Индивидуальная программа по самообразованию учителя. Тема:"Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС".

  • Документация
  • Образовательные программы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 02.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна: - постоянно приобретать знания; - использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач; - автономно решать свои проблемы; - смотреть на мир позитивно; - нести ответственность за свои поступки; - оптимально действовать в нестандартной ситуации.
Иконка файла материала Малышева В Н развит творч способн учч-ся ипр.doc

 

 

 

 

Индивидуальная программа по самообразованию педагога

 «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»

 

 

Учитель Малышева Валентина Николаевна.

 

 

 

 

                                            Пояснительная записка

 

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:

- постоянно приобретать знания;

-   использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;

-   автономно решать свои проблемы;

-   смотреть на мир позитивно;

-   нести ответственность за свои поступки;

-   оптимально действовать в нестандартной ситуации.

 

 

Актуальность

 

Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

 

 

Цели:

-   повышение уровня образованности учащихся и развитие их творческих способностей.

-   формирование желания и умения учиться.

-   воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 

Задачи:

 

-   внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

 

- раскрывать творческие проявления обучающихся;

-   создать условия для развития природных задатков обучающихся;

-   развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;

-   воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.

-   обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Сроки реализации: 2020-2021 гг.

 

 

Перечень вопросов по самообразованию:

 

1.      Работать над созданием в группе обучающихся  творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

2.      Распространение педагогического опыта 

3.      Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

4.      Изучать педагогический опыт других преподавателей.

 

5.      Ставить перед собой задачу –анализировать потребности и способности обучающегося, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

 

 

Источники самообразования:

 : специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары, сайты

 

Формы самообразования:

       индивидуальная – через индивидуальный план;

 

 

 

 

Этапы реализации программы:

 

№/№

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

I.

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

2020г.-

2021г.

 

 

 

 

1. Изучение литературы.

2. использование   методической литературы.

3. Курсы повышения квалификации.

 4 работа на своем сайте на уровне России.

II.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач.

3.Прогнозирование результатов.

2020г.

Создание программы  самообразования.

III.

Практический

1.  применение новых образовательных технологий в образовательном процессе.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2020 –

2021 гг.

Целенаправленная работа по программе.

IV.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2020-

2021 гг.

1.Выступление на заседании ШМО

 

 

 

 

 

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

 

Профессиональные

1.  Изучить методическую литературу.

2.  Знакомиться с новыми педагогическими  технологиями через предметные издания и Интернет.

3.  Повышать квалификацию на курсах.

Через свои сайты.

Работа с методической литературой.

 

 

 

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области   современной психологии и педагогики.

 

 

Методические

1.  Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

2.  Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.  Принимать активное участие в работе ШМО

4.  Организовать работу с одарёнными обучающимися и принимать участие в конкурсах, олимпиадах.

5.  Изучать опыт работы  преподавателей через Интернет.

6.   Участвовать в обмене опытом на всероссийском уровне.

7.  Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.  Создать и пополнять «методическую копилку».

9.  Выступать  с творческим отчетом на ШМО

Рабочие  программы

 

Методико-дидактические

 материалы

 

 

 

 

 

 

Конспекты

Мероприятий.

 

 

Портфолио преподавателя и обучающегося.

 

Информационно-технологические технологии

Обзор в Интернете информации по предметам и внеурочной деятельности

 

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

 Физкультурные минутки

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования.

 

 

№/№

План мероприятий

Примерные сроки реализации

I.

Повышение квалификации через курсы повышения квал.

 

Изучение учебно-методической литературы  

2020– 2021

Прохождение курсов повышения квалификации

По необходимости

 

 

Изучение применения новых образовательных технологий в работе.

2020-2021гг

Участие в  семинарах, конференциях.

2020-2021гг

II.

Использование современных образовательных технологий.

постоянно

Использование возможностей Интернет.

постоянно

Составление презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

Проведение диагностик, срезов, анкетирование. 

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов;

Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков;

Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

2020-2021гг

 

 

 

III.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта  на  всероссийском уровне

 

Участие  в  семинарах, конференциях.

 

 

Оформление портфолио.

 

 

 

.

 

IV.

 

 

 

Участие в профессиональных конкурсах на  всероссийском уровне.  Учитель года 2018. – финалист всероссийского конкурса.  

2018-2021гг

 

V.

 

 

 

 

 

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

 

Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования

 

Создать условия для участия особо одаренных

детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

 

 

 

Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность  ( Начальная стадия-пробы)

 

 

Проведение предметных недель ( неделя Математики),школьная олимпиада

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

-         повысить успеваемость и уровень образованности обучающихся, мотивацию к изучению предметов;

-         разработать и провести внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;

-         разработать дидактические материалы, наглядности, создать комплект педагогических разработок;

- участвовать в дистанционных  конкурсах.

-         обобщать опыт по теме самообразования.

 

 


Скачано с www.znanio.ru