План факультативного занятия "Решение квадратных неравенства с помощью схематического изображения параболы"
Оценка 4.8

План факультативного занятия "Решение квадратных неравенства с помощью схематического изображения параболы"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
математика
9 кл
15.02.2023
План факультативного занятия "Решение квадратных неравенства с помощью схематического изображения параболы"
План факультативного.docx

Тема: «Решение неравенств второй степени с помощью схематического изображения графика квадратичной функции»

Цель: повторение решения квадратных неравенств способом схематического изображения параболы.

Этапы занятия:

1.     Организационный момент

2.     Актуализация опорных знаний

3.     Теоретический материал

4.     Физкультминутка

5.     Практическое применение теоретического материала

6.     Закрепление материала

7.     Итоги занятия.

 

1.     Организационный момент

Приветствие. Совместная формулировка цели.

2.    


Актуализация опорных знаний

Так что же называют квадратным неравенством или неравенством второй степени с одной переменной?

Неравенство, левая часть которого – многочлен второй степени, а правая часть равна нулю, называют квадратным неравенством или неравенством второй степени с одной переменной.

 

3.     Теоретический материал

Квадратные неравенства можно решать с помощью схематического изображения графика квадратичной функции и нахождения промежутков, в которых эта функция принимает положительные или отрицательные значения. Вспомним алгоритм решения квадратных неравенств.

Устно вспоминаем,  учащиеся заполняют пропуски.

 

Алгоритм решения квадратных неравенств

Заполните пропуски

ax^2+bx+c=0
 

 


a     0

a     0

 http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Flearningapps.org%2F8380772&8&0

Ветви
Ветви
 

 

 

 


D=b-  ac                                                                                            

D    0
D    0
D    0
 

 


                                                                                                                                       

 

 


x_2


x_1a > 0                                
                                 

y > 0 , x

 

y < 0 , x

                                                                                       

 

 


a < 0

 

y > 0 , x

 

y < 0 , x

 

 

 


4.     Физкультминутка

5.     Решите неравенства: первое решаем фронтально, остальные сами и два человека за доской.

1.                

2.  

3.    (решаем вместе)

4.  

5.  

 

Проверим друг друга (слайд 8)

 

Что общего у картинок? (слайд 9)

Эта церковь в византийском стиле, в отличие от многих других минских, практически полностью сохранила свой первоначальный облик с 1898 года. Храм построили в честь солдат, погибших во время русско-турецкой войны.

Католический собор в стиле виленского барокко появился в Минске в 1710 как иезуитская резиденция. Две башни достроили только к 1732 году, одна должна была собирать верующих колокольным звоном, вторая – показывать время. Костел покрыли черепицей из Голландии, а часы и колокола привезли из Гданьска. 

         Окна и двери зданий, церквей и соборов сделаны в форме параболы. Какой вчера был праздник? Крещение

Главная традиция праздника – освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Считается, что святая вода в этот праздник обладает чудодейственными свойствами и способна исцелять от болезней. По преданию, святой в Крещение становится не только вода, но и снег.

При каких значениях имеет смысл выражение?

А)

Б)

 

         Решите уравнение:

                                                                                                                       

Найдите значения параметра a, при которых квадратное уравнение :

A)   Имеет два различных действительных корня;

B)   Не имеет действительных корней;

C)   Имеет два равных корня;

D)  Имеет корень, равный 4.

 

6.     Закрепление материала

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Flearningapps.org%2Fview8381304&8&0 

Рефлексия

 

1.       

 

 

Лист в клетку крупную - Скачать и распечатать на А4

 

        

2.  

 

 

 

 

 

3.    (решаем вместе)

 

 

 

 

 

4.  

 

 

 

 

 

 

 

5.  

 

 

 

 

 

 

При каких значениях имеет смысл выражение?

А)

 

 

Б)

 

        

 

 

 

         Решите уравнение:

 

 

Найдите значения параметра a, при которых квадратное уравнение :

E)   Имеет два различных действительных корня;

F)   Не имеет действительных корней;

G)  Имеет два равных корня;

H)  Имеет корень, равный 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Сортировка

 неравенств


 

 

Сопоставь

неравенства

и ответы

qr-code_закрепление

    

 

 

 

Рефлексия

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Решение неравенств второй степени с помощью схематического изображения графика квадратичной функции»

Тема: «Решение неравенств второй степени с помощью схематического изображения графика квадратичной функции»

Алгоритм решения квадратных неравенств

Алгоритм решения квадратных неравенств

Физкультминутка 2. Решите неравенства: первое решаем фронтально, остальные сами и два человека за доской

Физкультминутка 2. Решите неравенства: первое решаем фронтально, остальные сами и два человека за доской

Найдите значения параметра a , при которых квадратное уравнение :

Найдите значения параметра a , при которых квадратное уравнение :

1. 2. (решаем вместе) 3. 4.

1. 2. (решаем вместе) 3. 4.

При каких значениях имеет смысл выражение?

При каких значениях имеет смысл выражение?

Сортировка неравенств

Сортировка неравенств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023