Тема:«Индивидуальная проектно-исследовательская деятельность как фактор саморазвития старшеклассников»
.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Табулгинская средняя общеобразовательная школа
имени П.Д.Слюсарева»
Деятельность - это среда, которая растит и питает личность (А. Дистервег)
Современное общество ставит перед педагогами новые задачи. Им необходимо овладеть новыми информационными технологиями, инновационными компетенциями.
Развитие современного общества требует формирование всесторонней интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем.
Актуальность программы
Реализация проектно-исследовательской технологии позволит выстроить процесс саморазвития старшеклассников более продуктивно, повысить уровень качества образования.
Создание педагогических условий для саморазвития старшеклассников на основе реализации проектно-исследовательской деятельности является актуальной темой современного образования.
Концепция программы
Главная идея, положенная в программу: разработка эффективных способов организации проектно-исследовательской деятельности в обучении в старших классах.
Задачи исследования:
Проанализировать теоретические источники по проблеме исследования.
Ознакомиться с опытом внедрения в педагогическую практику проектно-исследовательской технологии как условия продуктивного саморазвития старшеклассников.
Разработать модель педагогической поддержки саморазвития старшеклассников в процессе реализации проектно-исследовательской деятельности.
Определить критерии и показатели саморазвития старшеклассников в проектно-исследовательской деятельности.
Апробировать разработанную модель на практике.
Гипотеза исследования:
Саморазвитие старшеклассников в проектно-исследовательской деятельности будет носить более продуктивный характер по сравнению с общепринятыми практиками, если:
проектно-исследовательская деятельность обучающихся носит характер субъективной инновационной деятельности;
учитывается аксиологический, акмеологический, деятельностный, системный, информационный, рефлексивный подходы;
образовательная среда моделируется как пространство интеграции линейных и нелинейных возможностей, позволяющих обучающимся не только двигаться к постижению исследуемой проблемы логически, но и проживать логически не просчитываемые моменты озарения, прозрения, являющиеся «акупунктурными точками» процесса субъективной инновационной деятельности;
Гипотеза исследования:
проблемы, предлагаемые для проектно-исследовательской деятельности старшеклассников в рамках отдельных учебных предметов, содержат ничем неограниченное поле проявленных и непроявленных возможностей для субъективной инновационной деятельности при абсолютной смысловой доступности;
педагогическое стимулирование проектно-исследовательской деятельности старшеклассников осуществляется в единстве когнитивного и аффективного компонентов саморазвития;
учитывается субъектный опыт старшеклассников, самостоятельно выбравших проектно-исследовательскую деятельность как фактор саморазвития.
Концепция программы
Объект исследования: процесс саморазвития старших школьников в образовательном процессе.
Предмет исследования: «Индивидуальная проектно-исследовательская деятельность как фактор саморазвития старшеклассников»
Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2.Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 ПР-271; 3.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);
4.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 13.07.2015);
6. Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.05.2013 № 426;
7.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р);
8.Рабочая концепция одаренности (по заказу Министерства образования РФ в рамках и на средства федеральной целевой программы “Одаренные дети”, авт. Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д, Бабаева Ю.Д., Холодная М.А. и др.); 9.Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ 03.04.2012);
10. Письмо Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
11. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).
12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645).
Ресурсное обеспечение
Кадровое обеспечение:
руководитель инновационной деятельности;
руководство образовательной организации;
педагоги, участники инновационной деятельности.
Финансовое обеспечение:
бюджетные средства
Информационно-технологическое обеспечение:
интернет;
ИКТ- технологии;
технологические карты;
индивидуальные технологии проектно-исследовательской деятельности старшеклассников.
Этапы реализации и оценка эффективности
(октябрь 2019 г. –май 2021 г.)
I. Подготовительный (октябрь 2019г. – август 2020 г.)
Цель этапа: определить основные параметры деятельности инновационной площадки в рамках заданной темы.
II. Основной (сентябрь 2020 г. –май 2021 г.)
Цель этапа: апробировать модель педагогической поддержки саморазвития старшеклассников в проектно-исследовательской деятельности.
III. Заключительный (май 2021 г. – октябрь 2021 г.)
Цель этапа: подготовить материалы исследования для экспертной оценки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.