"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Оценка 4.9

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
9 кл
07.04.2017
"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Урок "Имя числительное. Обобщение знаний по теме" в 9 специальном (коррекционном) классе 8 вида Авторы учебника : Галунчикова Н.Г. и Якубовская Э.В. Вид урока – урок зачёт Тип урока - урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Цель урока: Обобщить знания детей по теме: «Имя числительное». Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.Урок "Имя числительное. Обобщение знаний по теме" в 9 специальном (коррекционном) классе 8 вида
Имя числительное. Обобщение знаний по теме.docx
Имя числительное. Обобщение знаний по теме Авторы – авторы учебника по русскому языку: Галунчикова Н.Г. и  Якубовская Э.В. Вид урока – урок зачёт Тип урока ­ урок повторения, систематизации и обобщения знаний,  закрепления умений. Цель урока: Обобщить знания детей по теме: «Имя числительное». Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и  письменной речи. Задачи: Образовательные: ­ обучающиеся закрепляют знания об имени числительном; ­ умеют пользоваться правилами; ­ применяют полученные на уроке знания на практике. Коррекционно­развивающие: ­ развивают орфографическую зоркость, словарный запас, наблюдательность,  воображение, память; ­ коррекция познавательной активности учащихся, зрительного восприятия на основе упражнений; ­ коррекция речемыслительной деятельности учащихся; Воспитательные: ­ интересуются изучением русского языка; ­ воспитание познавательного интереса учащихся к родному городу. Оборудование: 1. карточки со стихотворением­ребусом; 2.маршрутные листы Этапы урока: 1. Организация урока. Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу. 2. Сообщение темы урока. Учитель. Сегодня мы повторим и закрепим полученные вами знания по теме  «Имя числительное», выявим знатоков этой темы. Запишите в тетради число,  классная работа. 3.Минутка каллиграфии и развития мелкой моторики пальцев: А) записать в тетради: Тт, Кк, Рр; Б) Гимнастика с учебным предметом (дети проговаривают слова и выполняют  действия с карандашом или ручкой с «ребристым» корпусом – зажимают  концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают  крутить его в одну и другую стороны; затем упражнение выполняют для  больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и  мизинцев). ­Крутим мы с тобой давно Это толстое бревно. ­Вы ошиблись, это наш Тонкий, лёгкий карандаш. 4. Воспитательный момент. Так же на уроке мы поговорим о нашем родном крае, отгадайте загадку  (внутри отгадки скрывается числительное)  Первая цифра стоит в середине, Буква с начала и буква с конца. А в целом – леса, города и равнины, К целому полны любовью сердца.   (Р­один­а). ­ Какой город является нашей малой родиной? ­За что мы любим свою родину? 5.Проверка домашнего задания. Вашим домашним заданием было повторить правила  по имени  числительному. Сейчас мы и проверим, как вы с этим справились. 1) Дайте определение имени числительному. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество  предметов и порядок их при счёте. 2) На какие две группы делятся имена числительные. Числительные: порядковые и количественные. 3) На какой вопрос отвечают порядковые числительные? Какой? Который? 4) На какой вопрос отвечают количественные числительные? Сколько? 6. Основная тема 1.Учитель: Вам розданы маршрутные листы, обратите внимание на большое  количество числительных в тексте. Давайте распределим их по названным   группам:  — это город в России, административный центр Татарского  Тат рскаа района Новосибирской области. Городом является с 1911 года. Население  26 тысяч  человек (на 1 января 2010 г.) Город расположен в 457 километрах к западу от Новосибирска, недалеко  от границы с Омской областью.  ­Почему выделенные слова в тексте пишутся с большой буквы? 1гр.Выполняет и распределяет самостоятельно 2 гр. Распределяет по колонкам  Количественные (сколько?) Порядковые (какой?) 3 гр. Подчеркивает числительные. 2) Приведите пример числительных, в которых мягкий знак пишется в  середине слова. Пятьдесят, семьсот. 8) Приведите пример числительных, в которых мягкий знак пишется в конце  слова. Семь, восемь. 3)Игра «Третий лишний». Задание: Я сейчас прочитаю вам цепочки слов. В каждой тройке слов есть  одно числительное, запишите его в тетрадь. 1) один, одиночка, одиночество; 2) пятёрка, пятерня, пять; 3) четырёхугольник, четыре, четвёрка. Физминутка. Учитель. Я попрошу вас вспомнить первое правило правописания  числительных – правило о мягком знаке. Я буду называть числительные: если  мягкий знак стоит в середине числительного – руки вперёд, в конце  числительного – присядьте, если его в слове нет – остаётесь неподвижно. Семьсот, одиннадцать, сорок, шестнадцать, восемнадцать, двести, девяносто,  девятнадцать, девятьсот. 4) Отгадайте ребусы. Учитель. На экране поочерёдно будут появляться ребусы, которые созданы с  использованием числительных. Ваша задача записать отгадки в тетрадь. 7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж. Ответы: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж. 5). Продолжение экскурсии по нашему городу. Появление города связано со строительством Транссибирской  магистрали в конце XIX века. При строительстве железной дороги в  1894 году образована станция Татарская, получившая своё название  от расположенной в двух верстах от станции деревни Татарка.  Перед началом Первой мировой войны в городе насчитывалось около  100 купеческих лавок и магазинов. К тому времени в Татарске  действовало более 15 контор по закупке сливочного масла, которые  ежегодно отправляли за границу и в центральные районы России до  З00 тыс. пудов масла. В 1981 году был открыт мемориальный  комплекс в центре города, а 1985 году создан историко­ краеведческий музей. Задание: 1.гр. Распределить числительные по группам числит. с Ь в конце  слова числит. с Ь в середине  слова Числит. без Ь 2гр. Выписать из текста числительные, записать их словами. 3 гр. Подчеркнуть в тексте числительные 6). Слуховой диктант. Загадки. Учитель. Отгадайте загадки, в которых есть числительные. Выпишите  числительные. 1.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга догнать не могут.  (Месяцы).   Семь братьев годами равные, именами – разные. (Месяцы года).   2.Хоть  имеет он  три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит на нас  одним, Ну, а мы – следим за ним. (Светофор) 3.Закопали в землю в мае. И сто дней не  вынимали. Стали в августе копать,  Там их не одна, а пять. (Картофель).    4.Удивительное солнце. В этом солнце – сто оконцев. Из оконцев всех глядят  Глазки черненьких галчат. (Подсолнух). 5.Сколько яблок на берёзе, если на ней 8 сучков, а на каждом сучке по 5  яблок? (ни одного)  6.Сколько рублей в трёх пятирублёвых монетах? (15) 7). Что надо поставить вместо многоточия во фразе:                             Для участия в телешоу отобрали…                          А. трое людей                        В. трёх человек                          Б. трое человек                      Г. три человека       Д. троих  девушек 8) Найди и исправь речевые ошибки в предложениях: Первая «Азбука» вышла в нашей стране четыреста годов назад. В этой книге  всего тридцать четыре страниц. Гимнастика для глаз 7. Домашнее задание. 1гр.Составить мини­сочинение на тему: «Моя школа»  с           использованием числительных. 2 гр. С. 188, № 5, № 3 3 гр. С. 188, № 5 8. Подведение итогов. Выставление оценок.

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида

"Имя числительное. Обобщение знаний по теме". 9 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017