Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"
Оценка 4.7

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
правоведение
Взрослым
28.04.2019
Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"
В статье, в качестве одной из современных образовательных технологий, рассматривается системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов. Дается определение основных компетенций, формируемых у обучающихся. Приводится технология опыта на примере конкретных форм и методов обучения.
Доклад на открытое заседание 06.03.2018 г..docx
Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов   «Великая цель образования это не знания, а действия» Г. Спенсер «Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд Стране все больше требуются квалифицированные специалисты, на подготовку которых и направлена   политика   нашего   государства   по   введению   нового   поколения   федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС).    Помимо знаний по дисциплине необходимо формировать такие компетенции, как: 1. Общекультурную компетентность – круг вопросов, в которых   студент должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности.   2.   Социально­трудовую   компетентность   –   означает   владение   знанием   и   опытом   в гражданско­общественной   деятельности.   В   эту   компетенцию   входят,   например,   умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой,   владеть   этикой   трудовых   и   гражданских   взаимоотношений.   Студент   овладевает минимально   необходимыми   для   жизни   в   современном   обществе   навыками   социальной активности и функциональной грамотности. 3. Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, телефон,   ПК, сканер, принтер) и информационных технологий (аудио­ и видеозапись, электронная почта, СМИ,   Интернет),   формируются   умения   самостоятельно   искать,   анализировать   и   отбирать необходимую   информацию,   организовать,   преобразовывать,   сохранять   и   передавать   ее.   Эта компетенция   обеспечивает   навыки   деятельности   ученика   с   информацией,   содержащейся   в учебных предметах и образовательных областях, а так же в окружающем мире. 4. Коммуникативную  компетентность  включает  знание  необходимых  языков,  способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе. Владение различными социальными ролями в коллективе. Студент должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т.д. Чтобы освоить эту   компетенцию   в   учебном   процессе,   фиксируется   необходимое   и   достаточное   количество объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. 5.   Ценностно­смысловая   компетенция.   Это   компетенция   в   сфере   мировоззрения, связанная   с   ценностными   представлениями   студента,   его   способностью   видеть   и   понимать окружающий   мир,   ориентироваться   в   нем,   осознавать   свою   роль   и   предназначение,   уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения обучающегося в ситуациях учебной и иной   деятельности.   От   нее   зависит   индивидуальная   образовательная   траектория   студента   и программа его жизнедеятельности в целом. 6. Учебно­познавательная компетенция – это совокупность компетенций обучающегося в сфере   самостоятельной   познавательной   деятельности,   включающей   элементы   логической, методологической,   общеучебной   деятельности,   соотнесенной   с   реальными   познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно­познавательной деятельности. Студент овладевает креативными навыками продуктивной   деятельности:   добыванием   знаний   непосредственно   из   реальности,   владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках   этой   компетенции   определяются   требования   соответствующей   функциональной грамотности:   умение   отличать   факты   от   домыслов,   владение   измерительными   навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. 7. Личностного самоопределения – знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах. Основой   и   залогом   формирования   вышеперечисленных   компетенций   обучающихся является процесс активизации учебно­познавательной деятельности, в частности, на занятиях по Правовому обеспечению профессиональной деятельности.   В технологическом смысле познавательная активность обеспечивается за счет внедрения современных эффективных педагогических технологий, в том числе системно – деятельностного подхода,  постоянного   использования   межпредметных   связей,   повышающих   научный   уровень образования,   использования   информационно­коммуникационных   технологий,   организации процесса личностного осмыслением исторического опыта.  Обучающимся   СПО   необходимо   не   только   дать   информацию,   но   и   научить   самим добывать   ее.   