«Формирование культуры трапезы»
Цель: Обратить внимание родителей на необходимость формирования у ребенка навыков культуры приема пищи, и поведения за столом во время еды.
Задачи:
- Способствовать пониманию необходимости формирования культуры питания детей, с этической и эстетической точки зрения;
- Обозначить важность воспитания «правильных привычек», до приема пищи, во время и после нее.
Подготовка к консультации:
- наметить тему, план;
- подготовить содержание, наглядность;
- продумать место и время;
- заранее пригласить родителя;
- сформулировать рекомендации.
Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас, для того чтобы совместными усилиями и с нашей, и в первую очередь с вашей стороны, помочь воспитать «правильные привычки» в культуре приема пищи у детей. Задача детского сада и семьи - наша общая задача. Сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого - правильное питание, не только с рациональной точки зрения, но и с точки зрения этических норм. Проблема формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания - актуальный аспект в работе педагогов дошкольных учреждений. Часто родители теоретически понимают важность расширения представлений ребенка о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим), но на практике действуют иным образом, сталкиваясь с множеством объективных и субъективных проблем. Такое противоречивое поведение взрослых не способствует укреплению здоровья детей. Повышение компетенций родителей в данном вопросе - необходимое звено в общем взаимодействии взрослых, воспитывающих дошкольника. Формирование навыков правильного питания должно проходить в системе «педагог - ребенок - родитель». И мы очень надеемся на вашу поддержку и понимание.
Культура приема пищи неотделима от режима питания. Он определяется временем и кратностью приема пищи, длительностью промежутков между ними и распределением калорийности по каждому приему. Культура приема пищи – это и сервировка стола, и культура поведения за ним, и умение пользоваться столовой посудой и приборами. Эти навыки необходимы не только в праздничные дни или во время посещения мест общественного питания, но и в будни. Они являются одной из характеристик культурного уровня человека. Давайте попробуем разобраться вместе и рассмотрим некоторые аспекты, способствующие формированию навыков культуры приема пищи.
У каждого ребенка есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс, например:
- Можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира, делая акцент на том, что порция меньше.
- Нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей, так ребенок съест, сколько сможет.
- Интересно и красиво украсить блюдо.
- Замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
- Перед приемом пищи, желайте друг другу «приятного аппетита!»
- Во время приема пищи на чистом столе должны находиться предметы, необходимые для трапезы: солонка, хлебница, салфетница и по возможности, ваза с цветами.
- Последовательность блюд должна быть постоянной.
- Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
- Не надо разговаривать во время еды, тем более с набитым ртом.
- Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.
- Не ставить локти на стол.
- Обращать внимание на то, чтобы ребенок кушал с закрытым ртом.
- Перед приемом пищи и после, обязательно мыть руки!
- После окончания еды ребенка нужно научить полоскать рот.
ХОРОШИМ ПРИМЕРОМ МОГУТ БЫТЬ САМИ РОДИТЕЛИ!
- Громких разговоров и звучания музыки.
- Понуканий, поторапливания ребенка.
- Насильного кормления или докармливания.
- Осуждения ребенка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
- Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений к еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Ни в коем случае не делайте этого!
3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожёванный кусок.
5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
6. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно — так, только так! «… а как же кормить?». Очень просто. Какое-то время еда должна быть в пределах досягаемости, на виду у ребенка. Если младенец, то дать грудь при проявлении беспокойства. Если малыш, то безнасильно увлечь к столу, не удерживая, однако, если не хочет. Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
7. Не оставляйте без внимания детали. Подавайте здоровый пример. Желательно – во всех отношениях… Даже в таком, казалось бы, элементарном вопросе, как кормление чада, речь идет не только о здоровье физическом. «Как не надо кормить», «как кормить» – это и как себя вести, и как мыслить и чувствовать...
Уважаемые родители! Мы очень надеемся, что все сказанное выше, будет полезно вам и вашему ребенку. И надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным. До свидания!
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Индивидуальная консультация для родителей
По дисциплине: Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Тема: «Формирование культуры трапезы»
Выполнила:
Баранова Е.А.
Норильск, 2019
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.