"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)
Оценка 4.6

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
31.03.2017
"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)
Тема: Имя прилагательное как часть речи Цели и задачи: • повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»; • развитие орфографической зоркости и навыков использования прилагательных в речи, монологического ответа, логического и аналитического мышления; • развитие творческих способностей учащихся, умений создавать проекты; • воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе. Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала Вид урока: урок – семинар Методы: частично – поисковый, метод проектов, исследовательский Оборудование: компьютеры, видеопроектор, тесты – тренажеры по теме «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное Урок повторения и систематизации знаний об имени прилагательном, полученных учащимися в предыдущих классах. Урок включает в себя разные этапы: актуализацию знаний, повторение, закрепление, рефлексию. Используются различные формы урока: распределительный диктант. Учащиеся работают, самостоятельно, в группах, в парах.Предмет: русский язык Преподаватель: Тема программы: Имя прилагательное Вид урока: практикум с элементами проблематизации Методы проведения урока: эвристическая беседа с элементами РКМЧП. Методы и приемы: • по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый; • по источнику знаний: словесные и практические; • стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные; • интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала; • контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль; • по организации деятельности: индивидуальные, парные и фронтальные. Оборудование: учебник, таблицы, карточки с заданиями, тесты, эпиграф к уроку, презентации по темам, раздаточный материал, интерактивная доска, рабочий лист урока Класс 10 Тип урока: повторительно-обобщающий Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний по обозначенной теме Задачи: • обучающие: Повторить и закрепить орфограммы • Проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; • развивающие: • развитие умений исследовательской, творческой деятельности; • Развивать ключевые компетенции: речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени; развивать умение работать с заданиями ЕНТ, внимательно и вдумчиво читать вопросы • воспитательные: • развитие умений групповой деятельности; • развитие познавательного интереса. • Совершенствовать навыки этичного межличностного общения, воспитывать сознательное отношение к языку как к явлению культуры, формировать навыки контроля и самоконтроля, активизировать познавательную деятельность в коллективе и формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач, воспитывать у учащихся морально- ценностные качества. • Знать: • Определение имени прилагательного; • Разряды прилагательных; • Признаки прилагательных Уметь: • Определять разряды прилагательных; • Правильно употреблять прилагательные в речи; • Указывать морфологические признаки прилагательных; • Правильно писать прилагательные, графически объяснять в них орфограммы. Цели урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме; уметь применять полученные знания для решения практических задач. Развивающая: развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), эмоционально-чувственную сферу, психические процессы (воображение, внимание), речь учащихся. Воспитательная: воспитание казахстанского патриотизма, воспитание бережного отношения к языку. Приёмы:- работа с ключевыми словами;- работа с алгоритмом, конкретизация, комментарии, обобщение.
Урок русского языка в 10 классе.doc
Урок русского языка  в 10 классе Тема:  Имя прилагательное как часть речи Цели и задачи:      повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»; развитие орфографической зоркости и навыков   использования прилагательных в речи,  монологического ответа, логического и аналитического мышления; развитие творческих способностей учащихся, умений создавать проекты; воспитание чувства  коллективизма, умения работать в группе. Тип урока:  обобщение и закрепление пройденного материала Вид урока:  урок – семинар Методы: частично – поисковый, метод проектов, исследовательский Оборудование: компьютеры, видеопроектор,  тесты – тренажеры по теме «Имя                             прилагательное» Тема: Имя прилагательное Урок повторения и систематизации знаний об имени  прилагательном, полученных учащимися в предыдущих классах. Урок включает в себя  разные этапы: актуализацию знаний, повторение, закрепление, рефлексию. Используются  различные формы урока:  распределительный диктант. Учащиеся работают,  самостоятельно,  в группах, в парах.