Имидж современной Детской школы искусств
Оценка 4.6

Имидж современной Детской школы искусств

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
искусство
Взрослым
08.02.2023
Имидж современной Детской школы искусств
Данная методическая разработка посвящена проблеме создания имиджа современной ДШИ
имидж школы.doc

Райкова Лариса Сергеевна,

 преподаватель музыкально-теоретических

дисциплин ГПОАУ АО

«Амурский педагогический колледж»

Методическая разработка «Имидж современной Детской школы искусств».

      В связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов в учебных планах общеобразовательных школ введены предметы дополнительного образования, которые порой дублируют отдельные дисциплины учебного плана школы искусств. Но у нас разные задачи и разные подходы к выполнению этих задач.

     Детские школы искусств должны выполнять свою «… важную миссию: предпрофессиональная подготовка детей, выявление наиболее одаренных, способных в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы в области искусства в средних и высших профессиональных учебных заведениях…». Отсюда возникает необходимость привлечения как можно больше одаренных, талантливых детей именно в школу искусств. И для этого необходимо создавать ее положительный имидж.

         Имидж состоит из четырех основных частей:

-  фундамент – это наши принципы, наша философия;

- внешний имидж – это то, как нас воспринимает общество (родители), средства массовой информации, спонсоры, социальные партнеры;

- внутренний имидж – отношение к школе ее обучающихся, персонала, преподавателей и руководителя. Сотрудники, довольные работой и коллективом, полны сил и энергии;

- неосязаемый имидж – строится на ощущениях (отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой), это атмосфера, «дух» школы.

Все эти основные части имиджа мы можем рассмотреть на примере нашей школы искусств.

Целью создания имиджа школы для нас - это повышение конкурентоспособности. Для чего?

- в связи с усилением конкуренции в борьбе за набор и сохранение контингента обучающихся;

- в связи с доступностью учреждения с позитивным имиджем к лучшим финансовым, информационным, человеческим ресурсам;

  - в связи с привлекательностью для работников в обеспечении стабильности, профессионального развития, социальной защиты и удовлетворенности трудом. 

          Под имиджем школы искусств мы понимаем сложившийся в сознании населения города эмоционально окрашенный образ, определяемый различными сторонами деятельности учреждения и передаваемый во внешнюю среду. При каждодневной работе над своим имиджем должно быть четкое понимание того, каковы наши слабые и сильные стороны. Дальнейшие действия просты: сильные стороны популяризируем, над слабыми сторонами - работаем.

         Изучив ситуацию на рынке образовательных услуг города Благовещенска, в формировании положительного имиджа Детской школы искусств, мы видим следующие действия.

         1.    Реализовать основную миссию ДШИ: «Создание современной культурно-образовательной среды, основанной на лучших традициях академического художественного образования, способствующей всестороннему развитию творческого потенциала ребенка».

          2. Соответствовать запроса социума. Мы расширили возрастные рамки обучающихся, предложили новые образовательные программы, пользующиеся большим спросом у населения города: вокал, гитара, раннее художественное развитие, подготовка детей к школе. Разнообразие предоставляемых образовательных услуг благоприятно отражается на позиционировании ДШИ на фоне других учреждений дополнительного образования детей города.

         3. Организовать плодотворное сотрудничество с общественностью.

Средства массовой информации являются своеобразными посредниками между школой искусств и обществом. Благодаря своевременному информированию о своей работе, можно существенно расширить круг потенциальных партнеров и сформировать позитивное мнение о школе искусств в глазах окружающих. Поэтому стараемся как можно шире освещать работу учреждения на сайте, местных телеканалах, радио, печатных изданиях.

         4. Предоставить качественные услуги потребителю – это обязательное условие положительного имиджа учреждения. Поэтому работаем над повышением профессионального педагогического мастерства преподавателей, это - курсы повышения квалификации и мастер-классы различного уровня. Для того, чтобы предоставлять услуги потребителям качественно, регулярно обновляем материально-техническую базу.

         5. Повысить корпоративную культуры. Соблюдение правил делового этикета, культура поведения способствуют успеху и положительному имиджу учреждения.

          6. В формировании положительного имиджа школы нашими союзниками являются обучающиеся. В своих учащихся наша школа видит тех субъектов, ради которых стоит выстраивать свой имидж, потому что они являются основными «пиарщиками» школы. Они рассказывают о своих школьных буднях в Интернете, демонстрируют свои успехи в области искусства в общеобразовательной школе. Наша школа помогает ребенку быть успешным, что способствует изменению его жизненного статуса. Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в школе искусств он может оказаться в числе лидеров. У нас есть примеры, когда нашим преподавателям удавалось снять стереотип однозначного восприятия ребенка как «троечника» или «трудного», для нас они - творчески одаренные дети. Это ли не важный фактор для формирования положительного имиджа школы искусств?

         7. Особую роль в имиджевой политике мы отводим родителям. Это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Именно поэтому родители для нас являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в работе над имиджем учреждения. Родительские собрания. Здесь имеет значение все – начиная от формы приглашения и заканчивая прической руководителя. Даем родителям понять их значимость для школы, учитывая их мнение.

         Что еще может повлиять на формирование имиджа? Работа не только руководителя и преподавателей, но и всего персонала, включая вахтеров, гардеробщиков, уборщиков, секретаря, библиотекаря.

         Звонки в школу и звонки из школы. От того, как и что мы говорим, во многом складывается зависитрической директорам сайт школы.№1 г. го коллектива, включая  впечатление о нас. Встреча «гостей» школы в вестибюле. Вежливость встречающего персонала. Неприветливое и неконструктивное общение создает психологический барьер у потенциальных союзников и может породить негативную установку по отношению к нам. Посетители оценивают все: чистоту территории вокруг школы, порядок в гардеробе, опрятность санузлов, внешний вид персонала, руководителя и обучающихся. 83% решений принимаются на основе визуальной информации. Первое впечатление остается надолго.

         Что губит положительный имидж школы?

·        Пренебрежительное отношение к родителям,

·        Необязательность, 

·        Отсутствие достижений общественного плана,

·        Безразличие коллектива,

·        Неверная информация, распространяемая «обиженными» посетителями учреждения.

         Как сохранить имидж?

·        Нужно верно следовать тому, что вы заложили в фундаменте – цели, принципы, стандарты.

·        Ради легкого успеха никогда не жертвовать долгосрочным имиджем.

·        Изменять то, что можно изменить.

         Выработанный благоприятный имидж учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива. Осознание необходимости формирования положительного имиджа школы обеспечивает качественно новый подход к организации и управлению школой в современных условиях. Поэтому так важно формировать положительный имидж своего образовательного учреждения.


Райкова Лариса Сергеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Райкова Лариса Сергеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Целью создания имиджа школы для нас - это повышение конкурентоспособности

Целью создания имиджа школы для нас - это повышение конкурентоспособности

Организовать плодотворное сотрудничество с общественностью

Организовать плодотворное сотрудничество с общественностью

Особую роль в имиджевой политике мы отводим родителям

Особую роль в имиджевой политике мы отводим родителям

Ради легкого успеха никогда не жертвовать долгосрочным имиджем

Ради легкого успеха никогда не жертвовать долгосрочным имиджем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023