Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»
Оценка 4.7

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
русская литература +1
6 кл—9 кл
06.11.2017
Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»
Современная школа – это школа для всех, поэтому необходимо социализировать всех детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях, детей с разными особенностями развития и восприятия изучаемого материала. Исходя из анализа данной проблемы и промежуточной аттестации учащихся, я пришла к выводу о необходимости разработки индивидуальной программы по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающего ученика 9 класса Амиряна Станислава. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами и регламентирует деятельность педагогического коллектива с неуспевающими обучающимися и их родителями. Цель: коррекция несоответствия между уровнем, который задают нормы образовательной программы, и личностными особенностями ребенка. Задачи: • создать целостную систему, обеспечивающую условия обучения и воспитания девятиклассника; • формировать осознанное отношение ученика к учебному труду; • повысить ответственность родителей за воспитание подростка в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Основные виды деятельности и направления: • нахождение причин недостаточной успеваемости и качества знаний обучающегося; • применение комплексных мер, воздействующих на повышение успеваемости и качества знаний учащегося При составлении маршрута учитывались индивидуальные особенности обучающегося:Современная школа – это школа для всех, поэтому необходимо социализировать всех детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях, детей с разными особенностями развития и восприятия изучаемого материала. Исходя из анализа данной проблемы и промежуточной аттестации учащихся, я пришла к выводу о необходимости разработки индивидуальной программы по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающего ученика 9 класса Амиряна Станислава. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами и регламентирует деятельность педагогического коллектива с неуспевающими обучающимися и их родителями. Цель: коррекция несоответствия между уровнем, который задают нормы образовательной программы, и личностными особенностями ребенка. Задачи: • создать целостную систему, обеспечивающую условия обучения и воспитания девятиклассника; • формировать осознанное отношение ученика к учебному труду; • повысить ответственность родителей за воспитание подростка в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Основные виды деятельности и направления: • нахождение причин недостаточной успеваемости и качества знаний обучающегося; • применение комплексных мер, воздействующих на повышение успеваемости и качества знаний учащегося При составлении маршрута учитывались индивидуальные особенности обучающегося:
Уроки доброты.docx
УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ ­ УРОКИ ДУХОВНОСТИ Уроки   литературы   жизненно   важны,   потому   что   литература   ­   это искусство   слова,   которое   формирует   и   лепит   детскую   душу.   Обладая огромной   действенной   силой,   воспевая   красоту   нравственного   подвига, утверждая   моральные   нормы   поведения,   искусство   слова   помогает   детям находить прекрасное   в окружающей действительности и отвергать пошлое. Именно литература, обращённая к разуму и душе человека, раскрывает суть нравственных   понятий   о   жизни   человек.   «Одна   из   величайших   задач литературы – бредить совесть, пробуждать чувство вины», ­ так считал Д. Гранин На уроках словесности происходит открытие нравственных истин. Эти уроки   значительны   прежде   всего   тем,   что   они   побуждают   вести взволнованный   разговор   о   непростых   проблемах   нашей   жизни,   о   сложной судьбе героев произведений, об утрате нравственных идеалов, о добре и зле, о роли семьи в воспитании человека. В руках у учителя литературы самое богатое наследие в мире, самое влиятельное   на   душу   чтение   книг   о   настоящих   нравственных   ценностях, самые чудные страницы о детстве Аксакова и Толстого, Бунина и Горького, Носова и Астафьева. Книги – это мудрая школа воспитания. Внимательное  прочтение  текста, глубокий  его анализ необходимы на уроке   для   того,   чтобы   ребенок   понял   главное:   зачем   автор   пишет   свой рассказ,  повесть,  поэму.  