Достичь   этого   можно   с   помощью   современных   технологи  Системно­ деятельностный   подход   –   это   обучение   при   котором   обучающийся   не   получает   знания   в готовом   виде,   а   добывает   их   сам   в   процессе   собственной   учебно­познавательной деятельности, главный   принцип   которого –   научить   учиться.   Он   предполагает,   что   знания приобретаются и проявляются только в деятельности, что за умениями, навыками, развитием и воспитанием обучающегося всегда стоит действие.  Задача   педагога     ­   организовать   исследовательскую   и   познавательную   работу студентов, чтобы обучающиеся сами «додумались» до решения ключевой проблемы и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.  Технология опыта В данном подходе реализуются такие педагогические принципы как:  • Принцип деятельности  • Принцип непрерывности  • Принцип целостности  • Принцип психологической комфортности  • Принцип вариативности  • Принцип творчества  Особенно хотелось бы отметить принцип вариативности, так как он связан с новыми ФГОС   и   требует   участия   обучаемого   в   построении   своей   траектории   обучения.   При   этом педагог разрабатывает  различные  вариативные  задания:  по разному уровню сложности,  по различной форме. Деятельностный   подход   органично   сочетается   с   различными   современными образовательными   технологиями,   такими   как:   ИКТ,   игровые   технологии,   технология критического   мышления,   технология   исследовательской   и   проектной   деятельности, проблемного обучения.  В качестве организационных форм, при реализации системно­деятельностного подхода применяются: Групповая  • Фронтальная  • • Индивидуальная  • Коллективная  Варианты заданий по степени сложности (от наиболее простого к более сложному): 1. понятийный диктант   Раздел Введение Тема: Понятие и признаки права   Цель: актуализация знаний  1. Признак   права,   заключающийся   в   том,   что   право   регламентирует   организацию производства, распределение производственного продукта, распределение социальных ролей в обществе и должностей в государстве, товарно­денежные отношения и отношения собственности (социальность). Признак   права,   заключающийся   в   том,   что   право   включает   в   себя   четкие   процедуры 2. производства расследования, судебного заседания защиты (процедурность). Признак права, заключающийся в том, что право адресовано не к конкретному лицу, а к 3. обществу в целом (неперсонифицированность). Признак   права,   заключающийся   в   том,   что   право   фиксируется   в   письменном   виде   в 4. специальной форме. (формализм) Признак   права,   заключающийся   в   том,   что   право   закономерно   появляется   на   этапе 5. перехода общества от экономики потребления к производящей экономике. (объективность) Признак   права,   заключающийся   в   том,   что   право   реализуется   специально 6. уполномоченными   на   это   органами   государства,   и   это   процесс   идет   под   их   контролем. (институциональность)  7. Признак права, заключающийся в том, что право обеспечено возможностью применения мер государственного принуждения. (обязательность) 8. Признак   права,   заключающийся   в   том,   что   право   выступает   как   система   норм, характеризующаяся четкой логической структурой. (нормативность) Тема: Право в системе социальных норм  Правила   поведения,   установленные   или   санкционированные   государством,   реализация 1. которых обеспечивается авторитетом и принудительной силой государства (Правовые нормы).  Правила поведения, содержащиеся в священных книгах либо установленные церковью 2. (Религиозные нормы). Правила   поведения,   вошедшие   в   привычку   в   результате   многократного   применения 3. (Нормы обычаев). Правило поведения, в котором самой главной составляющей является строго заданная 4. заранее форма его исполнения (Ритуал). Правило   поведения,   заключающееся   в   выполнении   определенных   символических 5. действий (Обряд).  Правила поведения, в которых проявляется отношение человека к другим людям (Нормы 6. этикета). Правила поведения, в которых выражается психология определенных социальных групп, 7. отражаются пережитки прошлого (Нравы). 8. Правила поведения, являющиеся производными от представлений людей о добре и зле, о справедливости и несправедливости, о хорошем и плохом, о долге, чести и достоинстве (Нормы морали). 9. Правила   поведения,   отражающие   элементы   социального   и   культурного   наследия человечества,   передающиеся   от   поколения   к   поколению   и   сохраняющиеся   в   определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени (Традиции). 10. Правила   поведения,   установленные   общественными   организациями   (Корпоративные нормы). 2. Работа по опорным карточкам: соотнести понятие  Тема: Формы (источники) права Цель: закрепление изученного материала  1. Нормативно­правовой  акт 1. 