Интеллектуальные витаминки (Программа 3 класс)
Оценка 4.7

Интеллектуальные витаминки (Программа 3 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +2
25.10.2020
Интеллектуальные витаминки (Программа 3 класс)
3б_Интеллектуальные витаминки_Чутченко М.В..docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 79»

 

 

СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ

Совет образовательного                                    директор БОУ г. Омска

учреждения                                                        «Средняя общеобразовательная

«__»__________2020                                         школа № 79»

Протокол №_______                                          ______________М.В.Лутонина

                                                                            «___»____________2020

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Интеллектуальные витаминки»

2020-2021 учебный год

3б  класс

Руководитель: Чутченко Марина Владимировна

 

 

 

1 часа, 36 часов

кол-во часов в неделю, в год

9-10 лет

возраст обучающихся

1 год

годы обучения

общеинтеллектуальное

направление

 

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе УМК

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОСпереработки авторской программы внеурочной деятельности (Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В.,Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»/ Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В. - Екатеринбург: Центр Развития Молодежи, 2015. - 19с.

 

 


1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Познавательные универсальные учебные действия (УУД)

·         поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы;

·         использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения задач;

·         построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

·         ориентирование на разнообразие способов решения задач;

·         основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов;

·         осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·         осуществление синтеза как составления целого из частей;

·         сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

·         установление причинно-следственных связей;

·         построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·         обобщение, т. е. осуществление генерализации и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·         осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·         установление аналогии;

·         владение общим приёмом решения задач.

·         осуществление расширенного поиска информации с использование ресурсов библиотек и Интернета;

·         создание и преобразование модели и схемы для решения задач;

·         осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

·         осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         осуществление синтеза как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·         сравнение, сериация и классификация, самостоятельный выбор основания и критерии для указанных логических операций;

·         построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД)

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

·         задавать вопросы;

·         контролировать действия партнера;

·         использовать речь для регуляции своего действия;

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

·         учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

·         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·         аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·         продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

·         с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные универсальные учебные действия

·         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·         внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·         выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·         устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·         адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

·         положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;


2. Содержание  курса  внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и основных видов деятельности

Структура занятия

ЭПИГРАФ

В качестве эпиграфов к «витаминкам» используются пословицы и фразеологизмы. Работа с эпиграфом занятия проходит в несколько этапов:

1. Перед началом работы с заданиями спросить обучающихся, как они понимают значение пословицы/цитаты, что могла бы означать приведённая фраза, в каких ситуациях уместно её использование. Пусть дети выскажут свои версии и аргументируют их.

2. В начале занятия провести беседу о значении пословицы/цитаты. После объяснения значения эпиграфа предложить детям вспомнить другие пословицы с тем же смыслом.

3. В ходе занятия вернуться к эпиграфу для более глубокого осмысления, обсудить ситуации, в которых данное выражение было бы уместно.

4. Вернуться к эпиграфу в конце занятия, проанализировать восприятие пословицы/цитаты детьми в начале и в конце урока.

5. Перед началом работы с новой пословицей/цитатой поработать с эпиграфом предыдущего занятия. Если возможно, найти сходство в толковании новой и прежней пословиц.

Кроме эпиграфа, пословицы могут встретиться и в заданиях «витаминок». В этих заданиях тоже обязательно идёт работа над смыслом пословиц.

РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ

Восемь заданий, нацеленных на различные факторы интеллекта, всесторонне стимулируют ум и логические умения ребёнка (познавательные УУД). В первый месяц обучающиеся знакомятся со структурой пособия и правилами работы. Если ребёнок систематически не справляется с заданиями одного из восьми видов – это повод для беспокойства.

РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексия способствует формированию навыков самооценки собственной работы (регулятивные УУД). Полезно проводить её всегда – после того как задания очередной «витаминки» решены. Предложить детям определить самые интересные и самые трудные задания. Обучающиеся делают это индивидуально или в мини-группах и озвучивают свой ответ. При презентации ответа дети должны объяснить, почему данное задание показалось им интересным или трудным.

Каждое занятие состоит из восьми заданий, каждое из которых  направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:

·      Работа с числом (способность совершать счётные операции)

·      Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)

·      Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)

·      Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями)

·      Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)

·      Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)

·      Системный анализ (стратегическое планирование)

·      Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи)

 

Курс «Интеллектуальные витаминки» включает в себя комплексное использование двух инструментов формирования познавательных и коммуникативных УУД:

·         Пособие «Интеллектуальные витаминки» (формирование познавательных и коммуникативных УУД школьников посредством использования пособия во внеурочной деятельности);

·         БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД);

·         ЛОВКИЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития регулятивных УУД);

·         СМЕЛЫЙ раунд ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня умений работать с текстом);

 

По своей структуре витаминки делятся на ОБЫЧНЫЕ, СУПЕРВИТАМИНКИ, КОНТРОЛЬНЫЕ (или мониторинговые), МОНОВИТАМИНКИ, ПРОЕКТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ, РЕФЛЕКСИЯ.