А,  следовательно,  прийти   к   выводу  о   том,  в  чем помогает   герой   разобраться   читателю,   чему   учит   данное   произведение. Добиваясь того, чтобы школьники проникали в эмоциональный мир героев, выявляли   авторское   отношение   к   ним,   а   затем   вырабатывали   собственные оценки персонажей, учитель объединяет задачи нравственного воспитания с задачами литературного развития. Это способствует и развитию читательских навыков, и формированию духовных ценностей. 2.1.Внеклассное чтение «Вокруг тебя ­ Мир» «Лучший способ сохранить своих друзей – не предавать их». Я   хочу   заострить   своё   внимание   на  уроках   внеклассного   чтения, которые помогают мне пробудить в детских душах интерес к чтению русской классики, а не  к чтиву. Не случайно М. Горький писал «Всему хорошему я обязан книге».   В своей практике постоянно использую программу «Вокруг тебя — Мир»,   разработанную   Международным   комитетом   Красного   Креста совместно с Российским обществом Красного Креста.  Это   курс       призван     создать   общие   представления   учащихся   5   –   8 классов   об   основных   понятиях   и   нормах   международного   гуманитарного права, основанных на принципе гуманности, что необходимо современному человеку.   Художественные и публицистические произведения, изучаемые в курсе «Вокруг тебя ­ Мир», отличаются гуманистической направленностью. Предпочтение   отдается   текстам,   принадлежащим   перу   отечественных авторов.   Отобранные   фрагменты   представляют   собой   достаточно завершенные части целого произведения. Правовая информация адресована как   ученику,   так   и   учителю,   что,   с   одной   стороны,   расширяет   правовой кругозор учащихся, а с другой ­ помогает учителю подготовиться к разговору в классе.  В качестве примера предлагаю краткий конспект урока в 5 классе по рассказу Евгения Носова «Трудный хлеб».  На урок я пригласила родителей учащихся. Среди них был известный   Он   рассказал охотник,   любитель   собак   Бусин   Владимир   Васильевич.   учащимся об интересных случаях, которые запомнились ему надолго. Все эти истории сводились к тому, что у охотников есть неписаный закон – собака – друг человека, её надо любить и   заботиться о ней. Хороший охотник никогда не бросит собаку, если она перестанет ему служить. В течение всего урока звучали     разные точки зрения. Я стремилась к тому,   чтобы   ответы   были   обоснованными,   чтобы   ребята   пришли   к заключению, которое совпадает с главной мыслью рассказа. Ребята охотно, без затруднений отвечали на вопросы:   Какова тема рассказа? Почему   охотник   продолжал   брать   слепую   собаку   на   охоту,   а   не оставлял её дома? (Хозяин хотел, чтобы пёс чувствовал себя настоящей охотничьей собакой).   Как хозяин Чанга обращался с ним во время охоты? (Он давал собаке Ощущалось ли со стороны, что собака была совсем слепа? команды спокойным голосом, ласково гладил её по спинке).  (Нет, ведь она хорошо ориентировалась на местности).  Помогал ли охотник своей собаке почувствовать, что она ему нужна, как прежде? (Хозяин очень любил свою собаку, подбадривал её. Он даже обиделся на автора за то, что он предложил ему завести себе другую собаку).  Как вы понимаете слова охотника: «Он свой хлеб честно зарабатывает. Трудный хлеб, но честный? (Чанг ходил с хозяином на охоту. Ему было трудно, но он старался по запаху найти свою добычу).    Как вы понимаете смысл названия рассказа «Трудный хлеб»?   (Собака трудным, четным способом зарабатывала себе на «хлеб»). Стилистический анализ текста вызывает у детей особый интерес. Свои   ответы   они   подтверждали   чтением   отдельных   эпизодов  из рассказа, определяли значение слов по толковому словарю:  нравственность  –  внутренние,   духовные   качества,   которыми   правила   поведения,   этические   нормы; руководствуется   человек, определяемые этими качествами;  уважение   –  1.   Почтение,   почтительное   отношение,   основанное   на признании чьих­либо заслуг, качеств, достоинств и т.п.   2. Уважительное     отношение к законам, порядкам, правилам, интересам и чувствам других людей и т.п.;  сострадание    –  жалость,   сочувствие,   вызываемые   чьим­нибудь несчастьем, горем. После этого прошу пятиклассников ответить одним словом на вопрос:  Как   могут   относиться   люди   к   животным?   (Ученики   давали   разные ответы: плохо и хорошо, ласково и грубо, с любовью и ненавистью…). На слайде проецирую слова, записанные       в две колонки: в одной –   положительно характеризующие поступки людей, в другой – отрицательно. (Дети   отвечают   на   вопросы,   которые   помогают   им   понять   замысел писателя):  Давайте   подумаем,   почему   одна   колонка   получилась   длиннее,   чем другая? Чем вы это можете объяснить?  Раскройте       лексическое   значение   слова   «трудный»,   которое встречается   в   начале   произведения.   (Требующий   большого   труда, напряжения).  Какие   средства   выразительности   использует   автор   при   описании осеннего пейзажа? Какой тип речи использует автор?  Какие   лексические   и   синтаксические   средства   выразительности употребляет   автор   в   диалоге   между   охотником   и   рассказчиком   для   того, чтобы передать удивление автора?  (Ученики обращают внимание на знаки препинания,   лексику:   «пристально»,   недоверчиво»», «повернулся   от изумления»; повторы: «слепой... совершенно слепой».)  Охотник относился к Чангу … (как?) (Учащиеся составили такой ряд: по­  Продолжите фразу: доброму,   справедливо,   заботливо,   ласково,  внимательно  уважительно   и т.п.)   Как могла сложиться жизнь Чанга, окажись он у другого хозяина?   Попробуйте   дать   характеристику   охотнику,   раскрыть   его   духовные ценности, нравственные законы, по которым живет герой. После   беседы   пятиклассники   составляют   синквейны       и     кластеры, отражающие характер охотника. (В   течение   всего   урока   у   детей   открыты   тексты.   Они самостоятельно   работают.   Все   цитаты   находят   сами,   определяют лексическое значение слов, которые просит найти учитель, определяют тип речи, находят выразительно­ изобразительные средства языка). На этапе рефлексии урока учитель предлагает вопросы учащимся:    Что вы сегодня узнали из нашей беседы? Какие произведения о животных читали? Кто  такой  друг  и можно  ли другом  назвать  вашего  домашнего питомца? Подведя   итоги   нашей   беседы,   предлагаю   детям   прочитать   повесть Троепольского «Белый Бим чёрное ухо». И чтобы заинтересовать их, читаю самый яркий, на мой взгляд, эпизод: в поисках своего хозяина Бим бежит за поездом.  Дети со слезами на глазах слушают, а потом спрашивают:  ­ А что же будет дальше? Найдёт Бим своего хозяина?  ­ Об этом   вы узнаете, когда прочтёте повесть, ­ отвечаю им. Этот методический приём хорошо «срабатывает». Дети охотно читают и ждут   следующего   урока   внеклассного   чтения,   чтобы   поделиться   своими сокровенными мыслями о «братьях наших меньших».  2.2. Что значит быть человеком? На  уроке обсуждаем  повесть  Г. Троепольского    «Белый  Бим  чёрное ухо».                Всегда   ли       человек   имеет   право   называться   человеком?   Это проблемный вопрос, на который дети сами должны найти ответ. Я   обращаю   внимание   учащихся   на   то,   что   человек   –   это   зеркало природы,   поэтому   он   должен   помнить,   что   «мы   в   ответе   за   тех,   кого приручили». Шестиклассники вспоминают сказку Антуана де Сент­Экзюпери «Маленький   принц»,   философская   направленность   которой   заключается   в размышлении   автора   над   смыслом   человеческой   жизни.   Они   делают правильные   выводы   о   том,   что   Экзюпери   через   иносказания,   метафоры   и символы   раскрывает   сущность   добра   и   зла,   дружбы,   истинной   любви   и нравственной красоты человека. Конечно,   ученики   очень   эмоционально   воспринимают   повесть   о трагической   судьбе   собаки,   умном,   добром   сеттере,   о   его   верности   и преданности, и о людях, добрых и злых, которых встретил на своём пути Бим.   Они правильно, без всякой подсказки учителя, понимают смысл этой замечательной   повести.   С   болью   в   сердце   дети   рассказывают   о   том,   как «верил Бим в доброту человека» и как его предали люди. На   пути   интеллигентной   собаки  встречаются   не  только   друзья,  но  и недруги: курносый человек с мясистыми отвислыми губами, разглядевший в Биме   «живую   заразу»,   крикливая   тетка,   которая   готова   уничтожить   эту «паршивую собаку». Все эти персонажи даны сатирически, в них гротескно подчеркнуто отвратительное, бесчеловечное.  Учащиеся делают правильные выводы о том, что жизнь научила Бима замечать   в   человеческом   мире   друзей   и   врагов.   