Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе.(2 класс)
Оценка 4.6

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе.(2 класс)

Оценка 4.6
Документация
docx
02.02.2020
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе.(2 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели и решать поставленные задачи. Эти люди нужны, чтобы в будущем определять пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является выявление и поддержка одаренных детей. Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.
инд. план разв..docx

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе.(2 класс)

 

 

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели и решать поставленные задачи.  Эти люди нужны, чтобы в будущем определять пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования   является выявление и поддержка одаренных детей.

Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.

Нормативно-правовые основания программы:

1.      Конвенция о правах ребенка,

2.      Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.       «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.

4.      Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".

5.      Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

6.      Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».    

Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.

В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной  задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.

В моём классе есть ученик,…., который уже в первом классе привлек моё внимание. Мальчик старательный, его отличает интерес к чтению, математике. Его ответы всегда логичны и последовательны.

Работая с ребёнком,  я стараюсь пробудить  в нём потребность  к саморазвитию и открыть  пути реализации этой потребности. 

Принципы программы:

1. Индивидуальность.

2. Учет возрастных особенностей детей.

3. Последовательность.

4. Преемственность.

5. Сотрудничество.

6. Успешность.

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.  

            Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Валерии, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.

            Задачи:

  1. Развивать активность и самостоятельность;
  2. Расширять возможности обучения и самообучения;
  3. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  4. Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
  5. Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
  6. Формировать культуру межличностных отношений.

            Данная программа рассчитана на 2019– 2020 учебный год, чтобы подготовить Сергея к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактирована  после того, как будет проанализирована работа за прошедший учебный год.

Формы работы с ребёнком в данный период:

1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;

3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»;

4. Конкурсы и викторины;

5.Участие в олимпиадах разного уровня;

6.Работа по индивидуальному плану;

7.Создание портфолио.

Ожидаемые результаты.

- повышение интеллектуального уровня;

- умение использовать и проявлять свои способности;

- проявление самостоятельной творческой активности;

- формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя;

- участвовать  в различных  конкурсах,  (Всероссийских, международных, краевых и районных ) .

Цель программы: Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренного ребенка в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности 

Задачи:

·         выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки ребенка в соответствии с его способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

·         расширение возможностей для участия способного и одарённого школьника в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

·         формирование системы работы с одаренным учащимся;

·         творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

·         увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

1.      Выявление одарённого ребенка.

2.      Корректировка программ и тематических планов для работы с одарённым ребенком, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

3.      Организация индивидуальной работы с одарённым ребенком

4.      Подготовка учащегося к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

5.      Консультирование родителей одарённого ребенка по вопросам развития способностей по нужному предмету.

Формы работы с одаренным учащимся:

·         творческие мастерские;

·         групповые занятия с сильными учащимися;

·         внеурочная деятельность;

·         занятия исследовательской деятельностью;

·         конкурсы;

·         интеллектуальный марафон;

·         научно-практические конференции;

·         участие в олимпиадах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации программы: 2019 -2020 г.г.

1 этап. Диагностический

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

 Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.

Таблица № 1

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Кл.рук

3

Выявление интересов. Вовлечение в работу внеурочной деятельности (Методика Климова И.И. «Карта интересов»)

3-4 неделя

сентября

Кл.рук

4

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог

5

Проведение работы с родителями (анкетирование, беседы, тренинг)

Сентябрь-декабрь

Кл.рук.

6

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

От начала и до окончания работы

Кл.рук

По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка», родители ребенка знакомятся с результатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап. Коррекционно-развивающий

Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.

Таблица № 2

1

Разработка индивидуального плана работы с одаренным ребенком

1 неделя октября

Кл.рук.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

1 неделя октября

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

4

Подготовка к интеллектуальным конкурсам

ноябрь

 

5

Включение на уроках разноуровневых заданий, повышенной сложности

ноябрь-май

6

Беседа с родителями. Консультирование родителей

декабрь

 

По результатам этапа составляется индивидуальный план работы с одаренным ребенком по нужному предмету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап. Констатирующий

 

Цель: научить ребенка самостоятельно добывать знания

 

1.       

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

январь

Кл.рук.

2.       

Вовлечение в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

в течение года

.

3.       

Дополнительные занятия во внеурочной деятельности, после учебных занятий.

февраль-май

 

4.       

Использование самооценивания на уроках и внеурочной деятельности

В течение года

 

5.       

Составление копилки достижений

май

 

 

В течение года и по его результатам составляется портфолио учащегося. Портфолио заполняется учеником совместно с родителями и педагогом.


 

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарённым ребенком, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарённым ребенком, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней

Сроки реализации программы: 2019 -2020 г

Сроки реализации программы: 2019 -2020 г

Коррекционно-развивающий Цель: разработка и реализация индивидуальной программы

Коррекционно-развивающий Цель: разработка и реализация индивидуальной программы

Констатирующий Цель: научить ребенка самостоятельно добывать знания 1

Констатирующий Цель: научить ребенка самостоятельно добывать знания 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020