ОБЫЧНЫЕ (A, B, C, …). Основная цель – формирование познавательных УУД.  Допустимо выполнять в классе не все задания – одно-два оставить на дом или начать выполнять в классе и предложить детям закончить их дома.

СУПЕРВИТАМИНКИ (Супервитамин-1, Супервитамин-2, Супервитамин-3) находятся в конце пособий перед контрольными «витаминками». Основная цель – формирование коммуникативных УУД и повышение мотивации. Проводится в форме интеллектуальной игры.

КОНТРОЛЬНЫЕ (K1, K2) Основная цель – несложный мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся, пополнение ученического портфолио. С данными «витаминками» дети должны заниматься индивидуально в режиме контрольной работы. Каждое задание оценивается в зависимости от количества выполненных элементов (например, если максимальный балл за упражнение – 5, то ребёнок, разгадавший 3 из 5-ти ребусов, получает 3 балла). Подсчитайте процент выполнения каждого задания и сделайте вывод о развитости соответствующего фактора интеллекта. Если ученик набрал менее половины баллов за всю работу – это повод для беспокойства.

МОНОВИТАМИНКИ (М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8) Основная цель - формирование конкретного (одного) фактора интеллекта. «Моновитаминка» интегрирует задания различного вида, направленных на формирование одного из факторов интеллекта. Этот тип витаминок учит находить различия в похожем и общее в различном. В «Моновитаминках» предлагаются задания, аналогичные тем, с которыми дети уже встречались. Поэтому большинство заданий они могут выполнить самостоятельно. Групповые (или работа в парах) формы работы целесообразно использовать в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.), при проведении рефлексии.

 

  Формы работы:

  • групповая
  • парная
  • интеллектуальная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование  

 

 

Раздел и тема

Всего часов

В том числе

Дата по плану

Дата фактически

 

теория

практика

 

1.       

Вводное занятие

1

1

-

4.09

 

 

2.       

Витамин A

1

0,5

0,5

11.09

 

 

3.       

Витамин  B

1

0,5

0,5

18.09

 

 

4.       

Витамин  C

1

0,5

0,5

25.09

 

 

5.       

Витамин  D

1

0,5

0,5

2.10

 

 

6.       

Витамин  D

1

-

1

9.10

 

 

7.       

Витамин E

1

0,5

0,5

16.10

 

 

8.       

Витамин F

1

0,5

0,5

23.10

 

 

9.       

Витамин G

1

0,5

0,5

30.10

 

 

10.   

Витамин H

1

0,5

0,5

6.11

 

 

11.   

Быстрый раунд «ЭМУ-Эрудит»

1

-

1

13.11

 

 

12.   

Витамин I

1

0,5

0,5

20.11

 

 

13.   

Супервитамин-1

1

0,5

0,5

27.11

 

 

14.   

Смелый раунд конкурса «ЭМУ-Эрудит»

1

-

1

4.12

 

 

15.   

Витамин J

1

0,5

0,5

11.12

 

 

16.   

Ловкий раунд конкурса «ЭМУ-Эрудит»

1

-

1

18.12

 

 

17.   

Витамин K1

1

-

1

25.12

 

 

18.   

Витамин L

1

0,5

0,5

15.01

 

 

19.   

Витамин N

1

0,5

0,5

22.01

 

 

20.   

Витамин P

1

0,5

0,5

29.01

 

 

21.   

Витамин Q

1

0,5

0,5

5.02

 

 

22.   

Витамин R

1

0,5

0,5

12.02

 

 

23.   

ЭМУ-специалист

1

-

1

19.02

 

 

24.   

Витамин S

1

0,5

0,5

26.02

 

 

25.   

Витамин T

1

0,5

0,5

5.03

 

 

26.   

Супервитамин-2

1

0,5

0,5

12.03

 

 

27.   

Моновитамин 1

1

0,5

0,5

19.03

 

 

28.   

Моновитамин 2

1

0,5

0,5

26.03

 

 

29.   

Моновитамин 3

1

0,5

0,5

2.04

 

 

30.   

Моновитамин 4

1

0,5

0,5

9.04

 

 

31.   

Моновитамин 5

1

0,5

0,5

16.04

 

 

32.   

Моновитамин 6

1

0,5

0,5

23.04

 

 

33.   

Моновитамин 7

1

0,5

0,5

30.04

 

 

34.   

Моновитамин 8

1

0,5

0,5

7.05

 

 

35.   

Витамин K2

1

-

1

14.05

 

 

36.   

Супервитамин-3

1

0,5

0,5

21.05

 

37.   

Итоговое занятие

1

 

1

28.05

 

 

Всего

37

15

22

 

 

 


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение города

Бюджетное общеобразовательное учреждение города

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия · широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам…

Личностные универсальные учебные действия · широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам…

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и основных видов деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и основных видов деятельности

ЛОВКИЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития регулятивных

ЛОВКИЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития регулятивных

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Моновитамин 6 1 0,5 0,5 23

Моновитамин 6 1 0,5 0,5 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020