Импульс тела и импульс силы_краткосрочный план

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Импульс тела и импульс силы_краткосрочный план.docx

Раздел долгосрочного плана:9.3В – Законы сохранения

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Импульс тела. Импульс силы.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.3.1–различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»

Цели урока

-формировать понятия «импульс тела», «импульс силы»; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса.

-продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний.

-показать объективность проявления закона сохранения импульса, учёт и использование его на практике.

Критерии оценивания

Учащийся:

-при решении задач использует закон сохранения импульса

-умеет установить взаимосвязь между работой и энергией при решении задач

-умеет использовать формулу для нахождения потенциальной энергии упругодеформированного тела

-определяет связь между законом сохранения импульса и изменением кинетической энергии

-при помощи графика зависимости силы от удлинения, умеет находить работу силы упругости

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

-понимать письменные указания для исследования закона сохранения энергии и импульса,  отвечать на вопросы  о его результатах в устной и письменной форме.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-масса, импульс, векторная скорость, сила, упругое  столкновение (удар), неупругое столкновение (удар), кинетическая энергия, потенциальная энергия, энергия упругой деформации.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Какое тело имеет больший импульс?

Как изменилась……….энергия?

Предположите, что случиться с действием, когда…..

Вид дифференциации

По содержанию, по организации учебных действий

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество

- взаимодействие учащихся друг с другом  и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока;

- учитель и ученики совместно достигают цели урока и обсуждают результаты взаимодействия.

Академическая честность и прозрачность

- учитель представляет сам или разрабатывает совместно с учащимися критерии успеха;

- учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальные занятия.

Межпредметные связи

Математика (выражение искомой величины)

Глобальная осведомленность

Импульс  является очень важной концепцией для любого применения в физике, включающего движение или столкновение.

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

Необходимо понимать векторную скорость и силу, а также законы Ньютона..

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2мин

 

7 мин

 

 

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Актуализация знаний.

Повторение изученного материала

Фронтальный опрос

1. Формулировка второго закона Ньютона.
2. Формула второго закона Ньютона.
3. Значение и применение второго закона Ньютона.
4. Формулировка третьего закона Ньютона.
5. Формула третьего закона Ньютона.
6. Значение и применение третьего закона Ньютона

Самооценивание. Ученики делают выводы что законы Ньютона надо знать наизусть

 

Проблемный вопрос

Демонстрация: кинуть учащимся легкий и тяжелый мячи, которые они будут ловить.

Ученики должны понимать, что и масса, и векторная скорость влияют на силу, которую они испытывают при взаимодействии с мячом. Важно показывать, что масса и скорость являются очень важными величинами


Объявление темы урока, целей обучения, совместное определение целей урока и критериев оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разные мячи

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 2.3.4

 

Середина урока

 

10 мин

 

 

19 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала

Учащимся раздать дополнительный материал для вывода формул.

Обсуждение с классом. Разрешение возникших затруднений.

 

Решение задач:

1.Найдите импульс тела массой 5 кг, движущегося со скоростью 7,2 км/ч.

2. Найти импульс системы, если m1=2m2=4 кг, 2v1 =v2 = 8 м/с. Задачу решите для тел, движущихся в одну сторону, и тел, движущихся навстречу друг другу.

3. В цистерне поливочной машины массой 4 т находится вода объемом 4 м3. Определите импульс машины: а) когда машина движется к месту полива со скоростью 18 км/ч; б) когда машина движется со скоростью 54 км/ч, израсходовав всю воду.

4. Шофер выключил двигатель автомобиля при скорости 72 км/ч. Через 3,4 с автомобиль остановился. Сила трения колес по асфальту рана 5880 Н. Чему был равен импульс автомобиля в момент выключения двигателя? Какова масса автомобиля?

 

Самооценивание. Ученики сверяют ответы с образцом у учителя.

 

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Конец урока

2 мин

 

Рефлексия. Ученики анализируют деятельность на уроке, описывают затруднения, предлагают пути их преодоления.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся на этапе решении задач.

Взаимооценивание (качественные задачи)

Самооценивание (решение задач)

 

 

Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Посмотрите также