Имя прилагательное. Текст-описание (дистанционное обучение), 2 класс

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы к уроку русского языка во 2 классе на удаленке
Иконка файла материала ТЕКСТ_ОПИСАНИЕ_БУКЕТ_ЦВЕТОВ_БАБОЧКА И ПТИЧКА.pdf

 


Упр. 1                      Разбираем вместе                                                    

Устно ответь на вопрос. Продолжи предложения:

Имя прилагательное — это часть … . Имена прилагательные отвечают на вопросы …, …, …, … и обозначают … … .

В речи прилагательные служат для … .

 

Если затрудняешься ответить, найди нужные сведения в разделе учебника «Имя прилагательное».

Разбираем вместе

Упр. 2

Прочитай. Соедини линией название части речи и её значение (что обозначает часть речи):


 

При выполнении задания используй вопросы имени прилагательного.

                                                                        Разбираем вместе  

Подбери к каждому имени прилагательному родственное (однокоренное) имя существительное.

Сентябрьский (сентябрь), малиновый (…), городской (…), морковный (…), апрельский (…).

К прилагательным подбери подходящие по смыслу существительные. Запиши получившиеся словосочетания.

                                                                                                                    Разбираем вместе                                              

Упр. 3

Попроси взрослых продиктовать загадку. Запиши на слух. Проверь, правильно ли ты написал(а) все слова, по учебнику.

Выполни упражнения 4 и 5.

                                                                                                                         Разбираем вместе                                                    

2. Рассмотри внимательно репродукцию картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» в «Картинной галерее» учебника.

 

Выполни упражнение 170.

 

Подумай, почему именно цветы, бабочку и птичку изобразил художник? Какое настроение он хотел передать? Какие чувства он хотел вызвать у того, кто рассматривает картину?

                                                                                                                         Разбираем вместе                                                    

При составлении текста-описания можешь опираться на структуру текста-описания:

 

1.      Назови предмет, о котором пойдёт речь в тексте.

2.      Вырази отношение к предмету описания.

3.      Опиши предмет.

             Сделай сам

1. Укажи в каждой строке лишнее имя прилагательное. Объясни свой выбор.

 

Красный, алый, сладкий; твёрдый, мягкий, высокий; хитрый, белый, ловкий; горький, кислый, большой.

                                         Сделай сам

2. Подберите антоним к каждому имени прилагательному.

Широкий, тяжёлый, слабый.

                                                                          Сделай сам

3. Составь предложения, используя данные слова.

Тёплый день, маленький пригорок, первый подснежник, был, наступил, стоял, появился, распустился, проснулся, оттаял, показался.

Посмотрите также