Предмет: русский язык Преподаватель:  Тема программы: Имя прилагательное Вид урока: практикум с элементами проблематизации Методы проведения урока: эвристическая беседа с элементами РКМЧП. Методы и  приемы:       по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный,  проблемный, частично­поисковый; по источнику знаний: словесные и практические; стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные; интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации  материала; контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль; по организации деятельности: индивидуальные, парные и фронтальные. Оборудование: учебник, таблицы, карточки с заданиями, тесты, эпиграф к уроку,  презентации по темам, раздаточный материал, интерактивная доска, рабочий лист урока Класс 10 Тип урока: повторительно­обобщающий Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная,  групповая, фронтальная. Цель урока:  условий для обобщения и систематизации знаний по обозначенной теме Задачи:  обучающие: Повторить и закрепить орфограммы  Проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;       развивающие: развитие умений исследовательской, творческой деятельности;  Развивать ключевые компетенции: речь, внимание, память, логическое мышление,  умение обобщать, делать выводы; развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля,  умение работать во времени; развивать умение работать с заданиями ЕНТ,  внимательно и вдумчиво читать вопросы воспитательные: развитие умений групповой деятельности; развитие познавательного интереса.  Совершенствовать навыки этичного межличностного общения, воспитывать  сознательное отношение к языку как к явлению культуры, формировать навыки  контроля и самоконтроля, активизировать познавательную деятельность в  коллективе и формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач,  воспитывать у учащихся морально­ ценностные качества.         Знать: Определение имени прилагательного; Разряды прилагательных; Признаки прилагательных Уметь: Определять разряды прилагательных; Правильно употреблять прилагательные в речи; Указывать морфологические признаки прилагательных; Правильно писать прилагательные, графически объяснять в них орфограммы. Цели урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания по морфологии имени  прилагательного, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме; уметь  применять полученные знания для решения практических задач. Развивающая: развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), эмоционально­чувственную сферу, психические процессы (воображение,  внимание), речь учащихся. Воспитательная: воспитание казахстанского патриотизма, воспитание бережного  отношения к языку. Приёмы:­ работа с ключевыми словами;­ работа с алгоритмом, конкретизация,  комментарии, обобщение. Ход урока Ученик напичка (н, нн) ый знаниями но (не) умеющий их и (з,с) пользовать напоминает фарширова (н, нн) ую рыбу которая (не) умеет плавать. А.Л. Минц I. Организационный момент 1) 2. Работа с эпиграфом, записанным на доске.  2) Слово учителя. Учитель. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика Александра Львовича Минца:  «Ученик, напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, напоминает  фаршированную рыбу, которая не умеет плавать». Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему уроку? Ученики. На уроках мы получаем знания, но не всегда можем их применить на практике. Учитель. Сегодня у вас есть очередной шанс показать, что вы обладаете определенными  знаниями и умеете их применять. Сейчас запишем эпиграф, но сначала я хочу обратить  ваше внимание на некоторые орфограммы, чтобы ваша запись была грамотна, а вы, делая  ее, чувствовали себя как рыба в воде. Кстати, что означает данный фразеологизм?(Ответы  учащихся). Учитель. Восстановите предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните  постановку знаков препинания. (Один ученик работает у доски). Обратите внимание: эпиграф записываем в правой части листа, без кавычек, фамилия  автора без скобок, точка не ставится. Девизом нашего урока станут слова: «Я знаю, что могу это сделать. Осилим  вместе» 2. Тему сегодняшнего урока вы сформулируете сами, после прочтения отрывка из  произведения Итак, так о чём сегодня пойдёт речь? III. Работа по теме «Имя прилагательное» Сегодня мы проведем урок­практикум по теме «Имя прилагательное» Откройте тетради и запишем число и тему. ­ Как можно сформулировать цель урока? ­ Ообобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное», уметь применять  полученные знания в практической деятельности. ­Итак, цель урока мы вместе определили. ­ Вы уже знаете, что имя прилагательное по количеству употребляемых слов занимает  третье место после существительного и глагола. Так что же такое Имя Прилагательное?  