Научился   умный   сеттер сомневаться   в   человеке   и   бояться   людей.  Легче   было   ему   с  теми,  кто   не боялся его, бродячего пса, кто понимал, что он ждет. Доверчивее всего он относился к детям. Но пришло   время, и Бим узнал, что среди детей тоже бывают всякие, такие, как рыжий конопатый мальчишка, который дразнил девочку Люсю за то, что она приютила Бима. Шестиклассники вспомнили, как доброе имя Бима продали за деньги, и он оказался в деревне, где дали ему другое имя — Черноух. С болью в сердце они рассказывали о том, как свирепо избил охотник Бима за то, что он не стал душить раненого зайца. Еще более жестокими врагами оказались родители Толика, который привел Бима домой. Глава «счастливой и культурной семьи» Семен Петрович сделал вид, что согласился на просьбу сына оставить собаку, а сам ночью тайком отвез Бима на машине в лес, привязал к дереву и оставил там одного.  Я,   выслушав   взволнованные,   порой   сбивчивые     рассказы   своих мальчишек   и   девчонок,   понимаю,   что   детские   души   осуждают   жестокость   взрослых людей. Эта сцена как бы напоминает нам фольклорные мотивы и мотив сказки Пушкина: «И оставить ее там на съедение волкам». Но   я   напоминаю   учащимся,   что   повесть   Г.   Троепольского   —   не сказочное   произведение.   Писатель   показывает,   что   волки   не   бывают бессмысленно и беспричинно жестоки. Слово в оправдание и защиту волков — одно из самых сильных авторских отступлений в повести. Обращаю   внимание   учеников   на   то,   как   стремительно   развиваются события, отражающие хождение по мукам ослабевшего, израненного Бима, который упорно ищет своего хозяина и снова возвращается в город. Читаю эпизод «...О великое мужество и долготерпение собачье! Какие силы создали вас  такими   могучими   и  неистребимыми,  что  даже  в  предсмертный   час  вы движете тело вперед? Хоть помаленьку, но вперед. Вперед, туда, где, может быть, окажется доверие и доброта к несчастной, одинокой, забытой собаке с чистым сердцем» [8]. (Показываю фрагмент из фильма    Станислава Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо»).  Слова   авторского   отступления   мужественны,   проникновенны   и искренни. В них нет налета сентиментальности, нет ничего напоказ — все проникнуто любовью к живому существу, не защищенному от жестокости. И в конце повести, как почти забытые следы, снова проходят перед глазами   читателя   места,   где   был   счастлив   Бим:   дверь   дома,   где   он   был счастлив с Иваном Ивановичем; высокий кирпичный забор, за которым жил его друга Толик. Ни одна дверь не открылась перед израненной собакой. И снова   появляется   его   давний   враг   —   Тетка.   Она   совершает   последнюю   и самую страшную жестокость в жизни Бима — сдает его в железный фургон (Смотрим фрагменты фильма). Бим   погибает.     (Этот   эпизод   мы   читаем,   конечно,   вслух.  Дети слушают его со слезами на глазах.) В заключение урока говорю своим ученикам, о том, что     повесть не пессимистична.   Бим   не   забыт,   потому   что   на   поляну,   где   он   похоронен, каждую весну приходит Иван Иванович с маленьким щенком, новым Бимом. Эта сцена утверждает, что неодолим кругооборот жизни, что рождение и   смерть   постоянно   рядом,   что   вечно   обновление   в   природе.   Но заключительные   эпизоды   повести   не   располагают   к   умилению   при   виде всеобщего   весеннего   ликования:   раздался   выстрел,   за   ним   еще   два.   Кто стрелял? В кого? «Может быть, злой человек ранил того красавца дятла и добивал его двумя зарядами... А может быть, кто­то из охотников зарыл собаку…». Для   Троепольского,   писателя­гуманиста,   природа   не   храм, располагающий   к   спокойствию   и   умиротворению.   В   ней   идет   постоянная борьба   жизни   и   смерти.   И   первая   задача   человека   —   помочь   жизни утвердиться и победить.  На этом уроке мы вспоминаем рассказы Ю. Яковлева «Он убил мою собаку» и Л. Андреева «Кусака».   Дома дети пишут сочинение­отзыв о прочитанной книге. Разговор   о   детском   равнодушии   и   жестокости,   доброте   и   душевной щедрости   продолжаю   на   уроке,   посвящённом   повести   В.   Железникова «Чучело». (На уроке присутствовали родители). Конфликты   между   подростками   в   современной   школе   ­   явление достаточно   распространённое.   