Устно ответь на вопрос. Продолжи предложения:
Имя прилагательное — это часть … . Имена прилагательные отвечают на вопросы …, …, …, … и обозначают … … .
В речи прилагательные служат для … .
Если затрудняешься ответить, найди нужные сведения в разделе учебника «Имя прилагательное».
Упр. 2
Прочитай. Соедини линией название части речи и её значение (что обозначает часть речи):
При выполнении задания используй вопросы имени прилагательного.
Подбери к каждому имени прилагательному родственное (однокоренное) имя существительное.
Сентябрьский (сентябрь), малиновый (…), городской (…), морковный (…), апрельский (…).
К прилагательным подбери подходящие по смыслу существительные. Запиши получившиеся словосочетания.
Упр. 3
Попроси взрослых продиктовать загадку. Запиши на слух. Проверь, правильно ли ты написал(а) все слова, по учебнику.
Выполни упражнения 4 и 5.
2. Рассмотри внимательно репродукцию картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» в «Картинной галерее» учебника.
Выполни упражнение 170.
Подумай, почему именно цветы, бабочку и птичку изобразил художник? Какое настроение он хотел передать? Какие чувства он хотел вызвать у того, кто рассматривает картину?
При составлении текста-описания можешь опираться на структуру текста-описания:
1. Назови предмет, о котором пойдёт речь в тексте.
2. Вырази отношение к предмету описания.
3. Опиши предмет.
1. Укажи в каждой строке лишнее имя прилагательное. Объясни свой выбор.
Красный, алый, сладкий; твёрдый, мягкий, высокий; хитрый, белый, ловкий; горький, кислый, большой.
2. Подберите антоним к каждому имени прилагательному.
Широкий, тяжёлый, слабый.
3. Составь предложения, используя данные слова.
Тёплый день, маленький пригорок, первый подснежник, был, наступил, стоял, появился, распустился, проснулся, оттаял, показался.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.