Содержание
1. Аннотация……………………………………………………………...стр.3
2. Планируемые результаты учебного предмета……………………...стр. 4
3. Содержание учебного предмета……………………………………..стр.5
4. Тематическое планирование с указанием количества
часов на освоение каждой темы………………………………..….. стр.6
1.Аннотация
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося 7 класса, которым рекомендовано индивидуальное обучение на дому, разработана на основе следующих документов:
· Письмо МО РФ № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов от октября 2015 г.
· ФГОС ООО, СОО утвержденный приказом МО РФ № 189 от 17.12.2010
· Приказ МО РФ от декабря 2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО»
· Положение МБОУ г.Астрахани «О рабочей программе педагога»
Для прохождения программы в учебном процессе обучения используются учебник« Физическая культура 5-6 класс» В.И.Лях, А.А.Зданевич – 2012 год.
2.Планируемые результаты учебного предмета
Настоящая программа составлена для учащегося 7 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17,5 часов в год.
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья,
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- изучение правил безопасности занятий по ФЗК.
знать/понимать
-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
3.Содержание учебного курса
Данная программа включает в себя один раздел из трех основных учебных разделов: знания о физической культуре - информационный компонент деятельности.
№ п/п |
Содержание
|
Количество часов |
История физической культуры (3 часа) |
||
1. |
Олимпийское движение |
1 час |
2. |
Олимпийские игры современности |
2 час |
Базовые понятия физической культуры(4 часа) |
||
3. |
Физическая подготовка человека |
2 час |
4. |
Физические качества человека |
1 час |
5. |
Осанка |
1 час |
Физическая культура человека ( 5 часов) |
||
6. |
Сердце и кровеносные сосуды |
1 час |
7. |
Личная гигиена |
2 часа |
8. |
Закаливающие процедуры |
1 час |
9. |
Факторы , укрепляющие и ослабляющие здоровье |
1 час |
Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) (2 часа)
|
||
10. |
Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития |
2 часа |
Оценка эффективности занятий физической культурой (3,5 час)
|
||
11. |
Дневник самонаблюдения |
2 час |
12. |
Правила ведения дневника самонаблюдения
|
1,5 час |
|
Итого |
17,5 часов |
4.Календарное – тематическое планирование по физической культуре
обучающихся индивидуально на дому
№ п/п |
Кол-во ч. |
Тема занятия |
Домашнее задание |
Дата |
|
|
Иванов |
|
|||||
1. |
1 |
Олимпийские игры древности |
Сделать презентацию |
|
||
2. |
1 |
Олимпийских игр современности. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии |
Доклад о Пьере де Кубертене |
|
||
3. |
1 |
Цель и задачи Олимпийского движения Олимпийские идеалы и символика |
Нарисовать рисунок «Символика Олимпийских игр» |
|
||
4. |
1,5 |
Физическая подготовка человека |
Найти информацию в интернете и сделать презентацию о видах спорта |
|
||
5. |
1 |
Физическая подготовка человека |
------ |
|
||
6. |
1 |
Физические качества человека |
Составить кроссворд |
|
||
7. |
1 |
Осанка |
Проверить состояние стопы и осанку |
|
||
8. |
1 |
Сердце и кровеносные сосуды |
ЧСС, способы его измерения. Нарисовать рисунок о вредных привычках |
|
||
9. |
1 |
Личная гигиена |
Приготовить беседу «Гигиена одежды и обуви. Гигиена питания» |
|
||
10 |
1 |
Личная гигиена |
Кроссворд |
|
||
11 |
1 |
Правила проведения самостоятельных занятий спортом |
Найти информацию в интернете и сделать презентацию |
|
||
12 |
1 |
Закаливающие процедуры |
Найти информацию об известных людях, которые победили свои болезни закаливанием и физическими упражнениями. Сделать презентацию |
|
||
13. |
1 |
Факторы , укрепляющие и ослабляющие здоровье |
Таблица факторов |
|
||
14 |
1 |
Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития |
Составить комплекс упражнений корригирующей гимнастики для укрепления мышц спины |
|
||
15 |
1 |
Дневник самонаблюдения |
Оформление дневника самонаблюдения |
|
||
16. |
1 |
Правила ведения дневника самонаблюдения. |
Заполнение дневника наблюдения |
|
||
17. |
1 |
Анализ по дневнику самонаблюдения |
|
|||
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 ;
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008;
3. ЛяхВ.И.Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-11 классов (авторы В.И. Лях, М.: Просвещение, 2015);
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: (Электронный документ). Режим доступа:http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
5. Учебник« Физическая культура 5-6 класс» В.И.Лях, А.А.Зданевич – 2012 год
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.