Индивидуальная консультация для родителей «Формирование культуры трапезы»
Оценка 4.9

Индивидуальная консультация для родителей «Формирование культуры трапезы»

Оценка 4.9
Документация +1
docx
родителям
Детсад
09.03.2022
Индивидуальная консультация для родителей «Формирование культуры трапезы»
Индивидуальная консультация на тему поведения ребенка во время приема пищи, рекомендации, советы
индивидуальная консультация для родителей.docx

Индивидуальная консультация для родителей

«Формирование культуры трапезы»

 

Цель: Обратить внимание родителей на необходимость формирования у ребенка навыков культуры приема пищи, и поведения за столом во время еды.

Задачи:

- Способствовать пониманию необходимости формирования культуры питания детей, с этической и эстетической точки зрения;

- Обозначить важность воспитания «правильных привычек», до приема пищи, во время и после нее.

Подготовка к консультации:

- наметить тему, план;

- подготовить содержание, наглядность;

- продумать место и время;

- заранее пригласить родителя;

- сформулировать рекомендации.

 

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас, для того чтобы совместными усилиями и с нашей, и в первую очередь с вашей стороны, помочь воспитать «правильные привычки» в культуре приема пищи у детей. Задача детского сада и семьи - наша общая задача. Сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого - правильное питание, не только с рациональной точки зрения, но и с точки зрения этических норм. Проблема формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания - актуальный аспект в работе педагогов дошкольных учреждений. Часто родители теоретически понимают важность расширения представлений ребенка о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим), но на практике действуют иным образом, сталкиваясь с множеством объективных и субъективных проблем. Такое противоречивое поведение взрослых не способствует укреплению здоровья детей. Повышение компетенций родителей в данном вопросе - необходимое звено в общем взаимодействии взрослых, воспитывающих дошкольника. Формирование навыков правильного питания должно проходить в системе «педагог - ребенок - родитель». И мы очень надеемся на вашу поддержку и понимание.

Культура приема пищи неотделима от режима питания. Он определяется временем и кратностью приема пищи, длительностью промежутков между ними и распределением калорийности по каждому приему. Культура приема пищи – это и сервировка стола, и культура поведения за ним, и умение пользоваться столовой посудой и приборами. Эти навыки необходимы не только в праздничные дни или во время посещения мест общественного питания, но и в будни. Они являются одной из характеристик культурного уровня человека. Давайте попробуем разобраться вместе и рассмотрим некоторые аспекты, способствующие формированию навыков культуры приема пищи.

У каждого ребенка есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс, например:

- Можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира, делая акцент на том, что порция меньше.

- Нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей, так ребенок съест, сколько сможет.

- Интересно и красиво украсить блюдо.

- Замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

 
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ДО, ВО ВРЕМЯ ЕДЫ И ПОСЛЕ

- Перед приемом пищи, желайте друг другу «приятного аппетита!»

- Во время приема пищи на чистом столе должны находиться предметы, необходимые для трапезы: солонка, хлебница, салфетница и по возможности, ваза с цветами.

- Последовательность блюд должна быть постоянной.

- Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

- Не надо разговаривать во время еды, тем более с набитым ртом.

- Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

- Не ставить локти на стол.

- Обращать внимание на то, чтобы ребенок кушал с закрытым ртом.

- Перед приемом пищи и после, обязательно мыть руки!

- После окончания еды ребенка нужно научить полоскать рот.

ХОРОШИМ ПРИМЕРОМ МОГУТ БЫТЬ САМИ РОДИТЕЛИ!

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

- Громких разговоров и звучания музыки.

- Понуканий, поторапливания ребенка.

- Насильного кормления или докармливания.

- Осуждения ребенка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

- Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

Советский и российский писатель Владимир Леви, в своей книге "Нестандартный ребенок", описывает приемы правильного отношения к приему пищи, в первую очередь родителей.
 
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА,
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений к еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Ни в коем случае не делайте этого!

3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожёванный кусок.

5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно — так, только так! «… а как же кормить?». Очень просто. Какое-то время еда должна быть в пределах досягаемости, на виду у ребенка. Если младенец, то дать грудь при проявлении беспокойства. Если малыш, то безнасильно увлечь к столу, не удерживая, однако, если не хочет. Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

7. Не оставляйте без внимания детали. Подавайте здоровый пример. Желательно – во всех отношениях… Даже в таком, казалось бы, элементарном вопросе, как кормление чада, речь идет не только о здоровье физическом. «Как не надо кормить», «как кормить» – это и как себя вести, и как мыслить и чувствовать...

Уважаемые родители! Мы очень надеемся, что все сказанное выше, будет полезно вам и вашему ребенку. И надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным. До свидания!

 

 

 

 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

Индивидуальная консультация для родителей

 

По дисциплине: Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной  организации

Тема: «Формирование культуры трапезы»

 

 

 

 

 

 

            Выполнила:

            Баранова Е.А.

           

 

 

 

 

 

Норильск, 2019


 

Скачано с www.znanio.ru

Индивидуальная консультация для родителей «Формирование культуры трапезы»

Индивидуальная консультация для родителей «Формирование культуры трапезы»

У каждого ребенка есть свои привычки и вам придется считаться с ними

У каждого ребенка есть свои привычки и вам придется считаться с ними

Ребенок не сельскохозяйственное животное!

Ребенок не сельскохозяйственное животное!

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НОРИЛЬСКИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022