"Имя прилагательное как часть речи" (5 класс. Русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Видеофизкультминутка

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Раздаточный материал.docx
Группа 1 Задание 1: спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Молодеж…, мяч…, брош…, камыш…м, ж…лтый, с товарищ…м, крыж…вник, ш…пот,   капюш…н,   ч…лка,   с   лесиц…й,   роскош…,   борщ…,   реш…тка,   над гараж…м. Какие орфограммы мы повторили? Задание 2: назовите орфограммы, пропущенные в словах. А кругом роса ж…мчужная  Отл…вала блестки алые, И над оз…ром серебряным  Камыши, склонясь, ш…пталися.                                           (С.Есенин) группы.  Задание 3: найдите прилагательные, выпишите. На какой вопрос они  отвечают? 1­я, 2­я               Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий ­ к конуре.                      И. Токмакова Задание 4. Просклоняйте словосочетания. 1­я, 2­я группы. Роса жемчужная. Задание5: «Подари предмету признак». За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным. 1 я группа ­ трава; Отгадайте загадки. (Задание выполняется по группам.) 1 я группа. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост ­ краса.Кто же это?  Зеленый, сладкий, сахарный.              Группа 2 Задание 1: спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Молодеж…, мяч…, брош…, камыш…м, ж…лтый, с товарищ…м, крыж…вник, ш…пот,   капюш…н,   ч…лка,   с   лесиц…й,   роскош…,   борщ…,   реш…тка,   над гараж…м. Какие орфограммы мы повторили? Задание 2: назовите орфограммы, пропущенные в словах. А кругом роса ж…мчужная  Отл…вала блестки алые, И над оз…ром серебряным  Камыши, склонясь, ш…пталися.                                           (С.Есенин) группы.  Задание 3: найдите прилагательные, выпишите. На какой вопрос они  отвечают? 1­я, 2­я               Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий ­ к конуре.              И. Токмакова Задание 4. Просклоняйте словосочетание  Роса жемчужная. Задание5: «Подари предмету признак». За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным. 2 я группа горы; Отгадайте загадки. (Задание выполняется по группам.) 2 я группа.На овчарку не похож. Что ни зуб ­ то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.  Спелое, круглое, сочное.  Группа 3 Задание 1: спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Молодеж…, мяч…, брош…, камыш…м, ж…лтый, с товарищ…м, крыж…вник, ш…пот,   капюш…н,   ч…лка,   с   лесиц…й,   роскош…,   борщ…,   реш…тка,   над гараж…м. Какие орфограммы мы повторили? Задание 2: назовите орфограммы, пропущенные в словах. А кругом роса ж…мчужная  Отл…вала блестки алые, И над оз…ром серебряным  Камыши, склонясь, ш…пталися.                                           (С.Есенин) Задание 3: найдите прилагательные, выпишите. На какой вопрос они  отвечают? 3­я, 4­я               Белкин след ведет к дуплу, группы. Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь, Рыбка, рыбка, где ты спишь?                   И. Токмакова Задание 4. Просклоняйте словосочетание. Озеро серебряное. Задание5: «Подари предмету признак». За две минуты необходимо записатькак можно больше прилагательных к предложенным существительным. 3 я группа – снег. Отгадайте загадки. (Задание выполняется по группам.) 3 я группа. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая ­ для лета, Шуба для зимы ­ другого цвета.  Бурый, мохнатый, косолапый?  Группа 4 Задание 1: спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Молодеж…, мяч…, брош…, камыш…м, ж…лтый, с товарищ…м, крыж…вник, ш…пот,   капюш…н,   ч…лка,   с   лесиц…й,   роскош…,   борщ…,   реш…тка,   над гараж…м. Какие орфограммы мы повторили? Задание 2: назовите орфограммы, пропущенные в словах. А кругом роса ж…мчужная  Отл…вала блестки алые, И над оз…ром серебряным  Камыши, склонясь, ш…пталися.                                           (С.Есенин) Задание 3: найдите прилагательные, выпишите. На какой вопрос они  отвечают? 3­я, 4­я               Белкин след ведет к дуплу, группы. Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь, Рыбка, рыбка, где ты спишь?                    И. Токмакова Задание 4. Просклоняйте словосочетание.Озеро серебряное. Задание5: «Подари предмету признак». За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным. 4 я группа ­ море. Отгадайте загадки. (Задание выполняется по группам.) 4­я группа.                 Тройка­тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом ­ Все покрыла серебром.