Давайте перейдём к научному языку. Начнём с разминки. «Мозговой штурм»  Почему прилагательное называют прилагательным?  Что обозначает имя прилагательное?  На какие вопросы отвечает имя прилагательное?  Как изменяется имя прилагательное?  Каким членом предложения чаще всего бывает прилагательное?  Какие признаки предмета обозначают прилагательные?  От чего зависит род, падеж, число прилагательных? (они полностью зависят от  существительных) 1.Предлагается текст на слайде  сравнить Зачем нужны прилагательные? Как называются образные прилагательные? Найдите их в  тексте.     часть речи, которая указывает на признак  I этап Задания на актуализацию Узнавание Познакомься с правилом! Прилагательное ­ это самостоятельная предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чья? чей? чьё? чьи?.  Прилагательное изменяется по родам, числам и по      падежам. В предложении может  быть определением, сказуемым. Теория на слайдах Закрепление 1.Определить разряд имен прилагательных Запишите прилагательные в составе словосочетаний в таблицу, правильно распределив их  по разрядам качественные относительные притяжательные 1. Определите разряд прилагательных по значению Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд,  лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек, гранатовый браслет, мирное небо, волчий взгляд, волчий вой, заячий  след, кислая ягода, серебряное кольцо, письменный стол, январские каникулы, янтарный  блеск Объяснить словосочетание «золотое время». Подберите ассоциации. Качественное. А золотое кольцо? Как вы понимаете, одно и то же прилагательное может являться как качественным, так и  относительным и притяжательным. Сейчас я буду диктовать слова, ваша задача – распределить их по столбикам. Лисий характер, лисий воротник, лисий хвост Волчий аппетит, волчья свора, волчья пасть Заячья душа, заячий след, заячья шапка Каменный забор, каменное лицо Медвежья походка, медвежья берлога Стеклянные глаза, стеклянная ваза. Терия по степеням сравнения 1) Конструирование.  Задание: от качественных прилагательных образовать степени сравнения (работа в парах) Высокий – выше, менее высокий, высочайший, самый высокий Честный – честнее, более честный, честнейший, честнее всех Умный – умнее, менее умный, умнейший, наиболее умный Ласковая – ласковей, менее ласковая, ласковейшая, ласковей всех 4. Синтез Дополни опорную блок­схему. 1. Повторение правописания имён прилагательных 2) Словарный диктант «Проверь себя!» Задание: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.    Ледя( н, нн )ая  вода; лу ( н, нн ) ый свет; кругло (суточный); (не) интересный доклад;  операцио( н, нн )ый  блок;  оси (н, нн )ый лист; (не) мягкий, а твердый карандаш;   (не)навистный; ветря( н, нн )ая  мельница; брат (ск, к) ий; казахско (русский) словарь; уз  (ск, к) ий; совреме (н, нн)а; черномор (ск, к)ий; близ (ск, к)ий; вовсе (не) интересный  фильм; немец (ск, к)ий;  багрово (красный); научно (фантастический) журнал; велико  (державный).   1. ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «Если бы не было слов, обозначающих признаки предметов,  то____________________________________________________________________________ _________________________» Подведение итогов и этап оценивания  Слово учителя. Хорошо, молодцы, с  заданиями вы справились хорошо. Я думаю, что сейчас   мы     готовы   к   небольшому   тесту,   которое   покажет,   как   вы   усвоили   этот материал. Я вас прошу не торопиться, думать и работать внимательно. Тестирование 1.Это слово является прилагательным А)Зелень Б)Прекрасный В)Замечательно Г)Красота 2.Сколько имён прилагательных  употребил поэт? Я смотрела из окна, Мне вся улица видна:  Деревянная скамья,  На скамье сидит семья:  Внук – красивый, молодой,  Дед с кудрявой бородой, Мама с папой, а у ног –  Серый маленький щенок. Если будете внимательными Вы найдете прилагательные А) 5 Б)7 В)9 Г)10 3.