Имидж учителя

  • Документация
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Имидж - образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Имидж современного учителя ФК должен включать в себя: доброжелательное выражение лица ( У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Не следует одевать «маску» равнодушия и строгости на свое лицо);
Иконка файла материала imidzh_uchitelya_fk.docx
В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым учебным заведением ставится   задача   –   вести   подготовку   учащихся   на   высоком   уровне,   с   применением современных   методов   организации   учебно­воспитательного   процесса,   направленных   на использование   здоровьесберегающих   технологий.   Здоровый   образ   жизни   молодого поколения   является   залогом   здоровья   нации,     и   главная   задача   в формировании   ЗОЖ возлагается на учителей физической культуры. Но привлечь внимание и разбудить интерес школьников   классическими   уроками   физической   культуры   с   годами   становится   все сложнее.   Поэтому  одной  из  целей  деятельности  учителя   ФК  является   создание  своего положительного имиджа. Имидж   ­   образ,   система   внешних   характеристик   человека,   которая   создает   или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Имидж современного учителя ФК должен включать в себя: 1. доброжелательное выражение лица ( У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним.     Не следует одевать «маску» равнодушия и строгости на свое лицо); 2. естественные   движения   (движения   тела   должны   быть   спокойными,   без   резких движения, глаза должны «гореть» и «светится». Ведь эффект первого впечатления – это показ своего образа. То, что ты преподаешь в первую минуту, то и получишь в процессе всего урока); 3. правильный выбор одежды (Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей,   и   прежде   всего   у   любимого   учителя,   правильно   одеваться.   В   манере одеваться   проявляется   одно   из   главных   правил:   красиво   выглядеть   ­   значит проявлять уважение к окружающим людям); 4. манеру поведения ( От того, как мы ходим,  как следим за мимикой своего лица, как преподнесем   свое   настроение,   зависит   взаимопонимании   учащихся.   А   отсюда главная составляющая учителя педагога – довести до ребенка все знания и умения, правильно использую свой имидж); 5. укрепление у школьников веры в себя (Низкая оценка человека отбивает охоту к самовоспитанию. Доверие, надежда на успехи   вызывают у учеников   желание не подвести учителя. Обязательно с удовлетворением необходимо отмечать  малейшие достижения учеников, особенно «трудных»); 6. контроль   и   самоконтроль   (При   общении   со   школьниками   не   следует   повышать голос, использовать грубость – это не способ повышения требовательности);7. улыбку (Улыбка при встрече со школьником говорит, что Вы рады ему.  Улыбка при входе   в   класс   ­   что   предстоящая   совместная  работа   с   учениками   приятна  Вам. Расположить   детей   к   себе,   настроить   их   на   урок   поможет   добрая   шутка,     это повышает эффективность совместного труда); 8. речевую   культуру   (сознательный   отбор   и   использование   тех   языковых   средств, которые помогают осуществлять речевое воздействие и являются необходимыми для   каждой   конкретной   ситуации   речевого   общения.     Речь   учителя   физической культуры связана с речедвигательной координацией, под которой понимают умение одновременно   показывать   и   объяснять   упражнение,   не   нарушая   ни   качество   его исполнения, ни плавности и выразительности речи); 9. желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения; 10. нравственность  и  уважительность    (Не  следует  забывать  о  самолюбии    ребенка. Учитель   не   должен     делать   выговор   школьнику,   обсуждать   его   поведение   при посторонних.   Уважительный   тон,   искреннее   внимание   и   понимание   позиции учащегося,   несколько   уважительных   слов   смягчают   упреки,   ведут   к   успеху   во взаимоотношениях на уроке).