Имя числительное. Конспект урока.
Оценка 5

Имя числительное. Конспект урока.

Оценка 5
docx
математика
23.10.2020
Имя числительное.  Конспект урока.
6. 3-4!.docx

Методическая разработка по русскому языку преподавателя русского языка и литературы

Д. С. Байтимеровой (ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»)

Имя числительное.

Конспект урока.

Цели:

Организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с именем числительным как частью речи.

Обучающая – введение новых терминов и условных обозначений;

Развивающая – расширение словарного запаса;

Нахождение и исправление речевых ошибок в тексте;

Воспитывающая – способствовать совершенствованию культуры речи студентов;

 

Тип урока: комбинированный

Материалы и оборудование: раздаточный материал, доска, дидактический материал.

 

Урок русского языка по теме "Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.". Для студентов I курса профессионального техникума.

Цель: повторить изученный материал в 5-9 классах и обобщить знания.

Задачи:

·                    выработать четкое представление o правильности, точности, выразительности и уместности употребления языковых средств;

·                     Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий речь, культура речи, 

·                    закрепить навыки произношения;

·                    систематизировать основные знания, умения, навыки;

·                    показать соотношение звукового и буквенного облика слова;

·                    учить выполнять задания в тестовой форме.

Этапы урока:

1) Теоретический блок;

2) Лабораторный (практический) блок;

3) Контроль.

 

Ход урока.

 

Организационный момент.

Добрый день!

Работа в тетрадях

Поставьте в словах ударение. Подчеркните имена существительные.

акварель, бассейн, биография, викторина, горизонт, двенадцать, изложение, изображение.

Разберите слова по составу:

считать, девять, умножать, вычитать, летать, вязать

Определите орфограмму, вставьте пропущенные буквы.

Д..р..вянный, ч..твёртый, ш..рстяной, пр..мой, пч..линый.        

Какие слова в каждой из групп оказались лишними? Всё ли мы знаем об этой части речи? Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы который? сколько? и обозначает число предметов, порядок или количество называется числительным

Примеры: пятый, восьмой, семнадцать, двадцать пять.

Обозначать количество могут разные части речи, но записать с помощью цифр можно только эту часть речи (Пятёрка лошадей – пять (5) лошадей).

История возникновения системы числительных уходит в далёкое прошлое формирования праиндоевропейского языка, где использовалась десятинная система исчисления.

Упражнение в определении порядковых и количественных имён числительных.

- Мы выяснили, какая это часть речи.

Какой будет наш следующий шаг?

(Будем учиться находить имена числительные среди других частей речи)

- Давайте запишем в тетрадь стихотворение, выпишите отдельно все имена числительные, которые встретятся вам в нём.

Неделя

Вместе с другом захотели

Мы однажды посчитать:

Сколько дней у нас в неделе –

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но найти ответ сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней.

(В.Степанов)

(три, четыре, пять, семь.)

- Какие имена числительные вы выписали? (количественные)

- А теперь образуйте от этих слов порядковые имена числительные-

(третий, четвёртый, пятый, седьмой.) Как называется третий день недели? Четвёртый? Пятый? Седьмой?

Итог урока. Рефлексия

– Что называется именем числительным?

– Какие выделяют имена числительные?

- Поделитесь своими впечатлениями.

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что особенно понравилось?

- С каким настроением покидаете урок?

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одногрупников.

Домашнее задание

Подобрать ребусы с именами числительными.

- Спасибо за работу. Урок окончен.


 

Методическая разработка по русскому языку преподавателя русского языка и литературы

Методическая разработка по русскому языку преподавателя русского языка и литературы

Какие слова в каждой из групп оказались лишними?

Какие слова в каждой из групп оказались лишними?

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020