"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
9 кл
07.04.2017
Урок "Имя числительное. Обобщение знаний по теме" в 9 специальном (коррекционном) классе 8 вида
Авторы учебника : Галунчикова Н.Г. и Якубовская Э.В.
Вид урока – урок зачёт
Тип урока - урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Цель урока:
Обобщить знания детей по теме: «Имя числительное».
Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.Урок "Имя числительное. Обобщение знаний по теме" в 9 специальном (коррекционном) классе 8 вида
Имя числительное. Обобщение знаний по теме.docx
Имя числительное. Обобщение знаний по теме
Авторы – авторы учебника по русскому языку: Галунчикова Н.Г. и
Якубовская Э.В.
Вид урока – урок зачёт
Тип урока урок повторения, систематизации и обобщения знаний,
закрепления умений.
Цель урока:
Обобщить знания детей по теме: «Имя числительное».
Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и
письменной речи.
Задачи:
Образовательные:
обучающиеся закрепляют знания об имени числительном;
умеют пользоваться правилами;
применяют полученные на уроке знания на практике.
Коррекционноразвивающие:
развивают орфографическую зоркость, словарный запас, наблюдательность,
воображение, память;
коррекция познавательной активности учащихся, зрительного восприятия на
основе упражнений;
коррекция речемыслительной деятельности учащихся;
Воспитательные:
интересуются изучением русского языка;
воспитание познавательного интереса учащихся к родному городу.
Оборудование:
1. карточки со стихотворениемребусом;
2.маршрутные листы
Этапы урока:
1. Организация урока.
Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.
2. Сообщение темы урока.
Учитель. Сегодня мы повторим и закрепим полученные вами знания по теме
«Имя числительное», выявим знатоков этой темы. Запишите в тетради число,
классная работа. 3.Минутка каллиграфии и развития мелкой моторики пальцев:
А) записать в тетради:
Тт, Кк, Рр;
Б) Гимнастика с учебным предметом (дети проговаривают слова и выполняют
действия с карандашом или ручкой с «ребристым» корпусом – зажимают
концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают
крутить его в одну и другую стороны; затем упражнение выполняют для
больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и
мизинцев).
Крутим мы с тобой давно
Это толстое бревно.
Вы ошиблись, это наш
Тонкий, лёгкий карандаш.
4. Воспитательный момент.
Так же на уроке мы поговорим о нашем родном крае, отгадайте загадку
(внутри отгадки скрывается числительное)
Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца.
А в целом – леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца. (Родина).
Какой город является нашей малой родиной?
За что мы любим свою родину?
5.Проверка домашнего задания.
Вашим домашним заданием было повторить правила по имени
числительному. Сейчас мы и проверим, как вы с этим справились.
1) Дайте определение имени числительному.
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество
предметов и порядок их при счёте.
2) На какие две группы делятся имена числительные.
Числительные: порядковые и количественные. 3) На какой вопрос отвечают порядковые числительные?
Какой? Который?
4) На какой вопрос отвечают количественные числительные?
Сколько?
6. Основная тема
1.Учитель: Вам розданы маршрутные листы, обратите внимание на большое
количество числительных в тексте. Давайте распределим их по названным
группам:
— это город в России, административный центр Татарского
Тат рскаа
района Новосибирской области. Городом является с 1911 года. Население
26 тысяч человек (на 1 января 2010 г.)
Город расположен в 457 километрах к западу от Новосибирска, недалеко
от границы с Омской областью.
Почему выделенные слова в тексте пишутся с большой буквы?
1гр.Выполняет и распределяет самостоятельно
2 гр. Распределяет по колонкам
Количественные (сколько?)
Порядковые (какой?)
3 гр. Подчеркивает числительные.
2) Приведите пример числительных, в которых мягкий знак пишется в
середине слова.
Пятьдесят, семьсот.
8) Приведите пример числительных, в которых мягкий знак пишется в конце
слова.
Семь, восемь.
3)Игра «Третий лишний».
Задание: Я сейчас прочитаю вам цепочки слов. В каждой тройке слов есть
одно числительное, запишите его в тетрадь.
1) один, одиночка, одиночество;
2) пятёрка, пятерня, пять;
3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.
Физминутка. Учитель. Я попрошу вас вспомнить первое правило правописания
числительных – правило о мягком знаке. Я буду называть числительные: если
мягкий знак стоит в середине числительного – руки вперёд, в конце
числительного – присядьте, если его в слове нет – остаётесь неподвижно.
Семьсот, одиннадцать, сорок, шестнадцать, восемнадцать, двести, девяносто,
девятнадцать, девятьсот.
4) Отгадайте ребусы.
Учитель. На экране поочерёдно будут появляться ребусы, которые созданы с
использованием числительных. Ваша задача записать отгадки в тетрадь.
7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.
Ответы: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж.
5). Продолжение экскурсии по нашему городу.
Появление города связано со строительством Транссибирской
магистрали в конце XIX века. При строительстве железной дороги в
1894 году образована станция Татарская, получившая своё название
от расположенной в двух верстах от станции деревни Татарка.
Перед началом Первой мировой войны в городе насчитывалось около
100 купеческих лавок и магазинов. К тому времени в Татарске
действовало более 15 контор по закупке сливочного масла, которые
ежегодно отправляли за границу и в центральные районы России до
З00 тыс. пудов масла. В 1981 году был открыт мемориальный
комплекс в центре города, а 1985 году создан историко
краеведческий музей.
Задание: 1.гр. Распределить числительные по группам
числит. с Ь в конце
слова
числит. с Ь в середине
слова
Числит. без Ь
2гр. Выписать из текста числительные, записать их словами.
3 гр. Подчеркнуть в тексте числительные
6). Слуховой диктант. Загадки.
Учитель. Отгадайте загадки, в которых есть числительные. Выпишите
числительные. 1.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга догнать не могут.
(Месяцы). Семь братьев годами равные, именами – разные. (Месяцы года).
2.Хоть имеет он три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит на нас
одним, Ну, а мы – следим за ним. (Светофор)
3.Закопали в землю в мае. И сто дней не вынимали. Стали в августе копать,
Там их не одна, а пять. (Картофель).
4.Удивительное солнце. В этом солнце – сто оконцев. Из оконцев всех глядят
Глазки черненьких галчат. (Подсолнух).
5.Сколько яблок на берёзе, если на ней 8 сучков, а на каждом сучке по 5
яблок? (ни одного)
6.Сколько рублей в трёх пятирублёвых монетах? (15)
7). Что надо поставить вместо многоточия во фразе:
Для участия в телешоу отобрали…
А. трое людей В. трёх человек
Б. трое человек Г. три человека Д. троих
девушек
8) Найди и исправь речевые ошибки в предложениях:
Первая «Азбука» вышла в нашей стране четыреста годов назад. В этой книге
всего тридцать четыре страниц.
Гимнастика для глаз
7. Домашнее задание.
1гр.Составить минисочинение на тему: «Моя школа» с использованием
числительных.
2 гр. С. 188, № 5, № 3
3 гр. С. 188, № 5
8. Подведение итогов. Выставление оценок.
"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида
"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида
"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида
"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида
"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.