Статья по Правовому обеспечению профессиональной деятельности на тему "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Оценка 4.9

Статья по Правовому обеспечению профессиональной деятельности на тему "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
правоведение
Взрослым
28.04.2019
Статья по Правовому обеспечению профессиональной деятельности на тему "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Статья посвящена Проектному методу как средству профессионально-личностного становления студентов в процессе социально- значимой деятельности. В статье дается понятие Проектной деятельности обучающихся как совместной учебной и познавательной, творческой деятельности, имеющей общую цель и согласованные методы, направленные на достижение общего результата. Дается понятие Учебный проект как комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения проблемы. Рассматриваются основные этапы реализации учебного проекта : постановка проблемы, составление плана (или проект проекта), проведение исследования (поиск информации), продукт (результат, выход), презентация (представление, защита) проекта, рефлексия. Поскольку одним из направлений деятельности социального педагога является организация различных видов социально ценной (социально – значимой) деятельности студентов, организация и реализация мероприятий, социальных проектов и программ, направленных на развитие социальных инициатив студентов, Студенческим клубом был подготовлен и реализован благотворительный проект «Подари ребенку Новый год» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад 18.10.НПК.docx
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ­ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.Е. Жидкова Александровск­Сахалинский колледж (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сахалинский государственный университет» Слайд   №   2:  Проектная   деятельность   обучающихся   ­  совместная   учебная   и познавательная,   творческая   деятельность,   имеющая   общую   цель   и   согласованные   методы, направленные на достижение общего результата.  Слайд № 3: Учебный проект ­ это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических   и   других   видов   работ,   выполняемых   обучающимися   самостоятельно   с   целью практического или теоретического решения проблемы. Слайд № 4: Этапами проекта являются: проблема, план (проект проекта), исследование (поиск информации), продукт (результат, выход), презентация (представление, защита) проекта, рефлексия.  Поскольку   одним   из   направлений   деятельности   социального   педагога   является организация различных видов социально ценной (социально – значимой) деятельности студентов, организация   и   реализация   мероприятий,   социальных   проектов   и   программ,   направленных   на развитие социальных инициатив студентов, Студенческим клубом был подготовлен и реализован благотворительный   «Подари ребенку – инвалиду Новый год». (Слайд № 5.) проект   Слайд № 6: Указанный проект относится к творческо­практическим видам проектов. Его продолжительность составила 1 месяц. Работа над проектом велась с 28 ноября  по 28 декабря 2015 года.  Слайд   №   7:  Число   детей­инвалидов   в   России   увеличилось   почти   на   10%   (или увеличивается в среднем на 10­15 тысяч человек в год) за последние пять лет и в 2015 году составило более 540 тысяч таких детей. На сегодняшний день в Сахалинской области проживает 1242 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 830 имеют инвалидность. В городском   округе   «Александровск­Сахалинский   район»   проживает   32   ребенка,   имеющего инвалидность.  Слайд   №   8:  Мы   решили   подготовить   и   реализовать   благотворительный   новогодний проект   для   того,   чтобы   привлечь   внимание   к   проблеме   детей­инвалидов,   проживающих   в городском   округе   «Александровск­Сахалинский   район»   и     получить   опыт   добровольческой благотворительной социально­значимой деятельности. Слайд № 9:  На этапе планирования (с 28 ноября по 5 декабря 2015 г.) был составлен план будущего проекта. На этапе исследования (с 7 по 12 декабря 2015 г.)   мы обратились в Александровск­Сахалинский   отдел   социальной   политики   Министерства   социальной   защиты Сахалинской   области,   где   взяли   список   детей,   имеющих   инвалидность,   проживающих   в Александровск­Сахалинском районе. Специалисты отдела социальной политики безвозмездно предоставили   подарки   для   детей.   По   указанным   контактным   номерам   мы   связались   с родителями каждого ребенка, согласовав с ними дату и время посещения, характер и специфику заболевания, с целью разработки индивидуальной игровой программы для каждого из детей. Слайд № 10:  Исходя из специфики проекта нами, наряду с традиционными этапами проекта, был выделен дополнительный ­ подготовительный этап работы над проектом, который проходил с 14 по 26 декабря 2015 г. Подготовительный этап  включал: составление сценариев театрализованной части акции и игровой программы; проведение благотворительной акции в рамках колледжа по сбору денежных средств для покупки небольших призов и сладостей для поощрения ребят в игровой программе; подбор и изготовление необходимого реквизита для игровой программы, подбор костюмов и репетиции (Слайд № 11­12), как театрализованной части представления, так и хода игровой программы.    Слайд   №   13­16:    Презентация   продукта   проекта   ­   Благотворительной   акции   «Подари ребенку – инвалиду Новый год» состоялась 28 декабря 2015 г. С 10 до 18 часов было посещено 20 детей, с каждым из которых участники в роли Деда Мороза и Снегурочки играли в игры, загадывали новогодние загадки, пели новогодние песни, водили хоровод. Каждому ребенку был вручен подарок и сделано фото на память.  Таким образом, цель проекта по реализации новогодней благотворительной акции для детей, имеющих инвалидность, была реализована. Слайд № 17:  Заключительным этапом была проведена обязательная рефлексия, в  ходе которой   были   подведены   итоги,   проанализированы   ошибки,   допущенные   при   реализации проекта,   моменты,   не   учтенные   на   этапах   планирования   и   подготовки   проекта.   Однако, благодаря тщательной подготовке проекта,  серьезных ошибок и промахов, к счастью, допущено, не было. Было принято решение продолжить свою добровольческую деятельность по реализации благотворительных проектов. Библиографический список 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С. 95­126. 2. Левина   М.М.   Технологии   профессионального   педагогического   образования.   ­   М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.193­217. 3. Наперов В.А. Мастерство преподавателя и профессиональная компетентность студента // Урок: каким ему быть. Педагогические раздумья о творческом поиске преподавателей и студентов. ­  М.: Педагогическое общество России, 2003. – С. 78 – 81. 4. Щепотин А.Ф., Федоров В.Д. Технология обучения и методы активации // Современные технологии обучения в профессиональном образовании. ­ М.: НПЦ «Профессионал­Ф», 2002. ­ С. 14­30.

Статья по Правовому обеспечению профессиональной деятельности на тему "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья по Правовому обеспечению профессиональной деятельности на тему "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья по Правовому обеспечению профессиональной деятельности на тему "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья по Правовому обеспечению профессиональной деятельности на тему "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019