Имя существительное как часть речи.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Имя существительное как часть речи.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
07.03.2020
Имя существительное как часть речи.
Тема: «Имя существительное как часть речи» Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с обобщённым лексическим значением имени существительного как части речи. Ход урока. I. Организационный момент. 2. Организация рабочего места учащихся. II. Минутка чистописания. 1. Записать число, классная работа ІІІ-этап: Опрос домашнего задания. (изучение какого раздела мы завершили? Чем он занимается? Какие морфемы вы можете назвать?) Выполнить тестовые задания на стр 101. 1В каком столбике даны однокоренные слова, а в каком формы одного и того же слова? А) земля В) земля Земли земляк, Земли земельный Землю земной Землей приземлиться 2. Сравните ряды слов . Исключите лишнее. А) Вода Водный Водяной Подводник Водитель. 3.В каком ряду слова образованы суффиксальным способом? А) Житель,воспитатель,американец,стажер. Б) Беспорядок,несчастье,сограждане,прадед. 4.В каком ряду слова образованы приставочным способом? А)Выехать,доплатить,заплакать,искусать Б) Октябрьский,Осенний,шерстяной;тепловатый: IV. Изучение нового материала. К изучению какого раздела мы приступили? (морф) чем он занимается? (ч р) попробуйте догадаться о какой ч р мы будем говорить сегодня. Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например: собака, стол, Часы, жираф, кино. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмем слова: утюг, пенал, Котенок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. - Что объединяет эти выделенные слова? (Они обоз¬начают предметы и отвечают на вопросы кто? что?) - А теперь Приведите свои примеры слов, отвечаю¬щих на вопросы кто? что? - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Людей, животных.) - А что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? (Неживые предметы, явления природы.) - А как называются эти слова, вы вспомните, когда расшифруете запись. - Что же такое имя существительное? Выберите правильный ответ: Имя существительное — это... 1) часть речи, которая обозначает дейс¬твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? 2) часть речи, которая обозначает пред¬мет и отвечает на вопросы кто? что? 3) часть речи, которая обозначает приз¬нак предмета и отвечает на вопросы ка-кой? какая? какое? какие? Цель: если мы будем говорить о сущ, то что будем делать?(находить их в предл, опред признаки, чем выражены и т д ) А сейчас внимательно Мы правило прочтем, И все, что мы узнали, Теперь мы назовем. - А какие предметы обозначает имя существительное? Назовем: людей, жи-вотных, неживые предметы, вещества, яв¬ления природы, которые нельзя представить предметно, так как они живут в мыслях: добро, зло, Запись предложения: Книги – источник знаний. Найти грамм основу, сущ, произвести морф разб V. Закрепление нового материала.) (ученики читают ) Имя существительное, Очень удивительное, На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. Игра «Кто быстрее?» — Если слово отвечает на вопрос кто? — поднимите руки вверх, а если на вопрос что? — руки вперед. Если встретили дру¬гие части речи, то надо присесть. Люстра, мальчик, бегать, гроза, кролик, окно, зелёный, ученик, часы, умный, отец, радость.школьник, директор, журнал,спорт, красивый, погода,мел,прыгать,бег,плавание, мы, вы, они.тетрадь,соловей, Собака,картофель,пенал,морковь,герой,горох,яблоко,победа,помидор Выполните задание. повар варить варёный цветок цвести цветной старушка стареть старый коля -распределить: в первый столбик- им сущ, в другой - ост ч р Все ли в них благополучно? (Ученики называют лишнее слово Коля.) - Кто-нибудь заметил ошибку? (Это имя мальчика, поэтому писать надо с большой буквы.) Работа с учебником. Упр 237стр VIІИгра «Кто я?». Соедините слова. В школе я В магазине я На улице я кто? В транспорте я Дома я пешеход ученик покупатель пассажир сын, дочка — Слова, какой части речи использовали? 6. Словарная работа. Какая конечная согласная в приставках ? (В приставках на –з и –с перед звонкими согласными пишется – з а перед глухими –с. 1) Ра...резать,ра..бить,в..здрогнуть,бе..зводный. 2)Ра..столкать,ра.. сердиться в..ходть,бе..шумный. какая гласная в корне слов?( В корнях –лаж (-лож)в безударном положении пишется а,если после корня стоит суффикс –а-, и буква о 1)Предл..гать,прил..гательное,изл..гать. 2)Предл..жить,прил..жить,сл..жение. VIIІ Итог. мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках. (выставление оценок, рефлексия, ІX. Домашнее задание: Упр Синквейн существительное 2. интересная, нужная часть речи 3. изменяется по числам, склоняется по падежам. имеет разряды по одушевленности- неодушевленности., обозначает предмет
Имя существительное.docx

Тема: «Имя существительное как часть речи»

 

 

Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с обобщённым лексическим значением имени существительного как части речи.

 

 

 

Ход урока.

 

I.            Организационный момент.

 

2.      Организация рабочего места учащихся.

 

II. Минутка чистописания.

1.      Записать число, классная работа

 

ІІІ-этап: Опрос домашнего задания. (изучение какого раздела мы завершили? Чем он занимается? Какие морфемы вы можете назвать?)

Выполнить тестовые задания на стр 101.

1В каком столбике даны однокоренные слова, а в каком формы одного и того же слова?

А) земля В) земля

Земли земляк,

Земли земельный

Землю земной

Землей приземлиться

2.      Сравните ряды слов . Исключите лишнее.

А) Вода

Водный

Водяной

Подводник

Водитель.

3 каком ряду слова образованы суффиксальным способом?

А) Житель,воспитатель,американец,стажер.

Б) Беспорядок,несчастье,сограждане,прадед.

4.В каком ряду слова образованы приставочным способом?

