Устно ответь на вопрос. Продолжи предложения:
Имя прилагательное — это часть … . Имена прилагательные отвечают на вопросы …, …, …, … и обозначают … … .
В речи прилагательные служат для … .
Если затрудняешься ответить, найди нужные сведения в разделе учебника «Имя прилагательное».
Упр. 2
Прочитай. Соедини линией название части речи и её значение (что обозначает часть речи):
При выполнении задания используй вопросы имени прилагательного.
Подбери к каждому имени прилагательному родственное (однокоренное) имя существительное.
Сентябрьский (сентябрь), малиновый (…), городской (…), морковный (…), апрельский (…).
К прилагательным подбери подходящие по смыслу существительные. Запиши получившиеся словосочетания.
Упр. 3
Попроси взрослых продиктовать загадку. Запиши на слух. Проверь, правильно ли ты написал(а) все слова, по учебнику.
Выполни упражнения 4 и 5.
2. Рассмотри внимательно репродукцию картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» в «Картинной галерее» учебника.
Выполни упражнение 170.
Подумай, почему именно цветы, бабочку и птичку изобразил художник? Какое настроение он хотел передать? Какие чувства он хотел вызвать у того, кто рассматривает картину?
При составлении текста-описания можешь опираться на структуру текста-описания:
1. Назови предмет, о котором пойдёт речь в тексте.
2. Вырази отношение к предмету описания.
3. Опиши предмет.
1. Укажи в каждой строке лишнее имя прилагательное. Объясни свой выбор.
Красный, алый, сладкий; твёрдый, мягкий, высокий; хитрый, белый, ловкий; горький, кислый, большой.
2. Подберите антоним к каждому имени прилагательному.
Широкий, тяжёлый, слабый.
3. Составь предложения, используя данные слова.
Тёплый день, маленький пригорок, первый подснежник, был, наступил, стоял, появился, распустился, проснулся, оттаял, показался.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.