   подлежащее.  Лесник зашёл     в избушку.  ­ Какого скл. слово лесник?   ­ Что мы знаем об именительном падеже? ­ Какой падеж слова лесник? ( И.п.) ­На что заканчивается слово лесник? ­ Давайте найдем и подчеркнем  подлежащее. ­ Каким членом предложения является  выделенное слово?   ­Какой вывод можно сделать? Каким  членом предложения являются  существительные в им.п.? ­  Молодцы.  Можно идти дальше. слова. М.р. на согласный или ь,  среднего рода на  ­о, ­е Ж.р. и м.р. с окончаниями –а, ­я   Это сущ. м. р., 2 скл. с ь на  конце Это сущ. 1 скл. с окончанием   ­а. 2 скл.  Отвечает на вопрос Кто?  Что? И.п. На согласный Подлежащим. Существительные в  именительном падеже являются  подлежащими. 5 Слайд _______ Ребята,   я   вижу  озеро   Мудрых падежей. ­ В озере  «Мудрых падежей» живёт   Русалка – волшебница, которая помогает  разрешить все сомненья. У неё есть  волшебные заклинания. Они помогают  безошибочно определять падежи.  Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю,  С собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? – Ни с чем не спутает никто. Ребята,   я   предлагаю   вам   помочь Маше и Медведю разрешить их спор. И узнать, кто же из них прав? Слайд _______ ­Прочитайте  загадку «: «Тает снежок,  ожил лужок.  День прибывает. Когда это бывает?»   ­ В каком падеже стоит существительное  снежок?    ­ Что помогло нам определить падеж ? ­ А какого склонения это слово? ­ Какой вывод можно сделать? Права  Маша?   ­ А какая же отгадка у этой загадки?          Слайд _______ Физминутка.  ­   Всем   стало   весело.   Маша   и   Медведь подружились.   И   обещали   никогда   не ссориться, а решать всё мирно. Надеюсь и вы   поступаете   также.   Ребята,   давайте сделаем   привал   и   немного   отдохнём   –  полянке проведём   физминутку   на В именительном падеже Вопрос, синтаксическая роль  слова 2 скл. Маша права Весна Выполняют 6 Здоровья. 5. Первичная проверка понимания Слайд   _______    Вот   мы   и   пришли   в лесную   школу   «Упражнялки»   к мудрой   Сове,  чтобы   закрепить   свои знания. 4. Закрепление изученной темы. 1). Самостоятельная работа Слайд _______ Пользуясь   памяткой,   выполните 3 мин. задания мудрой Совы.    Дополните словосочетания существительными   2   склонения   в именительном падеже    . Выполняют 1 ряд     1. …был высоким. (яма, холм, лужа) 2. …гулял по улице.  (цель, точка, слон) 2 ряд  1.  …сильно болел   (палец,  окно,вода)     2. …вырос во дворе  (гриб,  сосна,   лисица)   Проверяем. Молодцы,   ребята,   с   этим   заданием   вы справились.  6. Первичное закрепление 2).  Слайд _______ Мудрая Сова предлагает вам работу в группах.  ­Думаю, что легко справитесь и со  следующим заданием. Чтобы дело  спорилось, чтобы достигнуть успеха –  хорошо работать с другом вместе. Но это не простое дело. Надо применять правила совместной работы. 8 мин. 7 « ВМЕСТЕ  «Думаем, Выбираем,  Обсуждаем, Решаем». Слайд _______ На каждой парте лежат карточки с предложениями. Рассмотрите их.  Разложите предложения в два столбика: 1. В которых сначала стоят имена  существительные в именительном падеже 1 склонения 2. В которых  сначала стоят имена  существительные  в именительном  падеже 2 склонения. 1. Вода размывает дорогу.  2. Тигр выбежал из клетки.  3. Дед  приехал в гости. 4. Подруга написала мне записку.     Слайд _______     Проверяем. Поднимите руки, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего   не   делает.   Вы   обязательно научитесь. 3). Слайд _______   ­     Ребята, очень много секретов таят падежи русского языка. Миша придумал вам   игру,   которая   так   и   называется «Секрет­ответ».  Начиная   со   слова «секрет»   я   читаю     вопрос,   по   команде «ответ»   вы   поднимаете   карточку   с нужной цифрой, т.е. с вариантом ответа. Слайд _______ 1.  СЕКРЕТ   На   какие   вопросы отвечают   имена   существительные   в именительном падеже? 1.   Кто? Что?                   3.   Кем?  Чем?    2.   Кого? Что?               4.  Кого?  Чего? ОТВЕТ. ­ Задание под номером 1. 2. СЕКРЕТ ­ Какие окончания имеют  имена существительные 2 склонения  в  именительном падеже?    1.  –ы,   ­и                         3.  –о,  ­е Выполняют Выполняют 8 2.  –у,  ­ю                         4.  –а,  ­я ОТВЕТ. ­ Задание под номером 3. 3. СЕКРЕТ ­ С какими предлогами  употребляются имена существительные в  именительном падеже?        1.  в, на, через                3.  без  предлогов    2.  к, по                             4.  у, из, до ОТВЕТ. ­ Задание под номером 3. 4. СЕКРЕТ ­ Каким членом  предложения является имя  существительное в именительном   падеже?     1.  подлежащим      2.  второстепенным членом     3..  сказуемым ОТВЕТ. ­ Задание под номером 1.   Слайд _______ Проверяем 3 мин.                          7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок Нам было очень хорошо в лесном  царстве, но пора возвращаться домой.   ­ Ребята, вы молодцы, хорошо  поработали, многое успели сделать,  значит и сможем ответить на вопросы. ­ Какую тему мы рассмотрели на нашем  уроке? ­ Какая была задача сегодняшнего урока? ­ Выполнили мы задачу, которую  поставили? (Да).  Выставление оценок, их  комментирование Именительный падеж  существительных 2 склонения Научиться различать  существительные в  именительном падеже 2  склонения                    8.Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению Слайд _______   Домашнее задание   Упр. 297, стр.188    (правило стр. 187)  Записывают в тетради 3 мин.                                        9. Рефлексия (подведение итогов)  Слайд _______   Рефлексия «Яблоки  чувств»      ­ На столе у каждого из вас есть две  карточки с  яблоками­ зелёная и жёлтая.  Если тебе урок понравился и ты всем  Поднимают карточки с   3 мин. 9 яблоками доволен, то подними карточку жёлтого  цвета, если нет, то зелёного. ­ Какое настроение было у вас во время  путешествия? ­ Вы все старались, молодцы! Спасибо  вам, ребята!  Попрощаемся с Машей и Медведем.  10

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных 2-го склонения.

Именительный падеж имен существительных  2-го склонения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018