А)Выехать,доплатить,заплакать,искусать

Б) Октябрьский,Осенний,шерстяной;тепловатый:

 

IV. Изучение нового материала.

К изучению какого раздела мы приступили? (морф) чем он занимается? (ч р) попробуйте догадаться о какой ч р мы будем говорить сегодня.

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например: собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмем слова: утюг, пенал,

Котенок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

- Что объединяет эти выделенные слова? (Они обоз­начают предметы и отвечают на вопросы кто? что?)

- А теперь Приведите свои примеры слов, отвечаю­щих на вопросы кто? что?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Людей, животных.)

- А что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? (Неживые предметы, явления природы.)

- А как называются эти слова, вы вспомните, когда расшифруете запись.

- Что же такое имя существительное? Выберите правильный ответ:

Имя существительное — это...

1) часть речи, которая обозначает дейс­твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает пред­мет и отвечает на вопросы кто? что?

3) часть речи, которая обозначает приз­нак предмета и отвечает на вопросы ка­кой? какая? какое? какие?

Цель: если мы будем говорить о сущ, то что будем делать?(находить их в предл, опред признаки, чем выражены и т д )

 

А сейчас внимательно

Мы правило прочтем,

И все, что мы узнали,

Теперь мы назовем.

 

- А какие предметы обозначает имя существительное? Назовем: людей, жи­вотных, неживые предметы, вещества, яв­ления природы, которые нельзя представить предметно, так как они живут в мыслях: добро, зло,

Запись предложения: Книги – источник знаний. Найти  грамм основу, сущ, произвести морф разб

V. Закрепление нового материала.)

(ученики читают )

Имя существительное,

Очень удивительное,

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

 

Игра «Кто быстрее?»

— Если слово отвечает на вопрос кто? — поднимите руки вверх, а если на вопрос что? — руки вперед. Если встретили дру­гие части речи, то надо присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, кролик, окно, зелёный, ученик, часы, умный, отец, радость.школьник, директор, журнал,спорт, красивый, погода,мел,прыгать,бег,плавание, мы, вы, они.тетрадь,соловей, Собака,картофель,пенал,морковь,герой,горох,яблоко,победа,помидор

 

 

 

Выполните задание.

 

повар

варить

варёный

цветок

цвести

цветной

старушка

стареть

старый

коля

 

-распределить:  в первый столбик- им сущ, в другой - ост ч р

Все ли в них благополучно? (Ученики называют лишнее слово Коля.)

- Кто-нибудь заметил ошибку? (Это имя мальчика, поэтому писать надо с большой буквы.)

Работа с учебником.

Упр 237стр

 

 

VIІИгра «Кто я?». Соедините слова.

В школе я

В магазине я

На улице я кто?

В транспорте я

Дома я

пешеход

ученик

покупатель

пассажир

сын, дочка

— Слова, какой части речи использовали?

6. Словарная работа.

Какая конечная согласная в приставках ? (В приставках на –з и –с перед звонкими согласными пишется – з а перед глухими –с.

1) Ра...резать,ра..бить,в..здрогнуть,бе..зводный.

2)Ра..столкать,ра.. сердиться в..ходть,бе..шумный.

какая гласная в корне слов?( В корнях –лаж (-лож)в безударном положении пишется а,если после корня стоит суффикс –а-, и буква о

1)Предл..гать,прил..гательное,изл..гать.

2)Предл..жить,прил..жить,сл..жение.

 

VIIІ Итог.

мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках.

(выставление оценок, рефлексия,

 

ІX. Домашнее задание: Упр 

 

 

 

 

Синквейн

существительное 2. интересная, нужная часть речи

3. изменяется по числам, склоняется по падежам. имеет разряды по одушевленности- неодушевленности., обозначает предмет

4. чтобы правильно употреблять и писать

5. самостоятельная часть речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя существительное — это...

1) часть речи, которая обозначает дейс­твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает пред­мет и отвечает на вопросы кто? что?

3) часть речи, которая обозначает приз­нак предмета и отвечает на вопросы ка­кой? какая? какое? какие?

 

Имя существительное — это...

1) часть речи, которая обозначает дейс­твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает пред­мет и отвечает на вопросы кто? что?

3) часть речи, которая обозначает приз­нак предмета и отвечает на вопросы ка­кой? какая? какое? какие?

 

 

 

 

 

 

 

1В каком столбике даны однокоренные слова, а в каком формы одного и того же слова?

А) земля В) земля

Земли земляк,

Земли земельный

Землю земной

Землей приземлиться

2.      Сравните ряды слов . Исключите лишнее.

А) Вода

Водный

Водяной

Подводник

Водитель.

3 каком ряду слова образованы суффиксальным способом?

А) Житель,воспитатель,американец,стажер.

Б) Беспорядок,несчастье,сограждане,прадед.

4.В каком ряду слова образованы приставочным способом?

А)Выехать,доплатить,заплакать,искусать

Б) Октябрьский,Осенний,шерстяной;тепловатый:

 


 

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Про разные предметы. Возьмем слова: утюг, пенал,

Про разные предметы. Возьмем слова: утюг, пенал,

С о бака,к а ртофель,п е нал,м о рковь,г е рой,г о рох,ябл о ко,п о беда,п о мидор

С о бака,к а ртофель,п е нал,м о рковь,г е рой,г о рох,ябл о ко,п о беда,п о мидор

VIIІ Итог. мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках

VIIІ Итог. мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках

Имя существительное — это... 1) часть речи, которая обозначает дейс­твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? 2) часть речи, которая обозначает пред­мет…

Имя существительное — это... 1) часть речи, которая обозначает дейс­твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? 2) часть речи, которая обозначает пред­мет…
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей