Имя существительное как часть речи.
Оценка 4.6

Имя существительное как часть речи.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
07.03.2020
Имя существительное как часть речи.
Тема: «Имя существительное как часть речи» Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с обобщённым лексическим значением имени существительного как части речи. Ход урока. I. Организационный момент. 2. Организация рабочего места учащихся. II. Минутка чистописания. 1. Записать число, классная работа ІІІ-этап: Опрос домашнего задания. (изучение какого раздела мы завершили? Чем он занимается? Какие морфемы вы можете назвать?) Выполнить тестовые задания на стр 101. 1В каком столбике даны однокоренные слова, а в каком формы одного и того же слова? А) земля В) земля Земли земляк, Земли земельный Землю земной Землей приземлиться 2. Сравните ряды слов . Исключите лишнее. А) Вода Водный Водяной Подводник Водитель. 3.В каком ряду слова образованы суффиксальным способом? А) Житель,воспитатель,американец,стажер. Б) Беспорядок,несчастье,сограждане,прадед. 4.В каком ряду слова образованы приставочным способом? А)Выехать,доплатить,заплакать,искусать Б) Октябрьский,Осенний,шерстяной;тепловатый: IV. Изучение нового материала. К изучению какого раздела мы приступили? (морф) чем он занимается? (ч р) попробуйте догадаться о какой ч р мы будем говорить сегодня. Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например: собака, стол, Часы, жираф, кино. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмем слова: утюг, пенал, Котенок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. - Что объединяет эти выделенные слова? (Они обоз¬начают предметы и отвечают на вопросы кто? что?) - А теперь Приведите свои примеры слов, отвечаю¬щих на вопросы кто? что? - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Людей, животных.) - А что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? (Неживые предметы, явления природы.) - А как называются эти слова, вы вспомните, когда расшифруете запись. - Что же такое имя существительное? Выберите правильный ответ: Имя существительное — это... 1) часть речи, которая обозначает дейс¬твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? 2) часть речи, которая обозначает пред¬мет и отвечает на вопросы кто? что? 3) часть речи, которая обозначает приз¬нак предмета и отвечает на вопросы ка-кой? какая? какое? какие? Цель: если мы будем говорить о сущ, то что будем делать?(находить их в предл, опред признаки, чем выражены и т д ) А сейчас внимательно Мы правило прочтем, И все, что мы узнали, Теперь мы назовем. - А какие предметы обозначает имя существительное? Назовем: людей, жи-вотных, неживые предметы, вещества, яв¬ления природы, которые нельзя представить предметно, так как они живут в мыслях: добро, зло, Запись предложения: Книги – источник знаний. Найти грамм основу, сущ, произвести морф разб V. Закрепление нового материала.) (ученики читают ) Имя существительное, Очень удивительное, На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. Игра «Кто быстрее?» — Если слово отвечает на вопрос кто? — поднимите руки вверх, а если на вопрос что? — руки вперед. Если встретили дру¬гие части речи, то надо присесть. Люстра, мальчик, бегать, гроза, кролик, окно, зелёный, ученик, часы, умный, отец, радость.школьник, директор, журнал,спорт, красивый, погода,мел,прыгать,бег,плавание, мы, вы, они.тетрадь,соловей, Собака,картофель,пенал,морковь,герой,горох,яблоко,победа,помидор Выполните задание. повар варить варёный цветок цвести цветной старушка стареть старый коля -распределить: в первый столбик- им сущ, в другой - ост ч р Все ли в них благополучно? (Ученики называют лишнее слово Коля.) - Кто-нибудь заметил ошибку? (Это имя мальчика, поэтому писать надо с большой буквы.) Работа с учебником. Упр 237стр VIІИгра «Кто я?». Соедините слова. В школе я В магазине я На улице я кто? В транспорте я Дома я пешеход ученик покупатель пассажир сын, дочка — Слова, какой части речи использовали? 6. Словарная работа. Какая конечная согласная в приставках ? (В приставках на –з и –с перед звонкими согласными пишется – з а перед глухими –с. 1) Ра...резать,ра..бить,в..здрогнуть,бе..зводный. 2)Ра..столкать,ра.. сердиться в..ходть,бе..шумный. какая гласная в корне слов?( В корнях –лаж (-лож)в безударном положении пишется а,если после корня стоит суффикс –а-, и буква о 1)Предл..гать,прил..гательное,изл..гать. 2)Предл..жить,прил..жить,сл..жение. VIIІ Итог. мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках. (выставление оценок, рефлексия, ІX. Домашнее задание: Упр Синквейн существительное 2. интересная, нужная часть речи 3. изменяется по числам, склоняется по падежам. имеет разряды по одушевленности- неодушевленности., обозначает предмет
Имя существительное.docx

Тема: «Имя существительное как часть речи»

 

 

Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с обобщённым лексическим значением имени существительного как части речи.

 

 

 

Ход урока.

 

I.            Организационный момент.

 

2.      Организация рабочего места учащихся.

 

II. Минутка чистописания.

1.      Записать число, классная работа

 

ІІІ-этап: Опрос домашнего задания. (изучение какого раздела мы завершили? Чем он занимается? Какие морфемы вы можете назвать?)

Выполнить тестовые задания на стр 101.

1В каком столбике даны однокоренные слова, а в каком формы одного и того же слова?

А) земля В) земля

Земли земляк,

Земли земельный

Землю земной

Землей приземлиться

2.      Сравните ряды слов . Исключите лишнее.

А) Вода

Водный

Водяной

Подводник

Водитель.

3 каком ряду слова образованы суффиксальным способом?

А) Житель,воспитатель,американец,стажер.

Б) Беспорядок,несчастье,сограждане,прадед.

4.В каком ряду слова образованы приставочным способом?

А)Выехать,доплатить,заплакать,искусать

Б) Октябрьский,Осенний,шерстяной;тепловатый:

 

IV. Изучение нового материала.

К изучению какого раздела мы приступили? (морф) чем он занимается? (ч р) попробуйте догадаться о какой ч р мы будем говорить сегодня.

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например: собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмем слова: утюг, пенал,

Котенок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

- Что объединяет эти выделенные слова? (Они обоз­начают предметы и отвечают на вопросы кто? что?)

- А теперь Приведите свои примеры слов, отвечаю­щих на вопросы кто? что?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Людей, животных.)

- А что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? (Неживые предметы, явления природы.)

- А как называются эти слова, вы вспомните, когда расшифруете запись.

- Что же такое имя существительное? Выберите правильный ответ:

Имя существительное — это...

1) часть речи, которая обозначает дейс­твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает пред­мет и отвечает на вопросы кто? что?

3) часть речи, которая обозначает приз­нак предмета и отвечает на вопросы ка­кой? какая? какое? какие?

Цель: если мы будем говорить о сущ, то что будем делать?(находить их в предл, опред признаки, чем выражены и т д )

 

А сейчас внимательно

Мы правило прочтем,

И все, что мы узнали,

Теперь мы назовем.

 

- А какие предметы обозначает имя существительное? Назовем: людей, жи­вотных, неживые предметы, вещества, яв­ления природы, которые нельзя представить предметно, так как они живут в мыслях: добро, зло,

Запись предложения: Книги – источник знаний. Найти  грамм основу, сущ, произвести морф разб

V. Закрепление нового материала.)

(ученики читают )

Имя существительное,

Очень удивительное,

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

 

Игра «Кто быстрее?»

— Если слово отвечает на вопрос кто? — поднимите руки вверх, а если на вопрос что? — руки вперед. Если встретили дру­гие части речи, то надо присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, кролик, окно, зелёный, ученик, часы, умный, отец, радость.школьник, директор, журнал,спорт, красивый, погода,мел,прыгать,бег,плавание, мы, вы, они.тетрадь,соловей, Собака,картофель,пенал,морковь,герой,горох,яблоко,победа,помидор

 

 

 

Выполните задание.

 

повар

варить

варёный

цветок

цвести

цветной

старушка

стареть

старый

коля

 

-распределить:  в первый столбик- им сущ, в другой - ост ч р

Все ли в них благополучно? (Ученики называют лишнее слово Коля.)

- Кто-нибудь заметил ошибку? (Это имя мальчика, поэтому писать надо с большой буквы.)

Работа с учебником.

Упр 237стр

 

 

VIІИгра «Кто я?». Соедините слова.

В школе я

В магазине я

На улице я кто?

В транспорте я

Дома я

пешеход

ученик

покупатель

пассажир

сын, дочка

— Слова, какой части речи использовали?

6. Словарная работа.

Какая конечная согласная в приставках ? (В приставках на –з и –с перед звонкими согласными пишется – з а перед глухими –с.

1) Ра...резать,ра..бить,в..здрогнуть,бе..зводный.

2)Ра..столкать,ра.. сердиться в..ходть,бе..шумный.

какая гласная в корне слов?( В корнях –лаж (-лож)в безударном положении пишется а,если после корня стоит суффикс –а-, и буква о

1)Предл..гать,прил..гательное,изл..гать.

2)Предл..жить,прил..жить,сл..жение.

 

VIIІ Итог.

мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках.

(выставление оценок, рефлексия,

 

ІX. Домашнее задание: Упр 

 

 

 

 

Синквейн

существительное 2. интересная, нужная часть речи

3. изменяется по числам, склоняется по падежам. имеет разряды по одушевленности- неодушевленности., обозначает предмет

4. чтобы правильно употреблять и писать

5. самостоятельная часть речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя существительное — это...

1) часть речи, которая обозначает дейс­твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает пред­мет и отвечает на вопросы кто? что?

3) часть речи, которая обозначает приз­нак предмета и отвечает на вопросы ка­кой? какая? какое? какие?

 

Имя существительное — это...

1) часть речи, которая обозначает дейс­твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

2) часть речи, которая обозначает пред­мет и отвечает на вопросы кто? что?

3) часть речи, которая обозначает приз­нак предмета и отвечает на вопросы ка­кой? какая? какое? какие?

 

 

 

 

 

 

 

1В каком столбике даны однокоренные слова, а в каком формы одного и того же слова?

А) земля В) земля

Земли земляк,

Земли земельный

Землю земной

Землей приземлиться

2.      Сравните ряды слов . Исключите лишнее.

А) Вода

Водный

Водяной

Подводник

Водитель.

3 каком ряду слова образованы суффиксальным способом?

А) Житель,воспитатель,американец,стажер.

Б) Беспорядок,несчастье,сограждане,прадед.

4.В каком ряду слова образованы приставочным способом?

А)Выехать,доплатить,заплакать,искусать

Б) Октябрьский,Осенний,шерстяной;тепловатый:

 


 

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Про разные предметы. Возьмем слова: утюг, пенал,

Про разные предметы. Возьмем слова: утюг, пенал,

С о бака,к а ртофель,п е нал,м о рковь,г е рой,г о рох,ябл о ко,п о беда,п о мидор

С о бака,к а ртофель,п е нал,м о рковь,г е рой,г о рох,ябл о ко,п о беда,п о мидор

VIIІ Итог. мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках

VIIІ Итог. мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках

Имя существительное — это... 1) часть речи, которая обозначает дейс­твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? 2) часть речи, которая обозначает пред­мет…

Имя существительное — это... 1) часть речи, которая обозначает дейс­твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? 2) часть речи, которая обозначает пред­мет…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020