Сложные   межличностные   отношения оказывают отрицательное влияние не только на конфликтующих, но и на весь класс. Простая обида, непонимание могут привести к проявлению жестокости в   отношении   своих   противников,   а   в   отдельных   случаях   и   трагическим последствиям. Поэтому нам необходимо научиться правильно вести себя в конфликтном взаимодействии, находить возможные конструктивные решения в создавшейся проблемной ситуации. Существенную помощь может оказать, конечно, художественная литература.  2.3. Исповедь по горячим следам.   Эпиграфом   к   уроку   стали   слова   автора:   «В   детской   литературе личность   необходимо   постоянно   выделять,   потому   что   она   –   наша человеческая надежда. Это именно тот персонаж, который способен раньше других понять, оценить и сохранить нравственные и духовные ценности перед наступлением всесильного, хорошо вооруженного варвара, слепо увлеченного джинсами, всевозможными шмотками, видеофильмами дурного вкуса».  Дети были очень активными на уроке, потому что их потрясла история Лены   Бессольцевой,   взявшей   чужую   вину   на   себя,   чтобы   выручить одноклассника.   Учащиеся   восхищались   поступком   героини,   которая   сама призналась   дедушке,   что   она   предательница,   потому   что   стыдилась   его заплатанной   одежды.   Они   осуждали   жестокость   ребят,   издевавшихся   над Леной,   и   правильно   подметили,   как   меняются   глаза  озверевшей   толпы малолеток: «… всех были одинаковые глаза: злые. колючие, чужие».  А   вот   Сомова       Димку   девочки   осуждали   за   то,   что   он  привык пользоваться успехом у окружающих, что он эгоист и больше всего на свете боится предстать перед другими в невыгодном свете, кроме этого, мальчишка боится   потерять   свой   авторитет   у   одноклассников.   Он   оказался   слабым человеком, поэтому струсил, поступил низко и подло. А трусость рождает подлость.   Мальчики,   как   мне   показалось,   были   более   сдержанны   в   своих суждениях.  Страшный по жестокости эпизод   у костра вызвал бурю эмоций у моих «судей». (Дети смотрели   эпизод из фильма.) Они правильно заметили, что эта сцена сожжения чучела была переломной для маленькой героини. Пелена спала   с   её   глаз,  и   теперь   она   всё   поняла   про   Димку,   который   предал   её, «чиркнул спичкой, и пламя огня выросло над его плечами». Теперь Лена стала сильной, поэтому она не стала поддерживать своих одноклассников, которые объявили бойкот Сомову.   В заключение урока дети сделали правильный вывод: для Лены эта история была большим уроком. Она многое пережила, многое открылось для неё, ведь «она пришла на костёр одним человеком, а встала с земли навстречу Димке   совсем   другим»,   поэтому   она   смело   бросила   вызов   своим одноклассникам: «Я была на костре. И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!» Мести она не хотела.   Мои   ученики   не   забыли   и   о   поступке   Рыжего,   который   поддержал Лену: «Я лично отваливаю. Сомова презираю… Но объявлять бойкот теперь не буду… Раз Ленка против, то и я против. Я всегда был, как все. Все били, и я бил. Потому что я рыжий и боялся выделиться».   Не скрою, что не все мои ученики поняли поступок Николая Ивановича Бессольцева, который подарил городу все свои     картины,  принадлежавшие его   роду.   Однако   мои   ученики   поняли   самое   главное,   что   Лена,   добрая, светлая,   девочка,   такая   маленькая   и   незащищённая,   сумела   выстоять   и победить.  Её одноклассники: Железная кнопка, Рыжий, Димка Сомов и другие ­ сожалеют о том, что она уехала с дедушкой из города. Как раскаяние звучит фраза, написанная на доске: «Чучело, прости нас!».  Обычно я не ставлю «двойки» или «тройки» своим ученикам за ответы на таких уроках. Дома они пишут сочинение – отзыв об этой книге. И пусть с ошибками, но от души! Главное для меня, чтобы подростки испытали чувство сострадания   к   «братьям   нашим   меньшим»,   чтобы   хоть   на   чуточку   стали добрее, терпимее и щедрее душой. Именно этому должны научиться наши дети.

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу «Русский язык в 9 классе»

Индивидуальная образовательная программа  по устранению пробелов в знаниях обучающегося как средство преодоления пробелов неуспеваемости по курсу                        «Русский   язык в 9 классе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017