Имидж - образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.
Имидж современного учителя ФК должен включать в себя:
доброжелательное выражение лица ( У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Не следует одевать «маску» равнодушия и строгости на свое лицо);
В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым учебным заведением
ставится задача – вести подготовку учащихся на высоком уровне, с применением
современных методов организации учебновоспитательного процесса, направленных на
использование здоровьесберегающих технологий. Здоровый образ жизни молодого
поколения является залогом здоровья нации, и главная задача в формировании ЗОЖ
возлагается на учителей физической культуры. Но привлечь внимание и разбудить интерес
школьников классическими уроками физической культуры с годами становится все
сложнее. Поэтому одной из целей деятельности учителя ФК является создание своего
положительного имиджа.
Имидж образ, система внешних характеристик человека, которая создает или
подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность,
являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.
Имидж современного учителя ФК должен включать в себя:
1. доброжелательное выражение лица ( У ученика выражение лица учителя должно
создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Не следует
одевать «маску» равнодушия и строгости на свое лицо);
2. естественные движения (движения тела должны быть спокойными, без резких
движения, глаза должны «гореть» и «светится». Ведь эффект первого впечатления –
это показ своего образа. То, что ты преподаешь в первую минуту, то и получишь в
процессе всего урока);
3. правильный выбор одежды (Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых
людей, и прежде всего у любимого учителя, правильно одеваться. В манере
одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть значит
проявлять уважение к окружающим людям);
4. манеру поведения ( От того, как мы ходим, как следим за мимикой своего лица, как
преподнесем свое настроение, зависит взаимопонимании учащихся. А отсюда
главная составляющая учителя педагога – довести до ребенка все знания и умения,
правильно использую свой имидж);
5. укрепление у школьников веры в себя (Низкая оценка человека отбивает охоту к
самовоспитанию. Доверие, надежда на успехи вызывают у учеников желание не
подвести учителя. Обязательно с удовлетворением необходимо отмечать малейшие
достижения учеников, особенно «трудных»);
6. контроль и самоконтроль (При общении со школьниками не следует повышать
голос, использовать грубость – это не способ повышения требовательности);7. улыбку (Улыбка при встрече со школьником говорит, что Вы рады ему. Улыбка при
входе в класс что предстоящая совместная работа с учениками приятна Вам.
Расположить детей к себе, настроить их на урок поможет добрая шутка, это
повышает эффективность совместного труда);
8. речевую культуру (сознательный отбор и использование тех языковых средств,
которые помогают осуществлять речевое воздействие и являются необходимыми
для каждой конкретной ситуации речевого общения. Речь учителя физической
культуры связана с речедвигательной координацией, под которой понимают умение
одновременно показывать и объяснять упражнение, не нарушая ни качество его
исполнения, ни плавности и выразительности речи);
9. желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения;
10. нравственность и уважительность (Не следует забывать о самолюбии ребенка.
Учитель не должен делать выговор школьнику, обсуждать его поведение при
посторонних. Уважительный тон, искреннее внимание и понимание позиции
учащегося, несколько уважительных слов смягчают упреки, ведут к успеху во
взаимоотношениях на уроке).