2. 3. 4. Договор нормативного  содержания 2. Правовой обычай Правовой  (юридический)  прецедент 3. 4. 5. Юридическая доктрина5. 6. Религиозный текст 6. ­ санкционированное государством исторически  сложившееся правило поведения ­ решение судебных органов, используемое  впоследствии в качестве образца при разрешении  аналогичных дел ­ компетентное суждение по правовым вопросам ­ юридический акт, принятый компетентными  субъектами и содержащий нормы права ­ источник права, характерный для стран  мусульманского мира, имеющего религиозную основу ­ дву ­ или многостороннее соглашение между  субъектами правотворчества, содержащее нормы  права Раздел Административное право Тема: Административно­правовая норма Задание : Определить вид гипотезы, содержащейся в нормативно правовых актах: Всеобщая Декларация прав человека Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом  совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Требования к складам нефти и нефтепродуктов Объем аварийного резервуара должен быть не менее 30% суммарной вместимости всех резервуаров,   устанавливаемых   в   производственных   зданиях   расходного   склада,   и   не   менее вместимости наибольшего из указанных резервуаров. Всеобщая Декларация прав человека Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство или 1. 2. работорговля запрещаются во всех их видах. Требования к сооружениям производственных объектов Настоящие   требования   следует   соблюдать   при   проектировании   подвалов производственного назначения; тоннелей. Требования к складам нефти и нефтепродуктов На каждом аварийном трубопроводе, соединяющем расходные резервуары с аварийным резервуаром,   должно  быть   запорное  устройство,  устанавливаемое  вне  здания  или  на  первом этаже (как правило, вблизи выхода наружу). Всеобщая Декларация прав человека Никто не должен подвергаться пыткам или жестким, бесчеловечным или унижающим его достоинств обращению или наказанию. 3. Составление сравнительных таблиц Раздел Судебный порядок защиты нарушенных прав граждан и разрешения споров  Тема: Апелляционное и кассационное производства СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА АПЕЛЛЯЦИОННОГО И КАССАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВ АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ Основания для сравнения Право обжалования ст. 320/ст. 376 Суды, рассматривающие жалобу/представление ст. 3201/ст. 377 Порядок и срок подачи жалобы, представления ст. 321/ст. 377 Содержание жалобы/представления ст. 322/ст. 378 Оставление жалобы/представления без движения ст. 323 4. Дисциплина Введение в специальность  Правовые игры: «Турнир знатоков права», «Правовое колесо», «Следствие ведут  знатоки» 5. Ролевые игры Раздел Трудовое право Тема: Трудовые споры Ролевая игра «Рассмотрение коллективного трудового спора»  6. Решение ситуационных задач Раздел Административное право. Тема: Административное правонарушение Петрова перешла улицу в не положенном месте. Квалифицируйте деяние.  (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ Нарушение пешеходом Правил дорожного движения) Сидорова,   являясь   руководителем   клиринговой   фирмы,   не   оснастила   предприятие огнетушителями. 03.02.2018 г. на указанном предприятии возник пожар, в результате которого пострадало личное  имущество сторожа  Иванова на сумму 5 тысяч  рублей. Квалифицируйте деяние.    (ч.   6   ст.   20.4   КоАП   РФ   Нарушение   требований   пожарной   безопасности,   повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества) Раздел Трудовое право.  Тема: Прекращение трудового договора Работник был отстранен от работы согласно ст. 76 ТК РФ из­за пропуска срока для прохождения медицинского осмотра по своей вине. Работник посчитал, что на следующий день он может не выходить на работу. Работодатель его уволил за прогул по пп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ. Оцените ситуацию.  7.Составление кроссвордов, ребусов 409 гр. Раздел Право и экономика. Тема: Способы обеспечения обязательств. Раздел Трудовое право. Тема: Трудовой договор, Прекращение трудового договора 8. Личностно­ориентированный подход лучше всего раскрывается в Проектной  деятельности студентов Актуальные темы проектов по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности:  Бесплатный лес от государства (Льготы в системе социального обеспечения); Распопова Наталья (гр. 405(1)­з);  Молодой воспитатель (программа адаптации молодого специалиста в ДОУ) (Насибулины Альбина и Рита гр. 405(1) –з);  Защита детей, оставшихся без попечения родителей (Мемяшева Алена, Давыдова Елена и Баженов Сергей гр. 405(1)­з);  Чистые озера ГО «Охинский район» (Иванова Н., Кизеева В., Крапива М., Царева Ю. гр. 405(1)­з);  Социально­правовые   проблемы   семей   с   детьми   с   ограниченными   возможностями