Инактивность умственно отсталых учащихся.
Оценка 4.7

Инактивность умственно отсталых учащихся.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
дефектология
Взрослым
15.04.2017
Инактивность умственно отсталых учащихся.
В статье приводятся сведения о инактивности учебной деятельности умственно отсталых учащихся, причины этого процесса, как избегать объективных причин инактивности. Использование здоровье - сберегающих технологий системы В. Ф. Базарного на уроках в начальной школе, как возможность сгладить физиологические причины способствующие инактивности учащихся на уроке.Текстовый материал.
инактивность.docx
Инактивность умственно отсталых учащихся. Наиболее выраженной особенностью восприятия умственно отсталых детей является инактивность этого   процесса.   Глядя   на   какой­нибудь   предмет, умственно отсталый ребенок не обнаруживает стремления рассмотреть его во всех деталях, разобраться во всех его свойствах. Он довольствуется при этом самым   общим   узнаванием   предмета.   Так,   например,   когда   умственно отсталому ребенку показывают карандаш и спрашивают: "Что это такое?" ­ он может   ответить,   что   это   карандаш,   и   отвернуться   от   него,   сочтя   вопрос исчерпанным; в ответ на тот же вопрос его сверстник из массовой школы охотно расскажет, что это красный, граненый, толстый, впервые очиненный карандаш. Об инактивном характере восприятия свидетельствует и неумение умственно отсталых   всматриваться,   искать   и   находить   какие­либо   объекты, избирательно рассматривать какую­либо часть окружающего мира, отвлекаясь от   ненужных   в   данный   момент   яркую   и   привлекательных   сторон воспринимаемого. Воизбежание объективных причин инактивности начать нужно с обеспечения санитарно­   гигиенических   условий   проведения   урока   (световой, температурный   режим,   режим   проветривания;   подбор   мебели   по   росту учащихся, посадка детей с учётом медицинских показаний).                  С целью оздоровления учащихся учебный процесс на моих уроках построен   с   учётом   здоровьесберегающих   технологий   по   системе   В.   Ф. Базарного. Основные приёмы физиологической коррекции:  динамизация рабочей позы (2­ 3 раза за урок);  обучение в режиме «зрительных горизонтов», использование модулей «Подвесная леска», «Подвесная рейка», «Вертушка», «Сенсорный шар», организация поиска информации в окружающей действительности;  изучение   по   модулю   «Экологический   букварь»   предметов   и   явлений окружающего мира и возможность на них «влиять»;  подача учебной информации по волновым траекториям, в движении;  использование   тренажёров   для   профилактики   близорукости   и улучшения   зрения;   для   снятия   статического   напряжения   с   разных отделов   позвоночника;   активизации   биологически   активных   точек ступней ног, кончиков пальцев;  воздействие на активные точки крыльев носа, ушных раковин с целью профилактики простудных заболеваний.                    Данные технологии, кроме очевидного оздоровительного эффекта удовлетворяют   естественную   потребность   детей   в   движении,   делают   его целенаправленным;   развивают   иннервацию   движений   глазного   яблока, расширяя поле зрения; положительно влияют на продолжительность рабочих циклов по отношению к релаксационным; предупреждают психофизические перегрузки на уроках, устраняют нерабочие моменты. Создаются условия для вербализации   действий   учеников   в   различных,   актуализированных   учебных ситуациях.           Основной путь развития высших психических функций происходит  через   овладение   системой   знаний,   умений,   навыков   предусмотренной школьной   программой.   Эффективность   этой   работы   усиливается   через применение принципов коррекционно­развивающего обучения:  Динамичность   восприятия   (задания   даются   по   степени   нарастающей трудности, со сменой доминантного анализатора).  Продуктивная   обработка   информации   (дозированная,   поэтапная помощь, перенос показанного способа обработки информации на       своё индивидуальное задание).  Развитие   и   коррекция   высших   психических   функций   (специальные упражнения   на   развитие   высших   психических   функций,   задания   с опорой на несколько анализаторов).  Мотивация   к   учению   (постановка   законченных   инструкций;   связь   с жизнью,   межпредметная   связь;   проблемные   задания;   развёрнутая словесная оценка; призы, поощрения).          Например, на уроке письма с целью формирования образа звука и буквы в   коре   головного   мозга   учащиеся   получают   задания:   «Найди   в   классе предметы, в названии, которых есть звук …», «Найди в контейнере с крупой букву …», « Обведи пальчиком букву по трафарету из наждачной бумаги. Сделай   это   с   закрытыми   глазами»,   «Выложи   букву   из   фасоли   с   помощью пинцета. Из шнурка».           Развитие личностных качеств и создание условий для самореализации учеников   в   ходе   освоения   изучаемых   дисциплин   возможно   благодаря принципам   личностно­   ориентированного   обучения:   природосообразности, культуросообразности, индивидуального подхода.                    Активность познавательной деятельности и в конечном результате эффективность обучения в целом зависит от  оптимального выбора методов, форм и средств обучения. Этот выбор обусловлен учебно­ воспитательными целями урока, особенностями учебного материала, местом данного урока в системе уроков по теме, особенностями класса и отдельных учеников.                    Основополагающими  принципами  успешного построения учебно­ воспитательного   процесса   являются:   научность,   связь   обучения   с   жизнью,   наглядность, систематичность   и   последовательность,   доступность, сознательность   и   активность   ученика   при   руководящей   роли   педагога, прочность знаний, умений, навыков.           Средства активизации познавательной деятельности:  использование   разнообразных   форм   и   методов   организации   учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт, учитывая психологические, физические потребности учащихся;  создание   атмосферы   заинтересованности   каждого   ученика   в   работе класса через личностно­ значимое и общественное мотивирование;  стимулирование учащихся к высказываниям, выполнению заданий без боязни ошибиться;  использование   в   ходе   урока   дидактического   материала,   учебных ситуаций ставящих ученика в условия выбора и его обоснования;  оценка деятельности не только по конечному результату, но и с учётом процесса его достижения;  создание   педагогических   ситуаций   общения   на   уроке,   позволяющим проявить самостоятельность, самовыражение;  создание возможностей  для соавторства  при изготовлении  наглядных пособий;  вариативность и эффективность форм контроля;  создание   условий   для   личностного   развития   (задания оргдеятельностного, когнитивного, креативного характера). Развивая   ощущения   и   восприятия   у   умственно   отсталых   детей,   учитель должен помнить, что это не самоцель, а средство, облегчающее развитие их мышления. Литература С.Я.Рубинштейн,   Психология   умственно   отсталого   школьника.,   Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1986. kopilkaurokov.ru

Инактивность умственно отсталых учащихся.

Инактивность умственно отсталых учащихся.

Инактивность умственно отсталых учащихся.

Инактивность умственно отсталых учащихся.

Инактивность умственно отсталых учащихся.

Инактивность умственно отсталых учащихся.

Инактивность умственно отсталых учащихся.

Инактивность умственно отсталых учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017