Каким членом предложения являются  прилагательные в предложении:  Красота нашей земли хрупка и уязвима. А)Определением Б)Сказуемым В)Дополнением Г)Обстоятельством 4. Сколько существует степеней  сравнения имен прилагательных? А) одна Б) две В) три Г) четыре 5. Какие разряды прилагательных имеют  степени сравнения? А) притяжательные Б) качественные В) качественные, относительные,  притяжательные. Г) относительные 6. Выберите прилагательное в составной  сравнительной степени А)Опаснейший Б)Самый близкий В)Более внимательный Г)Причудливее 7. Выбери качественное прилагательное А)Деревянный Б)Лесной В)Огромный Г)Заячий 8. Какое из прилагательных не имеет  степени сравнения А)Яркий Б)Солнечный В)Добрый Г)Книжный 9. Выбери притяжательное  прилагательное А)Гусиное перо Б)Гусиная походка В)Гусиная кожа 10. Найди краткое прилагательное А) прекрасный Б) прекраснейший В) прекрасен Г) прекрасные 3.   Рефлексия Что дал вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя  прилагательное»?  На чём необходимо заострить внимание при подготовке к ЕНТ? Для чего нам нужны прилагательные ? Они делают нашу речь красочной, четкой, выразительной. Я слово замечательное, ­ Сказало прилагательное, ­  Я равного себе не знаю:  Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет­ Об этом знает целый свет.  Определяю я предметы,  Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь Домашнее задание Рефлексия.    В заключении хотелось бы заняться немного творчеством.  Какой главный праздник приближается в Казахстане?Задание: подведя итог вышесказанному, используя   прилагательные   и   иллюстративный   материал,   составьте   рассказ   о   Независимом Казахстане В своей творческой работе употребите прилагательные.  У древнегреческого ученого Сократа есть высказывание: «Заговори, чтобы я тебя увидел».  Умение говорить, правильно высказывать свои мысли, одно из главных критериев удачного  будущего. Вам предстоит определиться с выбором профессии, учиться в учебном  заведении, и эти знания и умения, надеюсь, вам помогут. Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания ­ храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего  искусства. 1.Запишите прилагательные в составе словосочетаний в таблицу, правильно распределив их по разрядам качественные относительные притяжательные Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд,  лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус,  талантливый человек, гранатовый браслет, мирное небо, волчий взгляд, волчий вой, заячий  след, кислая ягода, серебряное кольцо, письменный стол, январские каникулы, янтарный  блеск 2. Задание: от качественных прилагательных образовать степени сравнения (работа в  парах) Высокий –  Честный –  Умный –  Ласковая –  3) Словарный диктант «Проверь себя!» Задание: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.    Ледя( н, нн )ая  вода; лу ( н, нн ) ый свет; кругло (суточный); (не) интересный доклад;  операцио( н, нн )ый  блок;  оси (н, нн )ый лист; (не) мягкий, а твердый карандаш;   (не)навистный; ветря( н, нн )ая  мельница; брат (ск, к) ий; казахско (русский) словарь; уз  (ск, к) ий; совреме (н, нн)а; черномор (ск, к)ий; близ (ск, к)ий; вовсе (не) интересный фильм; немец (ск, к)ий;  багрово (красный); научно (фантастический) журнал; велико  (державный).   Тестирование 1.Это слово является прилагательным А)Зелень Б)Прекрасный В)Замечательно Г)Красота 2.Сколько имён прилагательных  употребил поэт? Я смотрела из окна, Мне вся улица видна:  Деревянная скамья,  На скамье сидит семья:  Внук – красивый, молодой,  Дед с кудрявой бородой, Мама с папой, а у ног –  Серый маленький щенок. Если будете внимательными Вы найдете прилагательные А) 5 Б)7 В)9 Г)10 3.Каким членом предложения являются  прилагательные в предложении:  Красота нашей земли хрупка и уязвима. А)Определением Б)Сказуемым В)Дополнением Г)Обстоятельством 4. Сколько существует степеней  сравнения имен прилагательных? А) одна Б) две В) три Г) четыре 5. Какие разряды прилагательных имеют  степени сравнения? А) притяжательные Б) качественные В) качественные, относительные,  притяжательные. Г) относительные 6. Выберите прилагательное в составной  сравнительной степени А)Опаснейший Б)Самый близкий В)Более внимательный Г)Причудливее 7. Выбери качественное прилагательное А)Деревянный Б)Лесной В)Огромный Г)Заячий 8. Какое из прилагательных не имеет  степени сравнения А)Яркий Б)Солнечный В)Добрый Г)Книжный 9. Выбери притяжательное  прилагательное А)Гусиное перо Б)Гусиная походка В)Гусиная кожа 10. Найди краткое прилагательное А) прекрасный Б) прекраснейший В) прекрасен Г) прекрасные

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)

"Имя прилагательное" (10 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017