здоровья (Якунина О. гр. 405 (2)­з);  Защита прав потребителей в Российском законодательстве (Яценко Н. и Васильева Ю. гр. 405(2)­з);  Особенности погашения застрахованного кредита (Воищева Н., Галица Е., Семенова С., Филимонова Н. гр. 405(2)­з);  Обеспечение жильем молодых специалистов в городской местности (Барыкина Светлана гр.405 (2)­з);  Алименты. Алиментные обязательства (Асмолова Елена, гр.405 (2)­з);   Коррупция в России (Ковылина И., Филиппова М.,  гр.405 (2)­з); Права и обязанности детей (на примере сказочных персонажей) (Матушкины Диана и Ульяна гр. 405(1)­з);  Проблема социального сиротства и социальной обеспеченности жильем по достижении совершеннолетия (Саменко Л., Страшко В., Клименко А., Алексеева Я. гр. 405 (2)­з);  Развод без согласия одного из супругов (Непомнящая Л., Калюжная А., гр. 405 (2)­з);   Проблемы многодетных семей (Дударь Людмила, гр. 405 (2)­з); Государственная программа переселения соотечественников, проживающих за рубежом (Тедикова Виктория гр.409­з);  Спортивное поколение Сахалинской области (Пахомова Наталья гр.409­з);   409­з);  Льготы пенсионерам по уплате транспортного налога (Малышев П.С. гр.409­з); Единовременное пособие по беременности и при рождении ребенка (Шакмеев Иван гр. Современная   студенческая   семья:   проблемы,   тенденции,   перспективы   (Кожемяко Владимир гр. 409)  Молодой специалист (программа привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения Сахалинской области) (Цветкова Виктория гр. 409)  Семьи с детьми (программа социальной помощи новорожденным и семьям с детьми в Сахалинской области» (Пусиков Л.М. гр. 409);  Подкупные и договорные матчи в футболе (Ерыпалов Сергей, гр. 409); Система преступлений против мира и безопасности человечества (Касьянов Андрей гр.  409). В качестве недостатков данного подхода необходимо отметить следующий:  не   все   студенты   обладают   необходимыми   общими   компетенциями   и надпредметными   умениями,   поэтому   на   1­ом   этапе   следует   уделять   внимание   их развитию. При   использовании   опыта   работы   необходимо   учитывать,   что   данный   подход   в образовании реализуется посредством не только технологий и содержания,  но и  стиля жизни образовательного учреждения, типа  взаимоотношений между педагогами и обучающимися.  Использование   системно­деятельного   подхода дает возможность   педагогу   творить, искать, становиться в содружестве с обучающимися мастером своего дела, работать на высокие результаты,   формировать   у   студентов   универсальные   учебные   действия,   готовить   их   к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшего применения системно – деятельностного подхода в обучении.        Таким   образом,   работа   с   современными   образовательными   технологиями   существенно повышает   мотивацию   учебно­познавательного   процесса,   значительно   расширяет   возможности предъявления учебной информации, позволяет создать необходимые условия для реализации студентами   различных   видов   учебной   деятельности,   развивает   их   творческую   активность. Инновационные технологии стоят на особом месте в реформе образования, именно им отводится решающая   роль   в   формировании   конкурентоспособного   специалиста,   профессионала, способного мобильно перестраиваться в меняющихся условиях рыночных отношений. 1. Асмолов А.Г. Системно­деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Педагогика № 4. 2009. 2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 3. Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября». 2011. № 9. с. 14­15. 4. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора. 2011. № 4. с.13­27. 5. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании. М.: Педагогика, 2010. 6.   Петерсон   Л.   Г.   Интегративная   технология   развивающего   обучения.   М.:   НИИ   школьных технологий, 2006.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Ярославль, 1998. 7. 8. Семушина   Л.Г.   Ярошенко   Н.Г.   Содержание   и   технологии   обучения   в   средних   специальных учебных заведениях. М., 2001. 9.   Сухов   В.П.   Системно­деятельностный   подход   в   развивающем   обучении   школьников. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. 10. Творогова Г.А. Системно­деятельностный подход основа ФГОС. http://pedsovet.org. Федеральный государственный образовательный стандарт.  11. 12. Щепотин А.Ф., Федоров В.Д.. Современные технологии обучения в профессиональном образовании. М., 2005. 13. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития. М., 2014.

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"

Статья по Правовому обеспеченипю профессиональной деятельности на тему "Системно – деятельностный подход при обучении Правовому обеспечению профессиональной деятельности как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019