|
Раздел долгосрочного плана:9.3В – Законы сохранения |
Школа |
||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
|
Тема урока |
Импульс тела. Импульс силы. |
||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.1–различать понятия «импульс тела» и «импульс силы» |
||||||||
|
Цели урока |
-формировать понятия «импульс тела», «импульс силы»; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса. -продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний. -показать объективность проявления закона сохранения импульса, учёт и использование его на практике. |
||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся: -при решении задач использует закон сохранения импульса -умеет установить взаимосвязь между работой и энергией при решении задач -умеет использовать формулу для нахождения потенциальной энергии упругодеформированного тела -определяет связь между законом сохранения импульса и изменением кинетической энергии -при помощи графика зависимости силы от удлинения, умеет находить работу силы упругости
|
||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: -понимать письменные указания для исследования закона сохранения энергии и импульса, отвечать на вопросы о его результатах в устной и письменной форме. Лексика и терминология, специфичная для предмета: -масса, импульс, векторная скорость, сила, упругое столкновение (удар), неупругое столкновение (удар), кинетическая энергия, потенциальная энергия, энергия упругой деформации. Полезные выражения для диалогов и письма: Какое тело имеет больший импульс? Как изменилась……….энергия? Предположите, что случиться с действием, когда….. |
||||||||
|
Вид дифференциации |
По содержанию, по организации учебных действий |
||||||||
|
Привитие ценностей
|
Сотрудничество - взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока; - учитель и ученики совместно достигают цели урока и обсуждают результаты взаимодействия. Академическая честность и прозрачность - учитель представляет сам или разрабатывает совместно с учащимися критерии успеха; - учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные занятия. |
||||||||
|
Межпредметные связи |
Математика (выражение искомой величины) |
||||||||
|
Глобальная осведомленность |
Импульс является очень важной концепцией для любого применения в физике, включающего движение или столкновение. |
||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
|
||||||||
|
Предварительные знания |
Необходимо понимать векторную скорость и силу, а также законы Ньютона.. |
||||||||
|
Ход урока |
|||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||
|
Начало урока 2мин
7 мин
|
Организационный момент Приветствие учащихся. Актуализация знаний. Повторение изученного материала Фронтальный опрос 1.
Формулировка второго закона Ньютона. Самооценивание. Ученики делают выводы что законы Ньютона надо знать наизусть
Проблемный вопрос Демонстрация: кинуть учащимся легкий и тяжелый мячи, которые они будут ловить. Ученики должны понимать, что и масса, и векторная скорость влияют на силу, которую они испытывают при взаимодействии с мячом. Важно показывать, что масса и скорость являются очень важными величинами
|
Разные мячи
Слайд 1 Слайд 2.3.4
|
|||||||
|
Середина урока
10 мин
19 мин
|
Объяснение нового материала Учащимся раздать дополнительный материал для вывода формул. Обсуждение с классом. Разрешение возникших затруднений.
Решение задач: 1.Найдите импульс тела массой 5 кг, движущегося со скоростью 7,2 км/ч. 2. Найти импульс системы, если m1=2m2=4 кг, 2v1 =v2 = 8 м/с. Задачу решите для тел, движущихся в одну сторону, и тел, движущихся навстречу друг другу. 3. В цистерне поливочной машины массой 4 т находится вода объемом 4 м3. Определите импульс машины: а) когда машина движется к месту полива со скоростью 18 км/ч; б) когда машина движется со скоростью 54 км/ч, израсходовав всю воду. 4. Шофер выключил двигатель автомобиля при скорости 72 км/ч. Через 3,4 с автомобиль остановился. Сила трения колес по асфальту рана 5880 Н. Чему был равен импульс автомобиля в момент выключения двигателя? Какова масса автомобиля?
Самооценивание. Ученики сверяют ответы с образцом у учителя. |
Приложение 1
Приложение 2
|
|||||||
|
Конец урока 2 мин |
Рефлексия. Ученики анализируют деятельность на уроке, описывают затруднения, предлагают пути их преодоления.
|
|
|||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||||
|
Дифференциация в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся на этапе решении задач. |
Взаимооценивание (качественные задачи) Самооценивание (решение задач)
|
Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики
|
|||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
|
|
|||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
|
|
|||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.